Автор работы: a******************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 07:38, курсовая работа
Целью курсовой работы явилась разработка и обоснование мероприятий по повышению рентабельности на основе теоретического материала и анализа деятельности конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- дано определение понятия рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа и охарактеризованы основные области его применения;
- проведен анализ деятельности предприятия;
- проанализированы показатели рентабельности на конкретном предприятии;
- выявлены факторы, влияющие на изменение рентабельности во временной динамике;
- намечены резервы повышения рентабельности;
- сформулированы и обоснованы основные, возможные пути увеличения рентабельности.
Введение…………………………………………………………………………..2.
Глава 1. Теоретические основы повышения рентабельности…………………4.
1.1 Проблема повышения рентабельности……………………………………..4.
1.2 Основные показатели оценки рентабельности……………………………..8.
Глава 2. Анализ рентабельности на примере ООО «Русар»…………………21.
2.1. Краткая характеристика ООО «Русар»…………………………………...21.
2.2. Расчет и факторный анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….22.
Заключение………………………………………………………………………27.
Список используемой литературы……
Также если оценивать динамику изменения уровня рентабельности во времени, то надо отметить достижение наивысших показателей 11,58 %, 5,04 %, 8,91 % по всем 3 группам в 2008 г. Самыми малорентабельными оказались работы 3 группы по сдаче объекта в эксплуатацию.
Рентабельность продаж.
Наиболее распространенным показателем рентабельности торговых предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.
Использование различных показателей прибыли при определении уровня рентабельности продаж позволяет значительно расширить аналитические возможности последнего показателя. Интерес представляет исчисление уровня рентабельности по всей (балансовой) прибыли, а не только по прибыли от реализации товаров, несмотря на то, что внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения товарооборота. Показатель рентабельности, рассчитанный как, отношение балансовой прибыли к товарообороту, тесно связан с результатами текущей деятельности, может быстро меняться и поэтому представляет интерес для собственников предприятия. Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 2.2.3
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле 2.2.2:
(2.2.2) где,
- уровень рентабельности работ,
П – прибыль от выполнения работ,
В – выручка от выполнения работ.
Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость прибыли и товарооборота. Целью его вычисления является определение размера той отдачи, которой добилась торговая организация от каждой денежной единицы товарооборота или сколько прибыли имеет предприятие с рубля проданной продукции, работ или услуг. Однако аналитические возможности данного показателя достаточно ограничены в силу его достаточно широкого разброса в зависимости от сферы деятельности организации. Объясняется это различием в масштабах деятельности, в размерах инвестированного капитала, в скорости оборота средств, в условиях кредитования, в размерах складских запасов и др. Поэтому данный показатель рентабельности желательно использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать недостаточным, но необходимым (исходным) критерием в оценке прибыльности торговой организации.
Рассматривая данные хозяйственной деятельности предприятия можно увидеть значительное снижение выручки и прибыли 2008 года по сравнению с 2009 годом. Данное сокращение отчетных показателей ожидалось руководством предприятия, в связи с завершением двух проектов, которые принесли основную сумму прибыли в 2008 году. Надо также отметить, что работы проводимые в 2009 году имеют самую низкую стоимость из всего цикла работ, проводимых по строительству системы учета.
Рассматриваемое
нами Общество – российская компания
в сфере создания и эксплуатации автоматизированных
информационно-измерительные систем коммерческого
учёта электроэнергии (АИИС КУЭ), автоматизированных
систем диспетчерского управления (АСДУ)
и автоматизированных систем управления
технологическими процессами (АСУТП).
В связи со спецификой деятельности общества
объем реализации рассчитывается в количестве
точек учета электроэнергии, установленных
Обществом за отчетный период на базе
предприятия – заказчика. Каждая точка
учета состоит из определенного набора
средств учета и их составляющих. Общая
себестоимость этого комплекта в 2009 году
составила 65 тыс. рублей.
Заключение
В заключении отмечу, что по результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие основные выводы и предложения:
1. Рентабельность – это обобщающий показатель, характеризующий качество работы промышленного предприятия, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к стоимости производственных фондов (основных и оборотных) или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства путем соизмерения доходов от производства и расходов на него.
Целью данной курсовой работы являлась обоснование мероприятий по повышению рентабельности выполненных работ на примере предприятия ООО «Русар».
2. Исследуемое предприятие – ООО «Русар » в настоящее время является ведущим предприятием в сфере создания и эксплуатации автоматизированных информационно-измерительные систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ), автоматизированных систем диспетчерского управления (АСДУ) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП). Производственный процесс характеризуется высоким уровнем механизации и автоматизации. Компания располагает организационными, техническими и кадровыми ресурсами, необходимыми для реализации проектов в области коммерческого и технического учёта любой степени сложности, в том числе для больших территориально-распределённых систем. Предприятие работает с такими заказчиками как крупнейшие потребители электроэнергии ОАО «РЖД», ОАО «Газпром», ОАО «АК «Сибур», ФГУП «Московский Метрополитен», ОАО «Мосэнерго».
3. Однако, для предприятия характерны и актуальны следующие проблемы: резкое снижение объемов производственной деятельности и, как следствие, рост себестоимости и цен на выполняемые работы; неполное использование производственной мощности.
4. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия показывает, что основную долю прибыли предприятие получает от основного вида деятельности, а именно выполнения работ и услуг в области строительства и эксплуатации автоматизированной системы коммерческого учета. Для того чтобы определить пути повышения рентабельности, были проанализированы факторы, влияющие на увеличение доходности.
Анализ основных показателей рентабельности позволил сформировать следующие результаты:
- Рентабельность всех видов работ составляет 3,13 % , при этом если рассматривать структуру выполняемых работ, то самым рентабельным видом работ 4, 69% для предприятия является в отчетном периоде предпроектное обследование и подготовка документации для дальнейшего проектирования; рентабельность продаж равна 3,01 %, рентабельность деятельности 1,07%, рентабельность активов, 0,037%, рентабельность капитала 0,031%.
Результаты факторного анализа выглядят следующим образом.
- В отчетном периоде показатель рентабельности работ улучшился на 0,26 % в основном за счет увеличения цены выполненных работ.
- Снижение объемов реализации в ООО «Русар» произошло в отчетном периоде в связи с выполнение заключительных работ по ряду проектов и отсутствием новых заказов. Снижение объемов работ отрицательно повлияло на рентабельность работ, об этом говорит снижение показателя рентабельности работ на 1,28%.
- В связи с изменением себестоимости работ, а точнее ее ростом рентабельность работ стала ниже не 1,07%. Можно сделать вывод о том, что на предприятии необходимы мероприятия по снижению себестоимости продукции для дальнейшего роста прибыли.
Итак, в результате воздействия каждого из факторов произошло снижение рентабельности в отчетном 2009 году на 2,1 %.
5. В процессе проведения исследования были подсчитаны резервы увеличения рентабельности на предприятии, с учетом деятельности предприятия за предыдущие годы и планируемым показателям на следующий период. Резерв увеличения рентабельности работ составляет 5,6%.
6. Учитывая вышеизложенное, в качестве основных направлений снижения себестоимости работ, обоснованных результатами анализа, предлагается:
- строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ и сроков по договорам,
- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала,
-увеличить объем выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия,
- повышение эффективности деятельности предприятия по оперативной передаче данных, более полное использование полученной информации,
-уделить большее внимание скорости движения оборотных средств предприятия,
- сокращение затрат на производство работ за счет повышения уровня производительности труда, электроэнергии оборудования,
- сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.
При проведении этих мероприятий предполагается рост рентабельности работ на 1,37% и рост рентабельности деятельности на 0,21%
- улучшение показателя фондоотдачи,
- накопление собственных средств предприятия на обновление ОПФ и модернизацию.
- выигрыш во времени от использования ОПФ.
- комплексное использование всех резервов повышения эффективности их применения в процессе выполнения работ.
При проведении мероприятий по улучшению использования ОПФ предполагается рост рентабельности на 0,27 %.
В итоге, если предприятие примет все предложенные меры в совокупности, то рентабельность деятельности возрастет на 0,54%
7. Расчеты, проведенные в работе, показали
целесообразность принятия указанных
мер, положительный эффект от их проведения,
что позволяет считать предложения обоснованными,
способствующими повышению доходности
предприятия.
Список
использованной литературы.
1. Баканов М. И., Шеремет Д. А. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Фининсы и статистика, 2009. – 416 с.
2. Белов А.М., Добрин Г.Н., Карлик А.Е. Методика анализа рентабельности и финансового состояния предприятия, организации. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 70 с.
3. Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2.е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 795 с.
4. Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 624 с.
5. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА, 2007. – 496 с. – (Серия «Высшее образование»)
6. Курносова В.П., Калинина А.П. Анализ затрат, прибыли и рентабельности коммерческих предприятий. – СПб.: 2006.
7. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под редакцией проф. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 471 с.
8. Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации – М.: Эксмо, 2006. – 256 с.
9. Магомедов М. Д., Заздравных А. В. Экономика отраслей пищевых производств: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 – 282 с.
10. Магомедов М. Д., Рыбин А. В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: Учебное пособие.- М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 192 с.
11. Макарьева В.Н. Рентабельность предприятия: пути ее оптимизации. – М.: Росгаз. 2010.
Приложение
№ 1.
Алгоритмы расчета показателей рентабельности
Показатель | Экономическое содержание | Формула расчета |
Рентабельность производства (окупаемость затрат) | Отражает способность организации контролировать уровень затрат, а также эффективность политики ценообразования | Прибыль от реализации продукции, работ или услуг/ Сумма затрат по реализованной или произведенной продукции *100% |
Рентабельность продаж (оборота) | Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж | Прибыль от реализованной продукции, работ или услуг/ Выручка (нетто) от реализации продукции, работ или услуг *100% |
Рентабельность активов | Характеризует величину прибыли, которую получает компания на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов организации в денежном выражении, независимо от источников их финансирования) | Прибыль до налогообложения / Средняя величина активов*100% |
Рентабельность (доходность) капитала | Самый важный показатель для собственников компании, который во многом определяет стоимость компании на рынке и характеризует величину прибыли, которую получает предприятие на единицу стоимости капитала. | Чистая или балансовая прибыль отчетного периода / Средняя величина инвестированного капитала*100% |
Информация о работе Анализ рентабельности на примере ООО «Русар»