Анализ системы управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 21:45, практическая работа

Описание

ООО «Центр напитков» было основано в декабре 1999 г., находится в городе Сызрань и занимается оптовой продажей слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Предприятие является крупнейшим дистрибьютором многих известных компаний, производящих слабоалкогольные и безалкогольные напитки. ООО «Центр напитков» предлагает широкий ассортимент высококачественной продукции заводов Пивоварня Москва-Эфес, Очаково, САБМиллер РУС, Хейнекен, Трехсосенский, Нидан-Гросс, Сады Придонья.

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

1. Ознакомление с  видами и масштабами  деятельности организации

       ООО «Центр напитков» было основано в декабре 1999 г., находится в городе Сызрань и занимается оптовой продажей слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Предприятие является крупнейшим дистрибьютором многих известных компаний, производящих слабоалкогольные и безалкогольные напитки. ООО «Центр напитков» предлагает широкий ассортимент высококачественной продукции заводов Пивоварня Москва-Эфес, Очаково, САБМиллер РУС, Хейнекен, Трехсосенский, Нидан-Гросс, Сады Придонья.

       Предприятие предлагает для своих клиентов более 400 наименований слабоалкогольных и  безалкогольных напитков. Опытная команда торговых агентов занимается продвижением данной продукции на рынке. Они активно налаживают партнерские отношения со многими районами нашей области, а также оказывают компаниям-покупателям помощь в продажах, обеспечивая их необходимой рекламной поддержкой, проводя различные акции, которые будут способствовать продвижению товара.

      Компания  развивается и занимает лидирующие позиции по объёмам продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков оптом в г. Сызарнь, г. Октябрьск, Сызранском и Шигонском районах.

      Целевым рынком для ООО «Центр напитков»  являются :

      - продуктовые магазины г. Сызрань,  г Октябрьск, Сызранского и Шигонского районов,

      - организации, осуществляющие общественное  питание населения г. Сызрань,  г Октябрьск, Сызранского и  Шигонского районов,

      - специализированные организации  питания в закрытых учреждениях  г. Сызрань, г Октябрьск, Сызранского  и Шигонского районов,

      - оптовые организации г. Сызрань,  г Октябрьск, Сызранского и  Шигонского районов.

      История компании:

       6 декабря 1999 г. в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие части I Гражданского кодекса РФ», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом»Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. и действующим законодательством Российской Федерации, гражданин РФ Староверов Виктор Павлович решил:

  • реорганизовать в форме преобразования индивидуальное частное предприятие «Татьяна» (зарегистрированное Постановлением Администрации г. Сызрани №728 от 01.12.1992 г.) в Общество с ограниченной ответственностью «Центр напитков»» (сокращенное наименование ООО «Центр напитков»);
  • утвердить Устав Общества (Приложение 4);
  • утвердить уставный капитал общества;
  • утвердить директором Общества – Староверова Виктора Павловича;
  • поручить Староверу В.П. осуществить все мероприятия и подготовительную работу, связанную с преобразованием ИЧП «Татьяна» в ООО «Центр напитков».

       Общество с ограниченной ответственностью «Центр напитков» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

       Общество  является коммерческой организацией. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование, а так же указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своими наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

       Общество  создалось в целях извлечения прибыли за счет осуществления предпринимательской  деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых  Обществом товарах и услугах.

       Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом  деятельности Общества являются:

  • организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;
  • организация оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в том числе, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов, осуществление экспортно-импортных операций;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • оказание услуг в области маркетинга;
  • предоставление в аренду помещений, техники и другого оборудования;
  • оказание услуг общественного питания;
  • иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

       Общество  обладает полной хозяйственной самостоятельностью и для достижения уставных целей  своей деятельности имеет право  от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и  неимущественные права, нести обязанности.

       Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет десять миллионов десять тысяч рублей 00 копеек, который вносится денежными  средствами. Номинальная стоимость  доли – 10 млн. 10 тыс.р. 00 копеек, что составляет 100% уставного капитала. К моменту регистрации Общества уставный капитал оплачен в размере 100%.

       Уставный  капитал может быть увеличен за счет имущества Общества или за счет дополнительного  вклада участника Общества или за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.

     На  предприятии отсутствует коллективный договор, так как ни одна из сторон с инициативой его заключения не вышла.

       В результате проведенного анализа финансовой деятельности в динамике за 2009 – 2010 годы сделаны выводы о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Центр напитков»:

       Выручка от реализации товара и оказания услуг  за 2009 год составила – 900 тыс. руб. (наличный расчет), 1700 тыс. руб. (безнал).

       Валовая прибыль, с учетом всех расходов, за 2009 год составила – 1170 тыс. руб.

       В 2010 году выручка от реализации товара и оказания услуг составила – 1000 тыс. руб. (наличный расчет), 2200 тыс. руб. (безнал).

       Валовая прибыль, с учетом всех расходов, за 2010 год составила – 1450 тыс. руб.

       Из  этого следует, что по сравнению с 2009 годом в 2010 году выручка увеличилась на 20%. 
 

 

2. Общая структура управления организации

       ООО «Центр напитков» подразделяется на несколько отделов:

  1. Руководство. Руководство деятельностью организации осуществляет генеральный директор. Он осуществляет представительские функции, а также контролирует реализацию крупных проектов внутри предприятия.
  2. Бухгалтерия. К бухгалтерии относится главный бухгалтер, бухгалтер, кассир.
  3. Отдел финансового контроля. Основными задачами отдела являются:
  • осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным и правильным расчетом организаций-покупателей;
  • начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с сотрудниками компании;
  • обеспечения строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины;
  • осуществление контроля над оформлением первичной учетной документации.
  1. Клиентский отдел принимает все претензии, просьбы и обращения клиентов ООО «Центр напитков», касающиеся качества сервиса, товаров и услуг. По каждому из обращений специалисты по работе с клиентами принимает решения и предпринимает адекватные меры и действия, направленные на устранение возникших проблем и обнаруженных недостатков.
  1. Торговый отдел. В торговый отдел входит менеджер по закупкам, который осуществляет работу с фабриками и заводами, дистрибьюторами которых является ООО «Центр напитков». Менеджер отдела закупок, осуществляет также управление кредиторской задолженностью предприятия и товарными остатками на складе. К торговому отделу также относятся торговые агенты, которые распространяют продукцию по розничным магазинам и оптовым базам и операторы ЭВМ, которые контролируют своевременную и качественную поставку товара клиентам. Доставка товара осуществляется собственным и наемным автотранспортом.
  2. Общий отдел. К нему относятся специалист по кадрам, специалист по комплексной защите информации, инженер-программист, советник по экономическим вопросам.
  3. Юридический отдел. Юрисконсульт и помощник юрисконсульта осуществляют:
  • обеспечение законности и легитимности при осуществлении деятельности организации;
  • юридическую защиту интересов организации;
  • разработку примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения организации и контрагентам;
  • проверку соответствия закону представляемых на подпись руководителю предприятия проектов инструкций, положений и других документов правового характера;
  • визирование проектов, составленных юридически правильно по существу и форме;
  • консультирование руководителей структурных подразделений организации по юридическим вопросам.
  1. Склад. Складской отдел обеспечивает прием товара от поставщиков, размещение и хранение товара, отгрузку товара клиентам со склада и на доставку.

       Во  всех отделах предприятия работают профессиональные работники и существуют квалификационные требования к сотрудникам, в зависимости от рода выполняемой ими работы.

       На  предприятии используется смешанный  вид управления – функциональная организация существует одновременно с линейной. В нижнем звене –  отделах – линейная, в высшем – функциональная формы управления.

       Линейное управление – наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие. Между руководителем и непосредственным исполнителями отсутствуют какие-либо промежуточные звенья. Руководитель единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей.

       Преимущества  линейных организационных структур:

  1. четкая система взаимных связей;
  2. быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
  3. согласованность действий исполнителей;
  4. оперативность в принятии решений;
  5. ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения;
  6. снижает расходы на содержание управленческого аппарата.

       Недостатки  линейных организационных структур управления:

  1. линейный руководитель не может быть универсальным специалистом по всем вопросам производственно-хозяйственной деятельности;
  2. затруднены прямые связи между подразделениями;
  3. высокая степень централизации власти на высшем уровне управления;
  4. чрезмерная загрузка средних уровней.

       Функциональное  управление состоит в том, что  руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов. Исполнители получают задания не непосредственно от директора предприятия, а от руководителей функциональных подразделений или от заместителей директора. Задачи управления, начиная со второго уровня, делятся на функции, каждое функциональное подразделение связано со всеми исполнителями по определенной группе вопросов.

Информация о работе Анализ системы управления персоналом организации