Автор работы: a******************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 07:38, курсовая работа
Целью курсовой работы явилась разработка и обоснование мероприятий по повышению рентабельности на основе теоретического материала и анализа деятельности конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- дано определение понятия рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа и охарактеризованы основные области его применения;
- проведен анализ деятельности предприятия;
- проанализированы показатели рентабельности на конкретном предприятии;
- выявлены факторы, влияющие на изменение рентабельности во временной динамике;
- намечены резервы повышения рентабельности;
- сформулированы и обоснованы основные, возможные пути увеличения рентабельности.
Введение…………………………………………………………………………..2.
Глава 1. Теоретические основы повышения рентабельности…………………4.
1.1 Проблема повышения рентабельности……………………………………..4.
1.2 Основные показатели оценки рентабельности……………………………..8.
Глава 2. Анализ рентабельности на примере ООО «Русар»…………………21.
2.1. Краткая характеристика ООО «Русар»…………………………………...21.
2.2. Расчет и факторный анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….22.
Заключение………………………………………………………………………27.
Список используемой литературы……
Рентабельность инвестиций (Return on Investments, рентабельность инвестиций) рассчитывается как отношение чистой прибыли к инвестициям, осуществленным в предприятие (подразделение). При этом под инвестициями подразумеваются не только инвестированные денежные средства (как собственные, так и заемные), но и переданные подразделению активы (оборудование, технологии, товарные знаки).
Оценить эффективность работы компании на основании показателя рентабельности инвестиций можно, только если менеджмент располагает сопоставимыми данными по аналогичным компаниям или подразделениям холдинга.
Среди основных недостатков, связанных с расчетом рентабельности инвестиций, можно выделить возможность искажения этого показателя в результате отсрочки технического обслуживания, сокращения издержек на исследования и маркетинг. Другими словами, значение рентабельности инвестиций повысится, в то время как в целом ситуация в компании ухудшится. Необходимо отметить, что решения, принимаемые о покупке или продаже подразделений компании на основании показателя рентабельности инвестиций, не всегда будут оправданны.
Другим примером может быть ситуация, когда оценен показатель рентабельности инвестиций для научно-исследовательского подразделения компании. Как правило, такие подразделения убыточны, но требуют больших инвестиций, следовательно, значение рентабельности инвестиций будет низким, но это не означает, что компании следует продать данное подразделение.
Методика факторного анализа рентабельности.
Широкое использование математических методов является важным направлением совершенствования экономического анализа, повышает эффективность анализа деятельности предприятий и их подразделений. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа, более полного охвата влияния факторов на результаты коммерческой деятельности, замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями, постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную или традиционными методами.
Экономический анализ – это, прежде всего факторный анализ (в широком смысле слова).
Под экономическим факторным анализом понимаются постепенный переход от исходной факторной системы (результативный показатель) к конечной факторной системе (или наоборот), раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.
Основные задачи факторного анализа:
Определение величины влияния отдельных факторов на прирост результативных показателей является одной из методологических задач анализа хозяйственной деятельности предприятия. В экономическом анализе для этого используются следующие способы: цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц, пропорционального деления, интегральный, логарифмирования, балансовый и др.
Рассмотрим применение факторного анализа для расчета изменения рентабельности на примере показателя рентабельности производственной деятельности.
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), счисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменение структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
, (1.2.8) где:
Р – уровень рентабельности производственной деятельности,
- прибыль от реализации продукции, работ или услуг,
- полная себестоимость продукции, работ ли услуг,
ОРП – объем реализации продукции,
Уд – удельный вес выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции,
Ц – цена выбранного вида продукции, работ или услуг,
С – себестоимость единицы продукции, работ или услуг,
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки.
Он используется для расчета влияния факторов во всех типах факторных моделей. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не изменяются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или иного фактора позволяет исключить влияние всех факторов, кроме одного, и определить влияние последнего на прирост результативного показателя.
Используя способ цепной подстановки, необходимо придерживаться следующей последовательности расчетов: В первую очередь нужно учитывать изменение количественных, а затем качественных показателей. Если же имеется несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов первого уровня подчинения, а потом более низкого. Таким образом, применение метода цепной подстановки требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненности, умения правильно их классифицировать и систематизировать.
Рассмотрим метод цепной подстановки для расчета влияния 4 факторов.
1. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности при плановых показателях:
; (1.2.9)
2. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности при фактическом показателе объема реализованной продукции:
; (1.2.10)
3. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности при фактическом показателе объема реализованной продукции и фактическом удельном весе выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции:
; (1.2.11)
4. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности при фактическом показателе объема реализованной продукции , фактическом удельном весе выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции и фактическом показателе цены выбранного вида продукции, работ или услуг:
; (1.2.12)
5. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности при всех фактических показателях:
(1.2.13)
Вычислим изменение уровня рентабельности, при каждом из рассмотренных вариантов:
1. - процент или количественный показатель влияния на изменение рентабельности всех факторов в совокупности.
2. - процент или количественный показатель влияния на изменение рентабельности изменения объема реализованной продукции.
3. - процент или количественный показатель влияния на изменение рентабельности изменение удельного веса выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции.
4. - процент или количественный показатель влияния на изменение рентабельности изменение цены выбранного вида продукции, работ или услуг.
5.
- процент или количественный показатель
влияния на изменение рентабельности
изменение себестоимость единицы продукции,
работ или услуг.
Глава
2. Анализ рентабельности
на примере ООО «Русар».
2.1.
Краткая характеристика
ООО «Русар».
Общество с ограниченной ответственностью «Русар» создано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.2003 г. №14-ФЗ. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия.
Общество – ведущая российская компания в сфере создания и эксплуатации автоматизированных информационно-измерительные систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ), автоматизированных систем диспетчерского управления (АСДУ) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).
Общество
предоставляет весь комплекс услуг по
созданию, внедрению и дальнейшему обслуживанию
автоматизированных систем учёта и управления.
Компания располагает организационными,
техническими и кадровыми ресурсами, необходимыми
для реализации проектов в области коммерческого
и технического учёта любой степени сложности,
в том числе для больших территориально-распределённых
систем.
2.2.
Расчет и факторный
анализ показателей
рентабельности хозяйственной
деятельности.
Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах, или, иными словами, эффективность финансово-хозяйственной деятельности должна оцениваться с точки зрения эффективности преобразования ресурсов в результаты. Измерить и оценить меру реализации экономического потенциала (принципа эффективности) на предприятии позволяет анализ, проводимый с использованием ряда экономических показателей. При этом прибыль не может служить определяющим критерием для оценки эффективности деятельности предприятия. Интерес представляет сравнение прибыли с другими показателями, то есть система показателей рентабельности, рассчитанных различными способами.
В первой главе работы были рассмотрены основные показатели рентабельности. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Основные показатели рентабельности торговых предприятий представлены в таблице 1. Рассмотрим некоторые из них применительно к хозяйственной деятельности Общества. Рентабельность работ.
Рассчитывается
по формуле 2.2.1:
(2.2.1)
где,
- уровень рентабельности работ,
П – прибыль от реализации работ,
С – сумма затрат на реализацию работ.
Если прослеживать динамику изменения уровня рентабельности работ, то самый лучший показатель мы наблюдаем в 2008 г., он составляет 8,1 %, наихудший показатель 3,13 % в 2009 г. 2008 год был для предприятия наиболее удачным, т. к. мы наблюдаем в этом году самую высокую выручку и прибыль от выполнения работ. В 2009 г. прибыль падает в 10 раз, при этом себестоимость продукции уменьшается только в 4 раза.
Оценим рентабельность каждого вида работ. Как было сказано выше, Общество производит несколько видов работ. Выделим из них три основные группы и оценим показатель рентабельности работ по каждой группе.
Более
наглядно можно представить динамику
изменения рентабельности по видам продукции
можно при помощи графика (см.рис.1.)
Рис. 1 Графическое отражение динамики рентабельности каждого вида работ по периодам.
При более детальном анализе рентабельности работ было выявлено, что самым рентабельным видом работ являются работы 3 группы: Выполнение монтажных и пусконаладочных работ, т. к. это самые крупномасштабные работы с применением дорогостоящего оборудования и высококвалифицированных социалистов. Выполняются работы по монтажу в основном за счет штатных сотрудников, выезжающих по месту нахождения объектов.
Информация о работе Анализ рентабельности на примере ООО «Русар»