Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 05:22, дипломная работа
Цель работы - рассмотрение и анализ ассортиментной политики предприятия в
условиях рынка.
Методы исследования - комплексный метод, автокорреляция, линейно-
мультипликативное прогнозирование.
ВВЕДЕНИЕ
5
Раздел 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Товар и его свойства 6
1.2 Формирование и управление ассортиментом 10
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 18
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 23
РАЗДЕЛ 2
МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «ЛЮДМИЛА»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования. 29
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила» 31
2.3 Анализ товарного ассортимента. 37
2.4 Анализ качества подсолнечного масла 46
Раздел 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.
3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга. 52
3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила» 63
РАЗДЕЛ 4
ОХРАНА ТРУДА
Многие годы здесь последовательно и целеустремленно решали проблемы качества
на основе статистических методов контроля качества, вели работу по
налаживанию системы изучения запросов потребителя, характера и объема
потребностей населения, вырабатывали уважительное отношение к потребителю,
его требованиям.
Для японских фирм характерны обсечение участия всех сотрудников в управлении
качеством, а также непрерывное обучение их методам управления качеством.
Обучение проводится в форме специальных курсов по телевидению, в кружках
качества. Проводятся ежегодные конференции по управлению качеством, постоянно
действуют широко развитая система пропаганды значения высокого качества
продукции для обеспечения устойчивых темпов экономического роста, эффективная
система обучения всех категорий работников передовым методам создания,
изготовления и эффективного использования высококачественной продукции.
Государство также осуществляет контроль качества продукции национального
производства. Так введена обязательная государственная сертификация
продукции, предназначенной для реализации на внешнем рынке. Вывоз за рубеж
продукции, не прошедшей сертификацию, расценивается, как контрабанда, со
всеми вытекающими отсюда последствиями.
Важным элементом подсистемы организации СУАК является организация пробных
продаж, которая должна осуществляться совместными усилиями промышленности,
оптовой и розничной торговли и стать неотъемлемой частью программы внедрения
новой продукции на рынок. Только пробная продажа нового товара может дать
ответы на следующие вопросы.
Нужен ли данный товар потребителю? Насколько свойства товара соответствуют
требованиям конкретных потребителей? Какав потенциальный объем его продажи, а
следовательно, необходимые объемы его производства? Какие условия будут
способствовать его успешному внедрению на рынок?
Пробная продажа позволяет оценивать различные элементы маркетинговой
деятельности, осуществляемые в процессе ее организации: оптимальные размеры
фасовки, упаковку, уровень цен, оптимальный объем рекламы, эффективность ее
методов и методов стимулирования спроса. Анализ результатов пробной продажи
позволит разработать прогноз сбыта, издержек и доходов при массовом внедрении
нового товара на рынок, оценить характеристики новых изделий, определить
направления их улучшения, выявить
необходимость
маркетинговых программ как новых, так и традиционных товаров.
Заключительным элементом
организация правовой и претензионной работы. На современном этапе, в условиях
расширения самостоятельности предприятий, перевода их на самофинансирование и
хозяйственный расчет, расширения хозяйственных связей с отечественными и
зарубежными партнерами, значимость данного элемента возрастает, поскольку он,
так же как и другие подсистемы организации, участвует в обеспечении
эффективности СУАК.
Рассмотренные элементы подсистемы организации СУАК являются обеспечивающими
для другой подсистемы- планирования(прогнозирования). Данная подсистема
состоит из следующих элементов:
- изучение внешних и внутренних условий функционирования и постановка
проблем;
- определение целей;
- разработка и осуществление маркетинговых мероприятий;
- составление сметы расходов.
Рассмотрим их в указанной
находится в постоянном движении, а она является определяющей при выработке
соответствующей маркетинговой стратегии по управлению ассортиментом и
качеством товаров, процесс планирования следует начинать с изучения внешних
условий, выявления и анализа их изменений. С учетом изменений условий
внешней среды следует вносить коррективы во внутреннюю структуру посредством
следующих действий:
- создания
гибких организационных форм(
структурных подразделений, предназначенных для реализации специальных
программ);
- повышение квалификации кадров, их обучения, переподготовки и
перестановки(
- внесение
изменений в систему
передачи информации.
Изучение внутренних и внешних
условий позволяет выявить
в области управления ассортиментом
и качеством товаров и
конкретные цели, достижение которых будет способствовать их разрешению. В
качестве целей могут
- определение
текущих и перспективных
- изучение
мотивации покупок и
на рынке для учета в
- изучение реакции рынка на новый товар для корректировки политики в
области ассортимента товаров;
- определение
направлений воздействия на
Конкретный перечень целей предприятия в области управления ассортиментом и
качеством товара зависит от стоящих перед ним проблем. Поскольку поставленные
цели предопределяют намечаемые действия, постольку они сами являются
критериями оценки достигнутых результатов. Поэтому они должны быть четко
сформулированными; реально выполнимыми; указывающими направления действий;
обеспечивающими сосредоточение материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Третий элемент данной подсистемы- разработка и осуществление маркетинговых
действий. Такими действиями, обеспечивающими реализацию подсистемы
планирования системы
Комплексной системе управления коммерческой деятельности предприятия на
основе маркетинга, могут быть:
- формирование
текущей и перспективной
в области ассортимента и качества товаров;
- участие в формировании ассортиментной политики
товаропроизводителей с
изделий;
- формирование обоснованных заявок и заказов на производство и
поставку товаров;
- закупка
товаров с учетом их
долговечности, конкурентоспособности;
- формирование
торгового ассортимента с
потребителя;
- изыскание
дополнительных товарных
- интеграции торговой и производственной политики через участие в
разработке ассортиментных концепций.
Реализация перечисленных
маркетинговых исследований по управлению
ассортиментом и качеством
- определения
текущих и перспективных
- изучения
требований потребителей к
- изучения
мотивации покупок и
на рынке;
- исследование сегментации рынка и типологии потребителей;
- изучения потребительских характеристик и конкурентоспособности
товаров различных производителей;
- изучения жизненного цикла изделий;
- изучения стандартов качества;
- изучения товарных запасов;
- исследования
дефектной продукции,
оптовой и розничной реализации;
- изучения реакции рынка на новый товар;
- анализа
информации о качестве и
полученной от потребителей по «обратной связи».
Одним из важнейших маркетинговых мероприятий является формирование текущей и
перспективной политики торгового
предприятия в области
качества товаров. Сформировать такую политику- значит определить, в каком
объеме, какого ассортимента и качества и на какой рынок следует поставить
продукцию.
Другим важным маркетинговым мероприятием, осуществляемым в ходе реализации
подсистемы планирования и исполнения в рамках СУАК, является участие торговых
предприятий в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей с
ориентацией на рынок и с учетом жизненного цикла изделий. Это участие
обеспечивается через:
- работу
в комиссиях и художественно-
аттестации товаров по категориям качества;
- рассмотрение
и утверждение образцов-
- работу по обновлению ассортимента товаров с учетом требований
потребителей;
- работу на постоянно действующих выставках товаров народного
потребления.
Выполнению этих маркетинговых действий должны предшествовать такие
маркетинговые исследования, как:
- изучение жизненного цикла изделий;
- изучение стандартов качества;
- исследование
дефектной продукции,
и розничной реализации;
- изучение реакции рынка на новый товар;
- анализ
информации о качестве и
полученной от потребителей по «обратной связи».
Особое значение имеет изучение жизненного цикла изделий, поскольку в
зависимости от конкретной его фазы должна устанавливаться маркетинговая
стратегия.
Важным маркетинговым
производство и поставку товаров, являющихся основными инструментами
воздействия торговли на промышленность, от обоснованности которых зависит
степень эффективности этого
Таким образом, принципы просты и доступны, но, чтобы неуклонно следовать им в
практической деятельности, необходимыми немалыми усилия всех без исключения
работников. Работники выявляют потребности разных контингентов потребителей,
активно участвуют в создании товаров, давая промышленности конкретные заказы,
сделанные на основе разработок собственных дизайнеров, модельеров,
технологов. Фирма исходит из того, что разработка товара -это не только
технические возможности, ресурсы , технология, мода и вкус, но и коммерческое
решение, зависящее от потребностей покупателей, от конъюнктуры и тенденций
развития рынка, интенсивности спроса на аналогичные товары фирм-конкурентов,
от ожидаемого вливания нового товара на спрос, от сложившегося ассортимента и
т. д. Более того, разработка товара-
это научно-техническое
умение использовать новейшие достижения науки и техники, способность
предугадать их влияние на производство
намеченного к внедрению
спрос на него.
Контроль и координация - третья, заключительная подсистема СУАК. Реализация
контроля в системе управления
ассортиментом и качеством
анализа соответствия установленных программ маркетинговых действий условиям
внешней среды. Данный вид контроля позволит своевременно отреагировать на
изменения внешней среды и внести коррективы в программу маркетинговых
действий.
Следующий вид контроля - оценка соответствия фактических маркетинговых
действий принятой программе – позволяет в случае недостаточной действенности
проведенных маркетинговых мероприятий внести соответствующие изменения в
намеченную программу(
направлениям, наметить новые направления, приостановить проведение
неоправдавших себя мероприятий).
Третьим элементом данной подсистемы является контроль качества и ассортимента
реализуемых товаров, который позволяет выявить их соответствие стандартам
качества и требованиям
ассортимента реализуемых
- входной контроль качества товаров;
- контроль наличия товаров достаточного ассортимента в розничной
торговой сети;
- контроль исполнения каждым поставщиком договоров поставки в
ассортиментном разрезе;
- контроль
снятия с производства товаров,
- контроль
хода освоения и поставки
закупленных на ярмарках;
- контроль состояния товарных запасов;
- контроль
своевременности и
работы.
Контроль соответствия ассортимента и качества товаров требованиям
потребителей должен осуществляться посредством изучения информации,
полученной от потребителей по «обратной связи».Это одно из самых существенных
видов контроля, поскольку мнение потребителя – основа формирования
ассортиментной политики. Для того чтобы вид контроля был действенным,
необходим четкий организационный механизм получения подобной информации.
Источниками такой информации могут быть: панельные опросы потребителей,
Информация о работе Анализ товарного ассортимента на предприятии