Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы планирования, бизнес – плана и применить их на практике, разработав бизнес-план для внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Исследовать понятие, виды, методы, элементы планирования;
Выбор оптимальных вариантов развития планирования;
Контроль за достижением поставленных задач;
Бизнес – план как одна из форм транспортного планирования;
Исследовать основы бизнес – планирования на предприятии, этапы разработки бизнес – плана, разделы бизнес – плана;
Применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.
Введение 3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия 5
1.1. Понятие планирование 5
1.2. Методы планирования и прогнозирования 8
1.3. Элементы планирования: прогнозирование, постановка задач, корректировка планов 10
1.4. Контроль за достижением поставленных задач 12
Глава 2. Основы бизнес-планирования на предприятии 14
2.1. Бизнес-план как одна из форм транспортного планирования 14
2.2. Этапы разработки бизнес-плана 16
2.3. Разделы бизнес-плана 17
Глава 3. Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома 22
3.1. Резюме бизнес-плана 22
3.2. Характериписание организации работы локомотивного депо ОАО «РЖД» станции Няндома 23
3.3. Характеристика и расчёт параметров поточного производства 25
3.5. Разработка технологического процесса поточного производства 28
3.6. Расчёт и выбор оборудования 29
3.7. Расчёт производственных площадей 30
3.8. Расчёт численности рабочих в депо 32
3.9. Расчёт фонда зароботной платы 33
3.10. Техно-экономические показатели работы цеха 35
Заключение 36
Список используемых источников 38
В практике прогнозирования и планирования широко используются - также метод экономического (системного) анализа, нормативный и балансовый методы. Для разработки целевых комплексных программ используется программно-целевой метод (ПЦМ) в сочетании с другими методами.
Планирование подразумевает
определение целей предприятия
на определённую перспективу, анализ способов
их реализации и ресурсного обеспечения.
Планирование включает в себя составление
определённых программ, например, по капитальным
вложениям, повышению качества продукции,
проведению НИОКР и т. д. Характеризуя
общую картину внутрифирменного
планирования, следует отметить: вначале
разрабатывается стратегический план,
из которого вытекает план развития фирмы
или предприятия. План развития позволяет
составить план диверсификации, а
также план разработок и исследований.
План исследований включает в себя
план фундаментальных исследований,
план исследований и разработок новых
видов продукции, планирование маркетинга,
финансовый план сферы исследований
и разработок, административно-управленческий
план. Разработка всех выше указанных
планов находится в компетенции
высшего руководства. На основании
стратегического плана
Этот оперативный план
находится в компетенции
Основными элементами внутрифирменного планирования являются:
Бюджет – это план в цифровом выражении, баланс доходов и расходов, как в денежном, так и в натуральном выражении.
К основным видам бюджета относится:
На этой основе определятся конкретные функции каждого подразделения и исполнители, ответственные за отдельные операции.
Текущую деятельность предприятия можно охарактеризовать со стороны показателей объема реализации и прибыли. По каждому значению установлены свои прогнозируемые значения или нормативы. Для контроля и анализа выполнения плановых заданий используется метод построения таблиц с плановыми и фактическими значениями, сравнение которых и представляет интерес. Особое значение здесь приобретает планирование по центрам финансовой ответственности (структурное подразделение, участвующее в построении планов и отвечающее за их исполнение в пределах своих полномочий).
В зависимости от критериев выделяют следующие типы центров ответственности:
1) затратообразующий –
служба, берущая за основу в
своей работе смету расходов,
утвержденную на предприятии.
Данному центру трудно
2) доходообразующий –
служба, руководитель которой отвечает
за получение доходов (
3) прибылеобразующий –
подразделение, основным
4) инвестиционно-развивающий
– центр, который отвечает
не только за прибыльность
и рентабельность, но также имеет
возможности и полномочия
Постановка плановых заданий определяется в зависимости от типа центра ответственности.
Таким образом, руководство
предприятия устанавливает
1) руководство предприятия выделяет несколько критериев оценки, а также устанавливает их плановое значение;
2) анализ и оценка эффективности
работы центра финансовой
3) руководители структурных
подразделений наделяются
4) руководители центров
финансовой ответственности
Для повышения эффективности
работы структурных подразделений
в отношении выполнения плановых
показателей на предприятиях вводится
система материального
Для эффективного управления
транспортным предприятием в условиях
постоянно меняющейся конъюнктуры,
для моделирования своей
Бизнес-план представляет собой документ, всесторонне отражающий все аспекты предполагаемой деятельности предприятия в течение определенного периода, как правило, одного года, и укрупнено на 2 - 3 следующих года без детализации, характеризуя основные направления деятельности и важнейшие результаты.
Цель разработки бизнес-плана - подтвердить с помощью конкретных расчетов и анализа эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Бизнес - план может выполнять три главные функции:
Бизнес-план позволяет:
Бизнес-план необходим менеджерам
и производственникам, поставщикам,
банкам и инвесторам для эффективного
решения организационно-
Разработку бизнес-плана
По своему характеру бизнес-план является не только особым плановым документом, но и своеобразным средством рекламы. Поэтому его содержание и стиль изложения должны быть строго регламентированы, имеющаяся в нем информация должна быть по возможности конкретной и внушать оптимизм. Показывая различные риски, не следует акцентировать на них особое внимание, чтобы у возможных инвесторов не возникло ощущение неуверенности в эффективной реализации бизнес - плана.
Бизнес - план включает, как правило, следующие разделы.
1. Резюме. Бизнес - план начинается с резюме, которое разрабатывают после остальных разделов при достижении полной ясности по всем аспектам проекта. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению поставленных целей, задач и путей их решения, источников финансирования, чем новый продукт (работа, услуга) будут отличаться от продуктов (работ, услуг) конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его.
Последняя страница резюме должна быть посвящена основным финансовым результатам, которые ожидают получить от реализации проекта (производства). При этом необходимо привести сведения об объемах выпуска продукции и выручке от ее продаж на ближайшие годы, затраты на производство, валовую прибыль, уровень рентабельности производства и продукции, срок окупаемости затрат, в течение которого гарантировано возвращение взятых у инвесторов (банков) средств, кредитов.
Резюме не должен превышать четырех машинописных страниц. Оно должно быть изложено четко, лаконично, с минимумом специальных терминов и доступно любому читателю.
2. Характеристика производимого продукта. Основная часть бизнес - плана начинается с данного раздела, в котором характеризуют продукт, предлагаемый будущим покупателям. При этом очень важно иметь наглядное изображение или образец нового товара. Практически невозможно получить деньги под идею, которая еще не привела к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара.
Следует показать величину спроса, примерную цену, по которой можно будет продать товар, его себестоимость, удельную прибыль и ее годовую массу. Необходимо отразить основные свойства нового товара, преимущества его дизайна, особенности упаковки, тары, транспортировки, хранения и маркировки, систему организации сервиса.
3. Оценка рынка сбыта продукции. Данный раздел является важнейшим, он должен быть разработан глубоко и полно на основе предварительного сбора и обработки многочисленной информации о сегменте рынка, имеющего спрос на новый проектируемый продукт, возможных конкурентах, их товарах, ценах, условиях продаж, посредниках, поставщиках и т.п.