Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 06:38, курсовая работа
Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план .
Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план .
Бизнес–план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Введение
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,
используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает
процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители
собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения
прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме
расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует,
составлять перспективные планы своего развития , концепции производства
новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .
Бизнес - план является постоянным документом ; он систематически
обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами ,
происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует
фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный
анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя
возможности подготовки таких документов могут быть различны : мелкая
фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов –
консультантов .
Таким образом , бизнес – план является не только внутренним
документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и
кредиторов . Перед тем как рискнуть некоторым капиталом , инвесторы должны
быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его
эффективности .
В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд
особенностей . Это объясняется тем , что специальная литература , в которой
рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – планов ,
бизнес – проектов и бизнес – справок , в основном переводная . В ней
подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам ,
работающим по законам развитой рыночной экономики . Отечественные
предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес –
планирования , да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого
уровня.
Российское законодательство в настоящее время не закрепляет
обязательность разработки бизнес – планов . Он является новым документом
для большинства российских предприятий . Даже в настоящее время широко
распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого
бизнес – плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико –
экономическое обоснование . Считается , что отсутствие проработанного
бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного
бизнеса и интуиции .
1. Что такое предпринимательство ?
Предпринимательство – это ответственность , риск , оперативность ,
гибкость в принятии решений и использовании ресурсов , нацелено на
получение доходов и дополнительного развития предприятия .
В современном обществе это особый вид деятельности , в основе
которой лежит полная экономическая свобода в принятии решений .
Сущность предпринимательской
на расширение сферы деятельности , позволяющей получение максимальной
прибыли .
Предпринимательство прежде всего мыслительный процесс . Но уровень
успеха не может не отражать уровень мышления , хотя однако этого не
достаточно .Очень большую роль играет случай , удача , везение. Именно о
попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип и
сводится основная задача курса предпринимательства . На основе этого
индивид конструктирует в своём сознании собственную картину мира , как
исходную базу для анализа любого выявленного фактора , характеризующего
окружающую среду .
Таким образом , в профессиональном смысле предпринимательство
рассматривается как умение организовать естественный бизнес и достаточно
усиленно осуществлять функции , связанные с ведением собственного дела .
Для
высокой эффективности
должна обязательно
2. Бизнес – план , его цели и задачи . Содержание и разделы бизнес -
плана
Особое значение в российских условиях приобретают разработка и
реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план .
Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что
риск достаточно велик . Для предвидения и возможного предотвращения этих
проблем используется бизнес – план .
Бизнес – план – это документ , который описывает все основные
аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми
оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем .
Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели
деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки
бизнес – плана являются :
- приватизация
объектов государственной и
- осуществление инвестиционных проектов
- реализация
отдельных коммерческих
- эмиссия ценных бумаг
- определение перспектив развития фирмы
- проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для
несостоятельных предприятий (банкротство)
- финансовое
оздоровление и выход из
Бизнес – план выполняет
и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .
1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная
карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс
ознакомления с предприятием .
2. На известном этапе экономического развития и становления рынка ,
рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие
бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове
настороженное со стороны партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие
бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала ,
который содержится в бизнес – плане .
4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение
основательности , солидности предпринимательского начинания , его
владельца .
5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или
продолжаемые предпринимательские действия .
6. Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы
развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные
препятствия и существенно осложнят работу .
7. Придаёт бизнесу
промежуточных целей .
8. Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий
обеспечить планомерное
продвижение предприятия к
9. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом
самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.
Чем
больше нестабильность во
должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше
внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного
развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :
1. Изучить ёмкость рынка
2. Оценить затраты
3. Обнаружить «подводные камни»
4. Определить финансово-
Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно
действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .
Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес –
плана я выбрала нижеследующий план :
1. Резюме
2. Характеристика предприятия
3. Описание товаров и услуг
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
5. Стратегия маркетинга
6. Плановый объем продаж
7. Организационный план
8. Финансовый план
В данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес – план , который был
составлен мной для частного предприятия «Кроу» по реализации швейных
товаров через розничную торговую сеть.
|№ | Наименование показателя |Ед-ы |Значение
|п\п |
|1 |Товарооборот плановый (с НДС) |руб. |7600781
|2 |Товарооборот минимально
допустимый |руб. |5177038
|3 Валовый доход (с НДС) |руб. |1512555
|4 |НДС |руб. |252093|
|5 |Прибыль |руб. |200000
|6 |Рентабельность продаж | % |2,6
|7 |Рентабельность основного капитала% |24,6
или основных средств
|8 |Численность работающих |чел. |7
|9 Среднемесячная з/п одного |руб. |1029,9
работающего
|10 |Производительность труда (годовая) % |1085825,8
|11 |Фонд накопления | % |70
|12 |Фонд потребления | % |30
|13 |Уровень издержек обращения в % к % |14
обороту
|14 |% торговой надбавки | % |19,9
2.2. Характеристика предприятия.
Частное предприятие «Кроу»
Здание помещения предприятия занимает площадь 80 квадратных метров и
находится в центре города , в удобном для подъезда на общественном
транспорте месте . Такое выгодное месторасположение способно обеспечить
предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет
планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с
клиентами .
Основным направлением деятельности частного предприятия «Кроу»
является продажа швейных и сопутствующих товаров населению и оказание
дополнительных услуг. Товар магазина отличается от товара на рынке
качеством , дизайном , доступными ценами . Он пользуется спросом у
населения т.к.
удовлетворяет потребности
Предприятие «Кроу» работает с 9 до 19 часов . .В субботу и
воскресенье с 10 до 17-30 . Выходной день – понедельник
Для обеспечения нормальной
кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И.
Нормативные и учредительные документы :
1. Регистрация Ч.П. от 5.11.97г.
2. КЗОТ Р.Ф.
3. Закон Р.Ф.
о налоге на прибыль
4. Закон Р.Ф. о бухгалтерском учёте от 21.11.96г.
5. Постановление местной администрации о регистрации предприятия от
20.11.97г.
6. Устав предприятия
7. Лицензия на розничную торговлю Г.Н.И. от 29.11.97г.
2.3. Описание товаров и услуг .
Магазин «Кроу» предлагает ассортимент следующих товаров :
- мужская и женская одежда
- обувь
- галантерея
По
сравнению с аналогичными
наш товар превосходит их по качеству , одновременно имея такие же цены.
Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как
надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном
количестве и в точно установленные сроки.
Стратегия предприятия :
- освоение нового вида услуг – химическая чистка на базе совершенного
оборудования с применением высокоэффективных технологий .
- подгонка одежды клиентов.
- заказ товаров по каталогу.
Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной цели
расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов
покупателей.
2.4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
Информация о работе Бизнес – план, его цели и задачи. Содержание и разделы бизнес - плана