Автор работы: a******************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 07:38, курсовая работа
Целью курсовой работы явилась разработка и обоснование мероприятий по повышению рентабельности на основе теоретического материала и анализа деятельности конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- дано определение понятия рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа и охарактеризованы основные области его применения;
- проведен анализ деятельности предприятия;
- проанализированы показатели рентабельности на конкретном предприятии;
- выявлены факторы, влияющие на изменение рентабельности во временной динамике;
- намечены резервы повышения рентабельности;
- сформулированы и обоснованы основные, возможные пути увеличения рентабельности.
Введение…………………………………………………………………………..2.
Глава 1. Теоретические основы повышения рентабельности…………………4.
1.1 Проблема повышения рентабельности……………………………………..4.
1.2 Основные показатели оценки рентабельности……………………………..8.
Глава 2. Анализ рентабельности на примере ООО «Русар»…………………21.
2.1. Краткая характеристика ООО «Русар»…………………………………...21.
2.2. Расчет и факторный анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….22.
Заключение………………………………………………………………………27.
Список используемой литературы……
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы повышения рентабельности…………………4.
1.1 Проблема
повышения рентабельности……………………………………..
1.2 Основные показатели оценки рентабельности……………………………..8.
Глава 2. Анализ рентабельности на примере ООО «Русар»…………………21.
2.1. Краткая
характеристика ООО «Русар»…………
2.2. Расчет
и факторный анализ
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение.
Глубокая экономическая реформа, осуществляемая в России в последнее десятилетие, направлена на динамическое развитие народного хозяйства, его отдельных отраслей и сфер посредством многоукладности и свободного предпринимательства. В этой связи особо значимым является ориентация хозяйствующих субъектов на максимально рациональные методы организации производства и возрастание его экономической эффективности. Решение всех вышеперечисленных задач, в нашем представлении, в значительной степени зависит от познания такой экономической категории как рентабельность, ее сущности, механизма действия и последующего использования ее в хозяйственной деятельности. Рентабельность занимает важное место в системе экономических категорий.
Являясь важнейшим обобщающим показателем экономической эффективности деятельности предприятия, рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия.
Целью курсовой работы явилась разработка и обоснование мероприятий по повышению рентабельности на основе теоретического материала и анализа деятельности конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- дано определение понятия рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа и охарактеризованы основные области его применения;
- проведен анализ деятельности предприятия;
- проанализированы показатели рентабельности на конкретном предприятии;
- выявлены факторы, влияющие на изменение рентабельности во временной динамике;
- намечены резервы повышения рентабельности;
- сформулированы и обоснованы основные, возможные пути увеличения рентабельности.
Структура курсовой работы:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Первая глава посвящена раскрытию проблемы рентабельности, определению ее функций и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика ООО «Русар» - одного из ведущих российских предприятий в сфере создания и эксплуатации автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнергии, определены виды и цели деятельности предприятия, приведена организационная структура предприятия.
Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать свои показатели производственно-хозяйственной деятельности: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
Поэтому во второй главе работы, на примере конкретных данных ООО «Русар», показано влияние на рентабельность изменений выручки от реализации работ, а так же факторы и резервы увеличения рентабельности, цены на выполняемы работы, объем реализации работ и его структура.
При написании работы использовались различные нормативные документы, а также литературные источники, приведенные в списке литературы, который состоит из 11 источников, анализ и расчеты производились на основе объективных данных работы ООО «Русар».
Глава
1. Теоретические основы
повышения рентабельности
1.1
Проблема повышения
рентабельности предприятий.
Актуальность темы настоящей работы определяется рядом причин. Во-первых, осуществление преобразований в Российской финансовой системе и реструктуризация большинства предприятий привели к тому, что рентабельность промышленных предприятий не только не возросла, но и ощутимо снизилась. Важно в этой связи понять, почему происходит такое снижение, какие средства следует использовать для того, чтобы ее стабилизировать и даже повысить? Ответить на эти вопросы невозможно без уточнения понятия рентабельность, форм ее проявления, способов расчета, факторов, влияющих на ее величину. Во-вторых, становление социально ориентированной рыночной экономики сопровождается усилением конкуренции между промышленными предприятиями. В этих условиях могут сохранить и укрепить свои позиции только те хозяйственные структуры, которые стремятся к повышению эффективности хозяйствования. Отсюда задача выявления путей повышения прибыльности становиться актуальной не только в теоретическом плане, но и с целью улучшения хозяйственной практики.
В связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения изменяется и отношение к получаемой от экономических субъектов информации. Информация о финансовом состоянии организации, его финансовых результатах становится очень важна для широкого круга пользователей, как внешних – налоговые инспекции, коммерческие банки, акционеры и т.д., так и внутренних – администрация, менеджеры, внутренние финансовые службы организации.
Программа реформирования финансовой системы, осуществляемая в РФ в настоящее время, направлена, с одной стороны, на то, чтобы сделать информацию, получаемую из финансовой отчетности, наиболее емкой, всесторонней и в то же время более понятной, прозрачной и читаемой. В проведении такой реформы, в первую очередь, заинтересованы внешние пользователи. Внутри предприятия администрация может собрать любую информацию и самостоятельно провести анализ хозяйственной деятельности. Внешний пользователь, имея ограниченный доступ к внутренней управленческой информации, должен по максимуму получить сведения о деятельности организации из общедоступных источников – бухгалтерской отчетности организации. Заинтересованность акционеров-собственников организации в проведении такого реформирования очевидна. Во всем цивилизованном мире акционерный капитал имеет превалирующее значение для развития производства. Главное его преимущество заключается в способности аккумулировать на наиболее рентабельных участках экономики большие инвестиционные ресурсы, так как акционеры будут с большей охотой вкладывать свои сбережения в развивающиеся и доходные предприятия.
Имея на руках бухгалтерскую финансовую отчетность за отчетный год или за ряд предыдущих лет, акционеры общества должны оценить эффективность использования вложенных капиталов, рентабельность активов организации, финансовую устойчивость и перспективы развития на будущее. К сожалению, это сделать не всегда просто. Для более точной оценки деятельности организации необходимо использовать методы экономического анализа. Имея на вооружении набор инструментов анализа хозяйственной деятельности, возможно достоверно и всесторонне оценить результаты хозяйственной деятельности организации.
В экономически развитых западных странах ни один инвестиционный проект не обходится без глубокого экономического анализа. Для этого разработаны целые комплексы оценки эффективности деятельности организации. В эту систему входят различные показатели: коэффициенты финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый их исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.
В то же время принятие управленческих решений должно быть основано на использовании наибольшего числа ключевых параметров (относительных финансово-экономических индикаторов), которые характеризуют основные блоки деятельности организации в текущем разрезе и ожидаемой перспективе.
Эффективность управленческих решений, принимаемых на основании использования показателей рентабельности, может быть достигнута при соблюдении ряда условий:
Таким
образом, стремление компаний структурировать
свои финансовые показатели, при последующем
их анализе и оценке, приведет к улучшению
управления отечественными компаниями,
а в результате, и к подъему экономики
страны в целом. Актуальность данной работы
в том, что на современном этапе развития
экономики России при финансовом анализе
предприятий применяется очень мало показателей,
что мешает получить полную картину производственно-хозяйственной
деятельности предприятия. Большинство
фирм стремятся к увеличению прибыли,
забывая при этом об эффективности своей
работы, однако увеличение этого показателя
не в полной мере отражает фактическую
ситуацию, складывающуюся на предприятии,
а при использовании комплексных исследований
финансовых показателей и, главное, правильной
их оценке и анализе, принятие управленческих
решений может стать намного результативнее
и продуктивнее.
1.2
Основные показатели
оценки рентабельности
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования
Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная система показателей оценки рентабельности, ориентированная на определенную цель. Система показателей оценки рентабельности позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные показатели оценки рентабельности обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей оценки рентабельности особенно важна в тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что неоправданно большое число показателей оценки рентабельности перегружает материалы аналитического исследования и, более того, уводит в сторону от цели анализа.
Состав системы показателей оценки рентабельности в определенной степени зависит от вида проводимого анализа. Принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внешний финансовый анализ производится независимыми аналитиками и в основном базируется на общедоступной информации, поэтому он менее детализирован и более формализован. Информационная база внутреннего анализа гораздо шире, соответственно расширяются и возможности самого анализа.
Независимо от вида проводимого анализа система показателей не может быть раз и навсегда жестоко заданной, более того, она должна постоянно корректироваться как по форме, так и по существу.
Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли предприятия и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения. Бухгалтерская отчетность позволяет рассчитать большое количество показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические группы с целью упорядочения и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур.
Показатели оценки рентабельности классифицируются следующим образом:
Информация о работе Анализ рентабельности на примере ООО «Русар»