Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 21:45, практическая работа
ООО «Центр напитков» было основано в декабре 1999 г., находится в городе Сызрань и занимается оптовой продажей слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Предприятие является крупнейшим дистрибьютором многих известных компаний, производящих слабоалкогольные и безалкогольные напитки. ООО «Центр напитков» предлагает широкий ассортимент высококачественной продукции заводов Пивоварня Москва-Эфес, Очаково, САБМиллер РУС, Хейнекен, Трехсосенский, Нидан-Гросс, Сады Придонья.
Кт=Чу\Чср*100%3
где Кт – коэффициент текучести кадров за отчетный период;
Чу – число уволившихся работников за отчетный период.
Выявление причин текучести кадров позволяет разрабатывать мероприятия по их устранению и осуществлять контроль за их проведением.
Таблица 4.5
Анализ движения кадров на ООО «Центр напитков»
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. в % к 2009 г. |
Состояло
работников по списку на начало года, чел
Принято работников, чел Выбыто работников, чел Состояло работников по списку на конец года, чел Среднесписочная численность работников, чел Коэффициент оборота по приему, % Коэффициент оборота по выбытию, % Коэффициент текучести кадров, % |
61 12 11 62 62 19 18 18 |
62 9 7 64 63 14 11 11 |
102 75 64 103 102 74 61 61 |
Из таблицы видно, что за исследуемый период наблюдается рост численности принятых работников. Превышение числа принятых над числом выбывших объясняется расширением ООО «Центр напитков».
Коэффициент текучести кадров за исследуемый период уменьшился с 18 до 11, то есть на 61% (таблица 4.5). Однако он остается очень высоким, так как естественный уровень текучести кадров составляет 3-5%.
Естественная текучесть способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства. Излишняя же текучесть приводит к снижению производительности труда, препятствует экономному расходованию ресурсов организации, а также требует значительных затрат на обучение и повышение квалификации новых работников. Излишняя текучесть персонала отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе и текучесть может приобрести лавинообразный характер.
Основные
причины увольнения сотрудников
можно представить в виде диаграммы
(Рис. 4.1)
Рис. 4.1.
Причины увольнения сотрудников
за 2010 год.
Анализируя причины текучести кадров на предприятии ООО «Центр напитков» можно отметить, что большое количество работников покидает предприятие из-за неудовлетворенности заработной платой, характером и содержанием труда, а также организацией труда и производства.
5. Делопроизводство в системе управления персоналом организации
Кадровая документация организации имеет большое значение, поскольку она является первоисточником информации о трудовом стаже граждан. Кадровая документация относится к категории документов долговременного хранения. Сроки хранения различных видов документов по личному составу установлены Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденные Руководителем Федеральной архивной службы России.
Разновидности документов по функциям и задачам управления кадрами включены в Общероссийский классификатор управленческой документации (документы по приему, переводу и увольнению работников, по оформлению отпусков, поощрений, дисциплинарных взысканий и др.).
Наиболее
многочисленную по видам и разновидностям
группу кадровых документов составляет
организационно-
При приеме на работу в ООО «Центр напитков» работник должен предоставить следующие документы:
На основании этих документов оформляется приказ о приеме, с которым он знакомится под роспись. В приказе указывается наименование структурного подразделения, в котором предстоит работать сотруднику, профессия, (должность), испытательный срок (если он устанавливается при приеме), а также условия приема на работу, характер предстоящей работы, оплата труда.
При
оформлении организационно-
Требования
к оформлению и порядок расположения
реквизитов на стандартном листе бумаги
установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Далее заполняется личная карточка работника.
Для заполнения личной карточки Т-2 кадровику необходимы следующие документы работника:
- паспорт;
- трудовая книжка;
- военный билет;
- документ об образовании;
-страховое
свидетельство
- ИНН;
- приказ о приеме на работу.
Вся остальная информация вносится на основании сведений, сообщенных о себе работником.
Далее составляется трудовой договор.
В трудовом договоре указываются:
– фамилия, имя, отчество работника;
– наименование работодателя, наименование организации;
– место работы;
– дата начала работы;
– наименование профессии в соответствии со штатным расписанием;
– права и обязанности работника;
– характеристика условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях;
– режим труда и отдыха;
– условия оплаты труда;
–
виды и условия социального
Трудовой договор составляют в двух экземплярах, каждый из которых оформляется как подлинник: содержит подписи работодателя и работника, заверяется печатью организации. Один экземпляр хранится в организации, а второй – у работника.
К распорядительным документам, оформляемым специалистом по кадровой работе ООО «Центр напитков» относятся приказы, распоряжения, указания, отражающие конкретные управленческие ситуации.
По содержанию приказы делятся на два вида: по основной деятельности и по личному составу.
Приказ по основной деятельности является нормативным документом, отражающим управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, реализации продукции, внешнеэкономической деятельности, совершенствования структуры и организации работы фирмы и т.п.
Приказы подготавливаются специалистом по кадровой работе, согласовываются с главным бухгалтером и подписываются руководителем. Подписанный руководителем приказ регистрируется специалистом по кадровой работе. Приказ вступает в силу с момента его подписания, если в его тексте не указано другого срока.
Например штатное расписание относится к приказам по основной деятельности. Оно применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Приложение 3.). Документ содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах (тарифных ставках), надбавках и месячном фонде заработной платы. Порядок разработки штатного расписания устанавливается самой организацией.
Штатное
расписание утверждается приказом директора
организации или
Распоряжения и указания составляются аналогично приказам. Только текст этих документов начинается со слов: «Предлагаю», «Обязываю», «Считаю необходимым».
Приказы по личному составу оформляются с использованием существующих унифицированных форм.
Перевод в другое структурное подразделение оформляется приказом о переводе работника на другую работу. На основании приказа специалистом по кадровой работе делается пометка в личной карточке, запись в трудовой книжке и других документах.
При увольнении работник пишет заявление об увольнение за две недели до предполагаемого срока увольнения с работы. В заявлении указывается причина и дата увольнения. Заявление подписывается руководителем организации. На основании заявления об увольнении и личной карточки работника заполняется бланк приказа о прекращении трудового договора. В приказе об увольнении указывается фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, дата и причина увольнения работника.
На основании оформляемого приказа делается запись в личной карточки работника, дата, причина увольнения, дата и номер приказа об увольнении.
На основании этого же приказа делается запись в трудовой книжке, дата и причина увольнения, дата и номер приказа об увольнении, согласно инструкции по заполнению трудовых книжек.
Информация о работе Анализ системы управления персоналом организации