Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 05:22, дипломная работа
Цель работы - рассмотрение и анализ ассортиментной политики предприятия в
условиях рынка.
Методы исследования - комплексный метод, автокорреляция, линейно-
мультипликативное прогнозирование.
ВВЕДЕНИЕ
5
Раздел 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Товар и его свойства 6
1.2 Формирование и управление ассортиментом 10
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 18
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 23
РАЗДЕЛ 2
МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «ЛЮДМИЛА»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования. 29
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила» 31
2.3 Анализ товарного ассортимента. 37
2.4 Анализ качества подсолнечного масла 46
Раздел 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.
3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга. 52
3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила» 63
РАЗДЕЛ 4
ОХРАНА ТРУДА
изымая старые.
В виду того, что для работы с продуктом наиболее существенными сточки зрения
маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует
проанализировать структуру
анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и
групп продуктов.
В таблице приведен анализ сбыта по различным группам продуктов на примере
КФХ «Людмила».
Таблица 2.5 - Анализ сбыта по различным видам продукции.
Наименование |
1999 |
2000 |
2001 | ||||||
продукции. |
Чис- |
Сбыт |
Доля |
Чис- |
Сбыт |
Доля |
Чис- |
Сбыт |
Доля |
ло |
тыс. |
в об- |
ло |
тыс. |
в об- |
ло |
тыс. |
в об- | |
вар. |
грн. |
щем |
вар. |
грн. |
щем |
вар. |
грн. |
щем | |
объ- |
объ- |
объ- | |||||||
ёме |
ёме |
ёме | |||||||
сбыта, |
сбыта. |
сбыта, | |||||||
1. Масло |
|||||||||
подсолнеч- |
|||||||||
ное |
7 |
388,1 |
65 |
7 |
745,5 |
68 |
8 |
970,9 |
71 |
в т.ч: |
|||||||||
1.1 Не |
|||||||||
фасованное |
2 |
274,8 |
46 |
2 |
515,3 |
47 |
2 |
618,8 |
47 |
1.2 фасованное |
5 |
113,3 |
19 |
5 |
230,2 |
21 |
7 |
352,1 |
23,2 |
2. Зерновые. |
2 |
40 |
8 |
2 |
44,4 |
4 |
2 |
87,5 |
6 |
3. Майонез. |
8 |
49,5 |
8 |
10 |
71,2 |
6 |
16 |
96 |
6,3 |
4. Кетчуп. |
3 |
20 |
3 |
5 |
27,8 |
9 |
8 |
39 |
2 |
5. Крупы. |
3 |
49,2 |
8 |
3 |
96 |
3 |
3 |
98 |
7 |
6. Макарон- |
|||||||||
ные изд. |
5 |
33 |
5 |
5 |
72 |
7 |
5 |
83 |
5,5 |
7. Консервы |
5 |
17,3 |
3 |
5 |
38,9 |
3 |
8 |
41 |
3 |
Всего: |
33 |
616,3 |
100 |
37 |
1090,6 |
100 |
51 |
1519,4 |
100 |
Для наглядности информации изобразим анализ сбыта по различным видам
продукции в рисунках 2.3 и 2.4
Рисунок 2.3 Сбыт по различным видам продукции за 2000 год
Рисунок 2.4 Сбыт по различным видам продукции за 2001 год
Из вышеприведенной таблицы анализируя данные за 2001 г. следует, что
абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме сбыта занимает
масло подсолнечное - 970,9 тыс.грн., или 71% (в т.ч. не фасованное
производства КФХ «Людмила» - 618,8 тыс.грн.. или 47% и фасованное других
производителей - 352,1 тыс.грн., или 23,2% ) в общем объёме реализации.
Наименьшее место в структуре сбыта продукции занимают: консервы — 41 тыс.грн,
и кетчуп — 39 тыс.грн, соответственно 3% и 2% от объёма продаж. Остальные
группы продуктов занимают примерно одинаковое место в структуре сбыта
продукции в среднем 89 тыс.грн, или 6,2% в общем объёме реализации.
Для оценки вклада каждой группы товаров в получении доходов Хозяйства
проаначизируем структуру
В таблице приведен анализ прибыли по различным группам продуктов
на примере КФХ «Людмила».
Таблица 2.6 - Анализ прибыли по различным видам продукции
Наименование |
1999 |
2000 |
2001 | ||||||
продукции. |
Чис- |
При- |
Доля |
Чис- |
При- |
Доля |
Чис- |
При- |
Доля |
ло |
быль |
в об- |
ло |
быль |
в об- |
ло |
быль |
в об- | |
вар. |
тыс. |
щем |
вар. |
тыс. |
щем |
вар. |
тыс. |
щем | |
грн. |
объ- |
грн. |
объ- |
грн. |
объ- | ||||
ёме |
ёме |
ёме | |||||||
при- |
при- |
при- | |||||||
были, |
были, |
были, | |||||||
1. Масло |
|||||||||
подсолнеч- |
|||||||||
ное |
7 |
51,3 |
61 |
7 |
71,5 |
61,3 |
8 |
107,3 |
65 |
вт.ч: |
|||||||||
1.3 Не |
|||||||||
фасованное |
2 |
40,8 |
48 |
2 |
59,9 |
48 |
2 |
93 |
51 |
1.4 фасованное |
5 |
9,5 |
13 |
5 |
10,8 |
13,3 |
7 |
14,3 |
14 |
2. Зерновые. |
2 |
3,8 |
6 |
2 |
5,5 |
7 |
2 |
10,4 |
12,5 |
3. Майонез. |
8 |
3,7 |
5,6 |
10 |
4,6 |
6 |
16 |
6,7 |
6 |
4. Кетчуп. |
3 |
2,5 |
5,4 |
5 |
3,9 |
5 |
8 |
3,1 |
3 |
5. Крупы. |
3 |
8,5 |
13 |
3 |
9,5 |
13,5 |
3 |
10,4 |
12,5 |
6. Макарон- |
|||||||||
ные изд. |
5 |
3,1 |
5 |
5 |
3,4 |
5 |
5 |
4,1 |
4 |
7. Консервы |
5 |
2,5 |
4 |
5 |
3,9 |
5 |
8 |
3,1 |
3 |
Всего: |
33 |
92,52 |
100 |
37 |
108,5 |
100 |
51 |
142,4 |
100 |
Теперь, для наглядности изложенной информации изобразим это графически.
Рисунок 2.5 Анализ прибыли, по различным видам продукции.
Из вышеприведенных таблицы и рисунка анализируя данные за 2001г. следует, что
абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли
занимает масло подсолнечное - 107,3 тыс.грн., или 65% (в т.ч. не фасованное
производства КФХ «Людмила» - 93 тыс.грн., или 51% и фасованное других
производителей - 14,3 тыс.грн., или 14% ) в общем объёме прибыли.
Второе место в структуре прибыли занимают примерно одинаковые по показателям
прибыли зерновые и крупы соответственно 10,4 или 12,5% в общем объёме
прибыли. Остальные группы продукции занимают меньшее место в объёме прибыли
продукции и составляют 3 - 6,7 тыс.грн или 3% - 6% в общем объёме прибыли.
Анализируя динамику реализации продукции и прибыли за период 1999-2001 г. на
основании таблиц 2.3, 2.4, можно сделать
вывод о общей тенденции
объёмов сбыта по всем группам продукщш и общим увеличением прибыли на фоне
уменьшения последней по некоторым видам продукции. А именно наблюдается:
резкий скачок увеличения прибыли объёма реализации на зерновые, что
обусловлено урожайностью 2001 г.; увеличением объёмов продаж и уменьшению
прибыли на консервы и кетчуп, что
обусловлено увеличением
последние. Наибольшее увеличение прибыли и объёма реализации наблюдается на
масло подсолнечного не фасованное производства КФХ «Людмила».
Для определения наиболее эффективных направлений деятельности
хозяйства расчетаем уровень
Таблица2.7 - Уровень рентабельности отдельных видов продукции
Наименование ассортиментной группы |
Выручка, тыс.грн |
Прибыль, тыс.грн . |
Уровень рентабельности продукции |
масло поде, не фас. |
618,8 |
93 |
21% |
масло поде, фасов. |
352,1 |
24,3 |
7% |
зерновые |
87,5 |
10,4 |
11% |
майонез |
96 |
6,7 |
7% |
кетчуп |
39 |
Г 3,1 |
7% |
крупы |
98 |
10,4 |
10% |
макарон.изд. |
83 |
4,2 |
5% |
консервы |
41 |
3,1 |
8% |
Из вышеприведенной таблицы следует, что наибольший уровень рентабельности
соответствует 21% - масло подсолнечное не фасованное производства КФХ
«Людмила». Данный уровень рентабельности является не оптимальным (нормальный
уровень рентабельности 30 - 40%) для
производителя подсолнечного
уровень рентабельности по зерновым -11% скорее носит вероятностный характер,
чем постоянный в виду непостоянства
урожайности и
хозяйства; невысокий уровень
является в принципе характерным для предприятий реализующих продукты питания
других производителей.
Анализируя затраты следует отметить, что при производстве масла подсолнечного
не фасованного наибольшее значение имеют сырьевые затраты (закупка семян
подсолнечника), а второе по значению и первое для других реализуемых товаров
приобретают затраты на оплату труда.
В общем следует отметить, что увеличение конкуренции, снижение инфляции на
рынке продуктов питания привели к снижению цен на продукцию и коэффициентов
рентабельности.
2.4 Анализ качества подсолнечного масла
Анализируя качество любого продукта,
следует учитывать его
есть способность товара правильно выполнять свои функции; соответствие нормам
и стандартам на необходимом уровне; отсутствие дефектов в течение заданного
времени; полезный срок и частота использования; эстетичность. При анализе
производства подсолнечного
сырья и правильность выполнения всех требований, которые предъявляются к
нему. Подсолнечное масло должно вырабатываться из семян подсолнечника,
соответствующих требованиям ГОСТ 2240 - 93. Объектом стандарта является
подготовка к
посеву семян сортов и гибридов, внесенных в "Государственный реестр сортов
Украины", а также тех, что проходят производственное испытание.
Существует разделение на категории по этапам семеноводства: оригинальное,
элитное и гибридное.
Оригинальные семена — семена первичных звеньев семеноводства, которое
реализуется для дальнейшего размножения и получение элитных семян.
Элитные семена - семена, получаемые при размножении оригинальных семян в
элитно-семяноводческих
Гибридные семена - результат скрещивания родительских форм гибридов.(П)
При заготовке допускается
семена - 6% влажности.
По сортовому и посевному качеству семена подсолнечника должны отвечать
нормам, которые приведены в таблице 2.8.
Таблица 2,8 - Качество семян подсолнечника
Катего Рии семян |
Степень стериль ности материа льных форм, %, min |
Содержимое семян |
Энер гия про роста ния, %, min |
Сход ство, %, min | ||||||||
Основ ной куль туры %, min |
ВТ. Ч. обше лушен ныхсе мян%, max |
Других видов, пгг/кг,тах | ||||||||||
Куль тур ных |
Буря чных | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||||
1. Сорта ОН ЕН РН-1-3 |
- |
100 99 98 |
1,0 1,0 2,0 |
0 3 10 |
0 2 5 |
87 87 82 |
92 92 87 | |||||
2. Формы гибридов ОН ЕН РН-1-3 |
98 95 95 |
98 97 97 |
1,0 2,0 3,0 |
5 10 10 |
3 5 5 |
80 80 |
85 85 80 | |||||
З.Первые поколе ния гибридов F1 |
- |
98 |
3,0 |
10 |
5 |
- |
85 |
|||||
Подсолнечник - культура, требующая определенного количества солнечных дней
для того, чтобы произошел ферментативный процесс образования масла в семенах.
Территория Украины является наиболее благоприятным областью для возделывания
такой культуры как подсолнечник. В дождливых районах в семенах будет
образовываться не сколько масло, а сколько крахмал. Традиционно "масляные "
области Украины - Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская.
Из отечественных сортов подсолнечника, семена которые дают наибольшее
количество масла, выделяют семена,
разработанные Харьковским
растениеводства им. Юрьева: "Харьковский - 3", "Харьковский - 7" - нового
поколения. Селекционерами этого же 1шститута были выведены гибриды
подсолнечника: " Харьковский - 49", "Харьковский - 58". Запорожский институт
масличных культур ввел в производство "Запорожский — 9, - 10, - 12" и другие.
Наибольшие посевные площади Украины занимают гибриды "Одесский- 122, - 123, -
128, - 249, - 504".
Масличность гибридов харьковской селекции составляет 53 - 55%, одесской и
запорожской немного ниже - 49 - 52%. Наибольший выход масла дают гибриды
селекции республики Молдова: "Санбрэд 254", "МПК - 8402", "МПК - 8506" .(12)
В соответствии с международным стандартом на подсолнечное масло ГОСТ 1129-93
установлены требования, предъявляемые к сырью.
Для производства рафшшрованного дезодорированного масла марки Д должно
использоваться не рафинированное подсолнечное масло не ниже второго сорта.
Для "вымороженных" рафинированного и гидротированного масел.
направленных в сеть и на предприятие общественного питания, степень
прозрачности должна быть не более 15 фем.
Основные требования, предъявляемые к рафинированному,
гидротированному и нерафинированному сорту масла указанны в
таблице 2.9 .
Таблица 2.9 - Нормы для масла
Наименование показателя |
Дезодорирован ного |
Не дезодориро ванного | |
Д |
П | ||
Цветное число, мг йода, не более |
10 |
10 |
12 |
Продолжение таблицы 2.9 | |||
Кислотное число, мг КОН/г, не более |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
Массовая доля влаги и летучих веществ, %, не более |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
Мыло (качественная проба) |
- |
- |
- |
Температура вспышки экстра кционного масла, С°, не ниже |
234 |
234 |
225 |
Степень прозрачности, фем, не более |
25 |
25 |
25 |
Перекисное число, % 0 ммоль/кг, не более: свежевыработанного масла после хранения |
5,0 10,0 |
5,0 10,0 |
5,0 10,0 |
Информация о работе Анализ товарного ассортимента на предприятии