Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы планирования, бизнес – плана и применить их на практике, разработав бизнес-план для внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Исследовать понятие, виды, методы, элементы планирования;
Выбор оптимальных вариантов развития планирования;
Контроль за достижением поставленных задач;
Бизнес – план как одна из форм транспортного планирования;
Исследовать основы бизнес – планирования на предприятии, этапы разработки бизнес – плана, разделы бизнес – плана;
Применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.
Введение 3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия 5
1.1. Понятие планирование 5
1.2. Методы планирования и прогнозирования 8
1.3. Элементы планирования: прогнозирование, постановка задач, корректировка планов 10
1.4. Контроль за достижением поставленных задач 12
Глава 2. Основы бизнес-планирования на предприятии 14
2.1. Бизнес-план как одна из форм транспортного планирования 14
2.2. Этапы разработки бизнес-плана 16
2.3. Разделы бизнес-плана 17
Глава 3. Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома 22
3.1. Резюме бизнес-плана 22
3.2. Характериписание организации работы локомотивного депо ОАО «РЖД» станции Няндома 23
3.3. Характеристика и расчёт параметров поточного производства 25
3.5. Разработка технологического процесса поточного производства 28
3.6. Расчёт и выбор оборудования 29
3.7. Расчёт производственных площадей 30
3.8. Расчёт численности рабочих в депо 32
3.9. Расчёт фонда зароботной платы 33
3.10. Техно-экономические показатели работы цеха 35
Заключение 36
Список используемых источников 38
4. Анализ конкуренции на рынке сбыта. Оценка конкурентов должна быть предельно достоверной, с указанием недостатков в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые обеспечат достижение успеха в сбыте нового товара. В случае получения в результате оценки выводов о невозможности конкурировать на рынке, необходимо искать другое поле деятельности.
5. Стратегия маркетинга. Этот раздел бизнес-плана органически связан с предыдущими двумя разделами. Он включает изучение и анализ многих данных о способах организации продажи товаров, их ценах и уровне рентабельности, затратах на рекламу, путях обеспечения постоянного роста объемов продаж, достижении высокой репутации данных товаров в глазах общественности и т.п.
6. План производства. Данный раздел составляют для проведения технико-экономического обоснования производства нового продукта в необходимом количестве и качестве в нужные сроки, чтобы показать потенциальным партнерам возможность и целесообразность достижения поставленной цели. В результате следует ответить на ряд вопросов:
Раздел должен включать схему производственных потоков, расчет и анализ производственной программы предприятия. Следует показать: откуда и каким образом будут поступать все виды сырья, комплектующих изделий, в каких цехах их будут перерабатывать в продукцию, куда, как и в каких объемах ее будут поставлять с предприятия. Необходимо также отметить все процессы контроля качества.
Завершает раздел оценка издержек производства и их динамики на перспективу. Важно учесть затраты на охрану окружающей среды и утилизацию отходов производства. Для новых предприятий, негативно воздействующих на окружающую среду, выделяют специальный раздел “Местоположение”, в котором обосновывают экологическую обстановку в районе размещения данного предприятия.
7. Организационный план. В этом разделе отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и т.п. и обосновывают организацию производственной деятельности. Указывают, какие необходимы специалисты (профиль, образование, опыт) и с какой зарплатой, показывают пути привлечения кадров. В случае уже работающего персонала дают краткие биографические справки сотрудников, делая упор на их квалификацию, прежний опыт работы и его полезность для нового производства.
Приводят организационную
8. Юридический план. В этом разделе, необходимом при создании нового предприятия, для инвесторов и партнеров следует обосновать его организационно-правовую форму, от которой зависит успех проекта. Если выбрана, например, форма акционерного общества, надо показать основные положения Устава нового предприятия, виды акций, распределение акционерного капитала, а также условия различных договоров (аренды, с партнерами, поставщиками, учредителями, потребителями и т.п.).
9. Оценка риска и страхование. Данный раздел включает расчет, анализ и оценку риска проектных решений в достижении поставленной цели. Для крупных проектов необходим тщательный просчет риска с использованием специального математического аппарата теории вероятностей. Для простых и дешевых проектов достаточен расчет и анализ риска с помощью чисто экспертных методов. Ассортимент риска достаточно широк: от пожаров, землетрясений и наводнений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налогообложении, колебаний валютных курсов. Вероятность каждого типа риска различна, так же как и суммы убытков, которые они могут вызвать. Поэтому необходимо хотя бы ориентировочно оценить, какой тип риска наиболее вероятен и во что он в случае реализации может обойтись предприятию. Следует показать пути уменьшения риска и потерь, разработав организационные меры профилактики риска и программу страхования от риска. Система коммерческого страхования включает различные типы страховых полисов. Поэтому в бизнес - плане необходимо их конкретизировать и указать сумму, на которую планируют приобрести эти полисы.
10. Финансовый план. Здесь обобщают материалы предыдущих разделов и представляют их в стоимостном выражении. Финансовый план включает следующие стандартные документы:
Помимо основных разделов бизнес-план может содержать приложения в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, а также перечень основных мероприятий, которые приводят в хронологическом порядке с указанием срока начала, окончания и ответственных за них лиц. Здесь же по возможности перечисляют факторы, способные негативно повлиять на реализацию бизнес-плана.
Целью данного бизнес-плана является составление основных потоков платежей при внедрении поточного метода в ремонт вагонов в депо на станции Няндома, а также эффективности поточного метода при ремонте вагонов.
Для улучшения производства деятельности локомотивного депо ОАО «РЖД» станции Няндома и эффективности использования основных средств необходимо внедрить поточный метод для ремонта вагонов.
Перспектива данного проекта заключается в том, что поточный метод даёт возможность сэкономить на времени, денежных, материальных, трудовых ресурсах.
Работа локомотивного депо ОАО «РЖД» станции Няндома пользуется спросом на Вологотских и Архангельских отделениях.
Показатели эффективности проекта достаточно высокие для того, что бы его принять в производство. Чистый доход положительный.
Уровень всех интегральных показателей свидетельствует об эффективности данного проекта.
Проект рекомендуется
к осуществлению на предприятии
локомотивного депо ОАО «РЖД»
станции Няндома.
Основные параметры
Наименование станции: НЯНДОМА
Краткое наименование: НЯНДОМА
Код станции: 29360
Тип станции: Станция
Принадлежность
Страна: Российская Федерация
Регион: АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
Дорога: СЕВЕРНАЯ
Отделение: АРХАНГЕЛЬСКОЕ
Комерческие операции
Операции: Продажа пассажирских билетов. Прием, выдача багажа. Отправки грузов.
Дополнительно
Тип станции: Грузовая станция
Локомотивное депо Няндома является крупным и очень важным предприятием для района, даже может нести статус градообразующего. В 2006 году в Няндоме отмечалось его 90-летие. На предприятии проходят ТО и ТР тепловозы и электровозы со всей Северной железной дороги, депо является крупнейшим работодателем города и района, а также крупнейшим налогоплательщиком в районный бюджет. В 2009 году в связи с реорганизацией локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" локомотивное депо разделено на эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ-13 Няндома и ремонтное локомотивное депо ТЧР-35 Няндома-Северная. Прежнее обозначение ТЧ-13. Имеется поворотный круг.
В последние годы локомотивное депо Няндома является для магистрали своеобразной палочкой-выручалочкой. Возникли, к примеру, проблемы с ремонтом тяжелой путевой техники, и выполнение этих работ поручили няндомцам. В свою очередь, коллектив успешно справился с поставленными задачами. В прошлом году дорога испытывала затруднения с выполнением программы текущего ремонта тепловозов. И вновь обратились в депо Няндома. В настоящее время коллектив депо содержит тепловозный парк, выполняющий работу на Вологодском и Архангельском отделениях, а также оказывает существенную помощь в содержании приписного парка локомотивному депо Сольвычегодск.
Организация ремонта вагонов может производиться двумя способами: поточным методом; стационарным методом. На станции Няндома ремонт вагонов производится стационарным методом.
Работа поточной линии строится на принципе периодического передвижения вагонов, как правило, конвейерными установками с автоматическим управлением с одной позиции на другую. За время выполнения работ, вагоны стоят неподвижно на своих рабочих местах, затем по истечению установленного времени (такта) все вагоны одновременно перемещаются на следующие позиции, а вагон (или вагоны), находящиеся на последней позиции, выпускается из ремонта.
Характерные признаки:
Внедрение поточного метода оценивается по минимальной программе.
Nmin - минимальная целесообразная программа ремонта;
Fпл - годовой фонд времени работы поточной линии;
Кв - количество вагонов на одной позиции;
Тв - простой вагонов в ремонте;
Nв - годовая программа ремонта вагонов.
Применение поточного метода производства целесообразно.
Расчёт поточного производства.
Годовой фонд работы поточной линии:
(час)
Dр - количество рабочих дней в году, принимаем за вычетом выходных и праздничных дней Dр= 251 день;
tсм - продолжительность смены, час;
hпл - коэффициент использования поточной линии ;
m - количество смен в сутках.
Расчет параметров поточного производства начинаем вести с времени такта t. Такт топочной линии – промежуток времени между выпуском одной и запуском другой детали или партией деталей:
Nв - годовая программа ремонта вагонов;
Fпл - годовой фонд времени работы поточной линии, час;
Кв - количество вагонов на одной позиции ;
nл - количество поточных линий.
Принимаем количество вагонов КВ=2 , количество поточных линий Кпл= 4, тогда
(час)
Принимаем количество вагонов КВ=1, количество поточных линий Кпл= 3, тогда
(час)
Возвращаемся к предыдущим значениям количество вагонов КВ=2, количество поточных линий nпл= 4 и принимаем время такта tрек =2 часа, производим пересчет программы:
(вагонов);
Поскольку разница между новой программой и заданной составляет 9%, то дальнейший расчет производим по новой программе (т.к. отклонение более 5%) Nвн=13654 вагонов.
Ритм - количество вагонов выпускаемых из ремонта в единицу времени.
(вагоны/час)
Фронт работы поточной линии – количество вагонов одновременно ремонтируемых на поточной линии.
(вагоны)
Фронт работы цеха
(вагоны)
Производим расчет количества позиций по формуле:
Расчёт производительности поточной линии;
(вагоны/час).
Смотрим Приложение 1, в виде таблицы «Технологический процесс ремонта полувагонов в цехе разборки» всё указано.
Примечание:
1. Время передвижки
входит в общий итог
2. На всех позициях
конвейера должна