Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы планирования, бизнес – плана и применить их на практике, разработав бизнес-план для внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Исследовать понятие, виды, методы, элементы планирования;
Выбор оптимальных вариантов развития планирования;
Контроль за достижением поставленных задач;
Бизнес – план как одна из форм транспортного планирования;
Исследовать основы бизнес – планирования на предприятии, этапы разработки бизнес – плана, разделы бизнес – плана;
Применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.
Введение 3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия 5
1.1. Понятие планирование 5
1.2. Методы планирования и прогнозирования 8
1.3. Элементы планирования: прогнозирование, постановка задач, корректировка планов 10
1.4. Контроль за достижением поставленных задач 12
Глава 2. Основы бизнес-планирования на предприятии 14
2.1. Бизнес-план как одна из форм транспортного планирования 14
2.2. Этапы разработки бизнес-плана 16
2.3. Разделы бизнес-плана 17
Глава 3. Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома 22
3.1. Резюме бизнес-плана 22
3.2. Характериписание организации работы локомотивного депо ОАО «РЖД» станции Няндома 23
3.3. Характеристика и расчёт параметров поточного производства 25
3.5. Разработка технологического процесса поточного производства 28
3.6. Расчёт и выбор оборудования 29
3.7. Расчёт производственных площадей 30
3.8. Расчёт численности рабочих в депо 32
3.9. Расчёт фонда зароботной платы 33
3.10. Техно-экономические показатели работы цеха 35
Заключение 36
Список используемых источников 38
При расчете оборудования цеха наиболее важным моментом является расчет конвейера. Конвейер обычно рассчитывают на тяговое усилие по формуле: , где
ТВ- тара вагона, в нашем случае Т=22,7 т.;
Кm- тяговое усилие для перемещения одной тонны тары вагона, принимаем q=250Н/т, тогда: (Н)
Кроме того, следует произвести расчет электродвигателя. Его основным критерием является мощность, рассчитываемая по формуле:
, где
Рк - тяговое усилие конвейера Рк =45400 Н;
Vк- Скорость движения ленты конвейера, принимаем Vк =0,08¸01;
к0- коэффициент перерасчета мощности в кВт к0=1020;
h - КПД конвейера, принимаем h=0,7. (кВт.)
Для облегчения выбора марки электродвигателя принимаем Nэ »6,5 кВт, и определяем марку электродвигателя – 4А100S2У3.
Расчет количества моечных машин по формуле: , где
Nв- годовая программа;
tм- норма времени на обмывку одного вагона;
hм- коэффициент использования моечной машины;
Tоб- годовой фонд времени работы оборудования, принимаем .
Принимаем стационарную вагономоечную машину с автоматическим и ручным управлениями: Проект №178-М.
Расчет остального оборудования сводим в следующею таблицу (Приложение 2).
Вагоноремонтные цеха размещаются в одноэтажных прямоугольных зданиях. Расчет размеров этих цехов ведётся с учетом количества поточных линий, размеров стандартного оборудования, например кранов, и транспортных и пожарных проездов.
Расчет длины вагоносборочного цеха (Приложение 3).
(м)
lB - длина вагона по оси сцепления, lB =13,9м;
l1- расстояние между вагонами на одной позиции, принимаем 1,5м;
l2- расстояние между позициями, принимаем 2м;
Расчет длины ремонтной поточной линии.
(м)
Длина цеха разборки должна быть увязана с требованиями ГОСТ Р 21.1501-92 С.3 и УТС, она должна быть кратна 12м и рассчитывается по формуле:
, где
- длина ремонтной позиции;
- ширина транспортного проезда, принимаем =6м;
- ширина пожарного проезда,
- расстояние от выступающих
- дополнительная длинна позиции
для выкатки тележек,
(м)
Принимаем длину равную Lц=144м.
Ширина ЦР рассчитывается по формуле:
, где
nпл -количество поточных линий nпл=4;
- расстояние между осями
- расстояние от продольной
(м)
Поскольку ширина цеха должна быть кратна 6м, следовательно принимаем =36м.
Высота цеха зависит от высоты установленного оборудования и принимают Нц=10,8 м
Расчет площадей ЦР производится по формуле:
, где
- удельная площадь на одну ремонтную позицию, принимаем =160 м2.
С- количество позиций, С = 4, тогда:
(М2).
Исходным данными являются:
технологический процесс и
Находим общее количество работающих: , где
NB- годовая программа ремонта, NB=13654 ваг.;
Hi- трудоёмкость по i виду работы, Hi=19,85;
Fвр- годовой фонд времени одного рабочего, Fвр =1820.
(чел)
Находим списочный контингент:
явочный контингент:
- номинальный годовой фонд, =2040 часов.
(чел.)
Находим количество вспомогательных рабочих: (чел.)
Найдём общее количество работников: (чел.)
Находим количество счетно-конторского персонала:
(чел.)
Находим количество младшего обслуживающего персонала:
(чел.)
Находим количество инженерно-технического персонала:
(чел.)
Общая численность:
Rобщ.=Rсп+Rвсп Rитр+Rскп +Rмоп=149+30+5+4+13=201(чел.)
Для определения величины тарифного заработка пользуются тарифными ставками.
Среднечасовая тарифная ставка определяется по формуле:
Ссрч=Спр+(Спс - Спр)×(Рср - Рпр), где
Ссрч - среднечасовая тарифная ставка;
Спр - тарифная ставка предшествующего тарифного разряда, коп.;
Спс - тарифная ставка последующего тарифного разряда, коп.;
Рср - средний тарифный разряд;
Рпр - тарифный разряд, предшествующий среднему.
Сдельщики : Ссрч =72+(81-72)×(3,5-3)=76,5 (коп.)
Расчет величины годового тарифного фонда заработной платы определяется исходя из средних тарифных ставок по формуле:
, где
- годовой заработок по тарифу, руб.;
- среднечасовая тарифная ставка, коп.;
Тмес - среднемесячный фонд рабочего времени (170 ч. при 40-часовой рабочей неделе), ч.;
12 - количество месяцев в году;
Чпл - запланированный контингент рабочих, чел.
20%-ная надбавка
20% от 232529,4 т.е. 0,2 ×232529,4 = 46505,88 руб.;
Прочие доплаты. К прочим доплатам можно отнести:
- дифференцированные надбавки
к тарифным ставкам за
- доплаты бригадирам, не
освобожденным от основной
- доплата за совмещение профессий устанавливается в размере до 30% тарифной ставки (оклада) совмещаемой профессии.
Указанные виды доплат условно принимаются:
- в размере 5-10% тарифного фонда заработной платы.
Д=0,05×232529,4 =11626,47 руб.;
Премии. Планируются премии за качественное и своевременное выполнение работ, выплачиваемые из фонда заработной платы. Размер премий устанавливается в виде среднего процента к сумме тарифной заработной плате. В расчетах средний процент премии можно принять: 25-35%;
0,3×232529,4 =69758,82 руб.
Надбавку за выслугу лет условно принять 0,8 от месячной тарифной ставки (оклада): 0,8×19377,45=15501,96 руб.;
Доплаты по районному коэффициенту;
Доплаты по районному коэффициенту принять 15% от общей величины заработной платы с учетом всех доплат и премий;
0,15×(232529,4+46505,88 +11626,47 +69758,82+15501,96)=56388,38 руб.;
Расходы на социальное страхование принимаются в размере 39% от общего фонда заработной платы производственных рабочих
0,39×232529,4 =90686,47 руб.
Среднемесячная заработная плата определяется по формуле:
,
где å - суммарный годовой фонд заработной платы, руб.;
Чсп - списочная численность работников.
Приложение 4 «Технико-экономические показатели работы цеха».
Цель курсовой работы достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Планирование деятельности предприятия», можно сделать ряд выводов.
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Бизнес-план в деятельности любой организации – необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.
После реализации бизнес-плана организация обычно, выйдя на устойчивый режим работ, вносит новые элементы планирования и организации в свое производство.
В практической работе я разработала внедрение поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома и сделала вывод, что сущность поточного производства заключается в организации непрерывного и ритмичного производства работ, что дает возможность равномерно использовать денежные, материальные и трудовые ресурсы, в равные промежутки времени выпускать определенные объемы продукции. Сделала необходимые подсчёты и пришла в выводу, что его эффективность проявляется в высокой производительности труда, сокращении производственного цикла и незавершенного производства, лучшем использовании основных фондов.
Поточный метод хоть и эффективен, но для нашего локомотивного депо больше подходит стационарный метод, так как:
от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях (у нас ограниченная производственная площадь);
используются универсальное подъёмно-транспортное оборудование – мостовой кран, кран-балка и т.п.;
Это соответствует условиям ремонта
вагонов стационарным методом. На протяжении
многих лет выполнялись научно-