Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 05:22, дипломная работа
Цель работы - рассмотрение и анализ ассортиментной политики предприятия в
условиях рынка.
Методы исследования - комплексный метод, автокорреляция, линейно-
мультипликативное прогнозирование.
ВВЕДЕНИЕ
5
Раздел 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Товар и его свойства 6
1.2 Формирование и управление ассортиментом 10
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 18
1.4 Обзор рынка подсолнечного масла 23
РАЗДЕЛ 2
МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА КРЕСТЬЯНСКОМ – ФЕРМЕРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ «ЛЮДМИЛА»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования. 29
2.2 Исследование маркетинговой среды КФХ «Людмила» 31
2.3 Анализ товарного ассортимента. 37
2.4 Анализ качества подсолнечного масла 46
Раздел 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.
3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга. 52
3.2. Разработка модели прогноза реализации КФХ «Людмила» 63
РАЗДЕЛ 4
ОХРАНА ТРУДА
Помимо норм на рафинированное масло существуют нормы на гидратированное и
нерафинированное масло, табл. 2.8 . (11)
Особое внимание уделяется контролю над содержанием пестицидов, токсичных
элементов микотоксинов в рафинированном дезодорированном масле марок Д и П.
Таблица 2.10 — Нормы для гидратированных и нерафинированных масел
Наименование показателя |
Гидратирован |
Нерафинирован | ||||
ного |
ного | |||||
Вые |
Пер |
Вто |
Вые |
Пер |
Вто | |
шего |
вого |
рого |
шего |
вого |
рого | |
Цветное число, мг йода |
15 |
20 |
30 |
15 |
25 |
35 |
Кислотное число, мг |
1,5 |
2,25 |
6,0 |
1,5 |
2,25 |
6,0 |
КОН/г, не более |
||||||
Массовая доля нежировых |
- |
- |
- |
0,05 |
0,10 |
0,20 |
примесей, %, не более |
||||||
Массовая доля |
||||||
фасфоросодер |
||||||
жащих веществ, %, |
||||||
в пересчете на Р2О5 |
0,009 |
0,018 |
0,022 |
0,035 |
0,053 |
0,070 |
Массовая доля влаги и |
||||||
летучих веществ, % |
0,10 |
0,15 |
0,30 |
0,20 |
0,20 |
0,30 |
Мь1ло(качественная проба) |
*™ |
** |
** |
*™ |
*» |
*"* |
Температура вспышки |
||||||
экстракционного масла, С°, |
||||||
не ниже |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
Степень прозрачности, фем, |
||||||
не более |
40 |
40 |
- |
40 |
40 |
- |
Перекисное число све |
||||||
жевыработанного масла |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
непосредственного употребления в пищу (рафинированном не дезодорированном,
гидратированном высшего и первого сортов, нерафинированном высшего и первого
сортов), не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-
биологическими требованиями и санитарными нормами качества
продовольственного сырья и пищевых продуктов, указанных в таблице 2.,11 .
Таблица 2.11 — Допустимый уровень содержания токсичных элементов (тяжелых
металлов и мышьяка) и микотоксинов в растительных маслах и в семенах
подсолнечника, предназначенных для переработки на пищевые продукты
Наименова |
РЬ |
Cd |
Hg |
Си |
Zn, |
As |
Афла |
Зеа |
Ток |
ние |
Fe |
TORCH |
роле |
син | |||||
Bl |
нн |
||||||||
Раститель |
|||||||||
ное масло |
0,1 |
0,05 |
0,03 |
0,5 |
5,0 |
0,1 |
0,005 |
1,0 |
- |
Семена |
|||||||||
подсолнечн |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,005 |
1,0 |
0,1 |
ика |
Важным направлением повышения эффективности ассортиментной политики на КФХ
«Людмила» является налаживание долговременных деловых связей с крупными
потребителями предлагаемой продукции, в виду того, что данные действия
помогут хозяйству четко среагировать на изменяющиеся потребности потребителя
и предложить для удовлетворения последних определённые товары, которые в свою
очередь обеспечат постоянный сбыт продукции. В качестве мер по привлечению
можно предложить следующие действия: увеличение ассортимента, применение
гибкой системы скидок, доставка товаров заказчику, сокращение
документооборота и т.д..
Одним из способом повышения эффективности ассортиментной политики должно
стать снижение цены предлагаемой хозяйством продукции за счёт чёткого
контроля за издержками обращения и производства с целью уменьшения последних,
расширение ассортимента продукции пользующейся спросом, и сокращение
ассортимента продукции
Одним из направлений повышения эффективности ассортиментной политики является
разработка новых товаров в данном направлении деятельность КФХ может быть
направлена на производство масла подсолнечного фасованного (например
производство последнего в не дорогостоящей оболочке - тэтра пак) и производства
сопутств>тощих производству последнего продуктов (халва, майонез и т.д).
Помимо вышеперечисленного хозяйством могут быть предприняты меры по улучшению
качества производимой продукции за счет применения новых технологий.
Также в перспективе товарную политику можно направить на завоевание новых для
хозяйства рынков продукции.
Раздел 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.
3.1. Система управления
Система управления ассортиментом и качеством товаров входит в качестве
органической части в комплексную систему управления коммерческой
деятельностью предприятия. В свою очередь СУАК включает три функциональные
подсистемы: организацию планирования(
и координацию, каждая из которых состоит из ряда элементов.
Рассмотрим поэтапных состав каждой из подсистем, входящих в систему
управления ассортиментом и качеством товаров по предприятию(рис.3.1), в такой
последовательности6 организация, планирование(программирование) и исполнение;
контроль и координация.
Подсистема организации СУАК включает: организацию информационного
обеспечения, организацию методической помощи розничным торговым предприятиям
и изучении требований потребителей,
организацию повышения
работников промышленности и розничной торговли, организацию изучения
отечественного и зарубежного опыта в области ассортимента и качества
выпускаемых и реализуемых товаров, участие в научно-практических
конференциях, организацию продаж, организацию правовой и претензионной
работы.
Для реализации элементов подсистемы планирования СУАК существенную роль
играет организация
посредством создания информационных потоков вторичных и первичных данных и
процессе проведения маркетинговых исследований.
Значимость этого элемента подсистемы организации обусловлена тем, что от
качества, своевременности, достоверности, полноты и репрезентативности
информации зависит
Второй элемент
помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей к
ассортименту и качеству товаров народного потребления. Необходимость этого
элемента объясняется
потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления во всех
звеньях торговли. Его реализация осуществляется посредством проведения
соответствующих совещаний:
- во время
проведения посещения
реализаторами,
- во время проведения выставок-продаж, выставок-просмотров,
покупательских конференций.
Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества товаров
особое значение в настоящее
время имеет повышение
оптовой и розничной торговли, уровня их профессиональных знаний в области
ассортимента и качества товаров соответствующей номенклатуры.
В кружках качества анализируется положение дел на конкретном участке,
разрабатываются предложения по улучшению качества продукции, росту
производительности труда. В настоящее время примерно в пятидесяти странах
организована работа по типу кружков качества. В нашей стране группы качества
создаются пока только в производственных отраслях. В основе управления
качеством товаров народного потребления лежит комплекс стандартов,
регламентирующих всю
Осуществляется эта работа в рамках Комплексной системы управления качеством
товаров(КСУКТ), являющейся подсистемой Единой системы государственного
управления качеством
Система управления ассортиментом и качеством товаров |
||||||||||
Функциональные подсистемы |
||||||||||
Организация |
Планирование (прогнозирование) и исполнение |
Контроль и координация | ||||||||
Элементы подсистемы организации |
Элементы подсистемы планирования |
Элементы подсистемы контроля и координации | ||||||||
Организация информационного обеспечения |
Изучение внешних и внутренних условий и постановка проблем |
Анализ соответствия маркетинговых воздействий внешним условиям | ||||||||
Организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей |
Определение целей |
Оценка соответствия фактических маркетинговых действий принятой программе | ||||||||
Организация кружков качества |
Планирование и осуществление маркетинговых исследований |
Контроль качества и ассортимента реализованных товаров | ||||||||
Организация изучения отечетвенного и зарубежного опыта |
Разработка и осуществление маркетинговых действий |
Контроль качества на предприятиях-производителях | ||||||||
Участие в научно-практических конференциях |
Составление сметы расходов |
Разработка мер по координации деятельности и корректирорвке программы | ||||||||
Организация пробных продаж |
||||||||||
Организация правовой и претензионной работы |
||||||||||
Рисунок 3.1 – Система управления
ассортиментом и качеством
маркетинга.
К функциям служб ассортимента и качества торговых предприятий относятся:
- изучение
и прогнозирование
номенклатуры;
- участие
в разработке проектов
предприятий-поставщиков;
- согласование с производителями продукции образцов-эталонов,
розничных цен;
- участие
в аттестации продукции,
продвижения к потребителю.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по управлению
ассортиментом и качеством на промышленных предприятиях и предприятиях
торговли ведется разрозненно, что не способствует существенным сдвигам в
повышении степени удовлетворения спроса населения на высококачественные
товары. Кружки качества должны обеспечивать не просто профессиональное
работников, а именно обучение и подготовку кадров, включая общую подготовку
по экономике, организации, товароведению, технологии, а также давать знания
по системе управления качеством товаров в целом по соответствующим
программам.
Формы обучения при этом могут быть различными:
- семинарские занятия на предприятии;
- подготовка
на рабочем месте под
- передача исполнителю определенных прав и ответственности;
- индивидуальные занятия с преподавателями;
- научно-практические
конференции по управлению
- совместные
занятия и дискуссии по
- совместные занятия и дискуссии во время взаимных визитов и
выездных семинаров членов кружков качества различных предприятий, причем не
только оптовых, но и производственных;
- изучение
опыта на предприятиях
Заметим, что перечисленные, а также другие формы обучения работников торговли
передовым приемам и методам управления работников торговли передовым приемам
и методам управления ассортиментом
и качеством товаров
реализации еще двух важных элементов подсистемы организации СУАК- организации
изучения отечественного и зарубежного передового опыта и участия в научно-
практических конференциях по управлению качеством товаров народного
потребления.
Рассмотрим на каких принципах деятельность по управлению ассортиментом и
качеством в японских фирмах.
Информация о работе Анализ товарного ассортимента на предприятии