Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:16, курсовая работа
В курсовом проекте описывается рынок, на котором реализуется продукция, основные составляющие микросреды и факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние на спрос. Обосновывается выбор организационно-правовой формы, раскрываются ее особенности, достоинства и недостатки.
Экономический анализ в работе проводится на основе финансовых документов предприятия за 2008 и 2009 г.г. с использованием методов сравнения и ключевых индикаторов.
Введение………………………………………………………………..…………9
1. Описание предприятия и выпускаемой продукции.
Характеристика внутренней и внешней среды предприятия………..............10
2. Отчетные финансовые документы ЗАО «СМЦ» ..……………................12
2.1. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г …….12
2.2. Балансы ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г.............................................13
3. Анализ отчетов ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г……………………….....14
3.1. Эффективность использования основного и оборотного
капитала…………………………….…………………………….………...……14
3.1.1. Эффективность использования основного капитала…………....14
3.1.2. Эффективность использования оборотного капитала……….….16
3.2. Эффективность использования трудовых ресурсов……………….….17
3.3. Рентабельность…………………..………...............................................18
3.4. Доходность…………………......……………………………………….20
3.5. Платежеспособность..…………………… …………….........................23
3.6. Финансовая устойчивость..…………….. ………………......................24
Вывод о финансово-экономическом состоянии ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г. и комплекс рекомендаций по совершенствованию его деятельности…...26
Библиографический список..……………… ……………………..……………29
Анализируя балансы предприятия ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г. видим, что произошло увеличение валюты баланса в 2009 году на 330 тыс. р. по сравнению с 2008г. Это связано с ростом основного капитала на 350 тыс. р. и с ростом оборотного капитала на 20 тыс. р. по активу и увеличению собственного капитала на 450 тыс. р. и снижением заемного капитала на 120 тыс. р. по пассиву.
Рост таких статей баланса как «Земля и здания» на 200 тыс. р., «Оборудование» на 200 тыс. р., «Запасы готовой продукции» на 100 тыс.р., «Кассовая наличность» на 30 тыс. р., «Денежные средства на РС» на 50 тыс. р. в активе и статей «Акционерный капитал» на 400 тыс.р.,«Нераспределенная прибыль» на 50 тыс. р., «Государственный кредит» на 900 тыс. р «Прочие краткосрочные задолженности» на 800 тыс.р. в пассиве, способствовали увеличению валюты баланса.
Однако уменьшились статьи «
При этом без изменения
остались статьи баланса «
3. Анализ отчетов ЗАО «СМЦ» за 2008 и 2009 г.г.
3.1. Эффективность использования основного и оборотного капиталов
3.1.1.
Эффективность использования
основного капитала
Существует три основных показателя, характеризующих эффективность использования основного капитала. Это – фондоотдача, фондоемкость и рентабельность основного капитала.
1. Фондоотдача (ФО) показывает, сколько реализованной продукции получается с одного рубля основного капитала:
2008 г.: ;
2009 г.: .
Очевидно, что произошло уменьшение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что уменьшился выход реализованной продукции с одного рубля основного капитала на 0,083 р. Уменьшение фондоотдачи связано с увеличением и реализованной продукции, и основного капитала. Причем, реализованная продукция увеличилась меньше, чем основной капитал.
2. Фондоемкость (ФЕ) показывает, какой необходимо иметь основной капитал, чтобы произвести реализованную продукцию на один рубль, и является величиной, обратной фондоотдаче:
2008 г.: ;
2009 г.: .
Фондоемкость увеличилась на 0,003 в результате уменьшения фондоотдачи. Это плохо, т.к. увеличен удельный расход внеоборотных активов.
Для
повышения эффективности
3.
Рентабельность основного
2008 г.: ;
2009 г.: .
Рентабельность
основного капитала увеличилась
на 1,32 пункта процента (п.п.), что показывает
увеличение прибыли с одного рубля основного
капитала на 1,32 к. Это произошло вследствие
увеличении прибыли на 300 тыс. р. и увеличения
основного капитала на 350 тыс. р.
3.1.2.
Эффективность использования
оборотного капитала
Основными показателями эффективности использования оборотного капитала являются оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости), длительность оборота и рентабельность.
1.
Оборачиваемость (коэффициент
2008 г.: ;
2009 г.: .
Оборотный капитал уменьшился на 20 тыс. р., при увеличении реализованной продукции на 1000 тыс. р., что привело к увеличению оборачиваемости на 0,12 оборота в год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,12 р. Бол ьше реализованной продукции.
2. Длительность оборота (tоб) есть величина, обратная оборачиваемости:
2008 г.: ;
2009 г.: .
Длительность оборота уменьшилась на 3,25 дня. Это также свидетельствует об ускорении оборачиваемости.
3.
Рентабельность оборотного
2008 г.: ;
2009 г.: .
Рентабельность оборотного капитала увеличилась на 2,57 п.п., что показывает увеличение прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,57 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 300 тыс. р. и уменьшении оборотного капитала на 20 тыс. р.
Поддержать
высокий уровень
3.2.
Эффективность использования
трудовых ресурсов
Основным
показателем эффективности
1. Натуральный метод расчета:
2008 г.: ;
2009 г.: .
2. Стоимостной метод расчета:
2008 г.: ;
2009 г.: .
Производительность
труда на предприятии в рассматриваемый
период возросла. Дальнейшее повышение
производительности труда возможно
за счет роста фондовооруженности труда,
снижения доли немеханизированных работ,
совершенствования оборудования предприятия
и повышения квалификации персонала.
3.3.
Рентабельность
Различают такие показатели рентабельности, как общая, оборота, собственного капитала и продукции.
1. Рентабельность общая (Робщ) показывает, сколько прибыли предприятие получает с одного рубля своего имущества:
2008 г.: ;
2009 г.: .
Общая рентабельность увеличилась на 1,26 п.п., что говорит о том, что в 2009 году предприятие получает больше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2008 году, это свидетельствует о более эффективном использовании имущества предприятия.
2. Рентабельность оборота ( ) показывает, сколько прибыли предприятие получает с одного рубля реализованной продукции:
2008 г.: ;
2009 г.: .
Рентабельность оборота повысилась на 0,5 п.п., произошло увеличение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции, на 0,5 копеек.
Существует такой показатель, как число оборотов капитала ( ), который равен отношению реализованной продукции к имуществу предприятия:
или отношению общей рентабельности к рентабельности оборота:
2008 г.: ,
;
2009 г.: ,
.
Равенство значений показателя, рассчитанных разными способами, свидетельствует о правильности представленных выше расчетов.
Число оборотов капитала увеличилось на 0,02, что говорит о незначительном, но повышении деловой активности.
3.
Рентабельность собственного
2008 г.: ,
2009 г.: .
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,44 п.п.
Так как уровень рентабельности собственного капитала выше общей рентабельности, то использование заемного капитала в рассматриваемом периоде приносило прибыль.
4. Рентабельность продукции ( ) показывает, какую прибыль предприятие получает с одного рубля текущих издержек:
2008 г.: ,
2009 г.: .
Рентабельность
продукции в 2009 году увеличилась по
сравнению с 2008 годом на 0,66 п.п., так как
прибыль увеличилась, а увеличение издержек
была не значительна.
3.4. Доходность
К показателям доходности относят маржинальную прибыль (величину покрытия), коэффициент покрытия, бесприбыльный оборот и запас надежности. Для того, чтобы рассчитать эти показатели, необходимо поделить издержки на постоянные и переменные.
Определимся, что к постоянным издержкам относятся административно-управленческие (6100 тыс. р. в 2008 г. и 6200 тыс. р. в 2009 г.) и часть производственных (7200 тыс. р. в 2008 г. и 7300 тыс. р. в 2009 г.).
К переменным издержкам
1.
Маржинальная прибыль (
2008 г.: ;
2009 г.: .
Величина покрытия увеличилась на 500 тыс. р. в год. Это говорит о том, что рост переменных издержек не повлиял на увеличение выручки. Увеличение величины покрытия – благоприятное явление. Оно отражает улучшение соотношения между доходами и затратами, зависящими от объема производства.
2. Коэффициент покрытия ( ) показывает, какую маржинальную прибыль предприятие получает с одного рубля реализованной продукции:
2008 г.: ;
2009 г.: .
Коэффициент покрытия не изменился. Это негативная тенденция, так как увеличение маржинальной прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции не произошло.
Информация о работе Анализ результатов финансово-экономической деятельности ОДО «Поволжский свет»