Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 05:57, контрольная работа
1.2. Бизнес – планирование на предприятии
1.2.1. Глобальные и локальные цели планирования
1.2.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия
1.3. Разработка бизнес – плана
1.3.1. Типы бизнес – планов
1.3.2. Этапы разработки производственного бизнес – плана
1.4. Бизнес – планы как особая форма планирования на предприятии
1.5. Заключение
2. Практическая часть
Фактор
«поставщики финансовых ресурсов».
При разработке стратегического
плана следует учитывать, что
существует различие в системе возврата
инвестиционного кредита и
Факторы «государственные органы управления (федеральные и местные)». Федеральная и местная политика налогообложения предприятий или политика предоставления налоговых льгот непосредственно влияет на стратегию.
Фактор
«конкуренты». Конкурентоспособность
предприятия характеризуется
- финансовое положение предприятия;
- наличие передовой технологии;
- наличие сбытовой сети и опытных кадров (сбытовиков);
- качество технического обслуживания;
- возможность кредитования своего развития;
- действенность рекламы и системы связей с общественностью.
При выборе стратегии надо иметь максимум доступной информации о фирме конкурента по вышеперечисленным факторам успеха, конечно, не нарушая норм делового поведения, законов.
Значение фактора «потребители продукции» в том, что продукция-новинка, появляясь на рынке товаров, часто сталкивается с неподготовленным покупателем.
Товар
перед началом серийного
Предприятия могут проводить по отношению к потребителям продукции три вида товарной политики:
-
концентрическую, когда
- горизонтальную, когда предполагаемый товар является, как бы продолжением выпускаемого и рассчитан на уже сформировавшийся круг потребителей;
-
конгломератную, когда предлагаемый
новый товар, никак не
Фактор
«торговые предприятия» является завершающим
каналом распределения товаров.
Особая важность торговых предприятий
в том, что здесь совершается
прямая продажа товаров, здесь подводится
итог производственной и коммерческой
деятельности предприятия-производителя.
Важно выбрать оптимальные
К макрофакторам внешней среды, как факторам косвенного воздействия, относят: политические, социально-экономические, научно-технические, правовые, национальные, культурные, природные.
Стабильность политической обстановки в стране обеспечивает защиту государством интересов хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ, кооперативов, отдельных предпринимателей без образования юридического лица.
Социально-экономические
факторы характеризуют
Научно-технические
факторы характеризуют
Научно-технические
факторы дают преимущества тем организациям,
которые используют достижения научно-технического
прогресса в своей сфере
Правовые факторы
Национальный
фактор надо учитывать не только иностранным
компаниям, действующим на территории
нашей страны, но и российским предприятиям,
организациям. Россия – многонациональная
страна и не учитывать национальный
фактор равносильно грубейшей
Культурный и образовательный факторы – важны для разработки стратегии предприятия по отношению к покупателю. Важно формировать, создавать покупателя, управлять его вкусами, потребностями. Предпочтение, отдаваемое потребителем одному продукту по сравнению с другими, может основываться на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние исторические и географические факторы.
Природные
факторы характеризуют наличие
природных ресурсов и состояние
окружающий природной среды. Предприятия
должны учитывать эти факторы
в своей хозяйственной
Руководители
предприятия не могут непосредственно
влиять на вышеуказанные факторы
внешней среды. Однако даже в сложившейся
сегодня экономической ситуации
важно анализировать эти
1.3.
Разработка бизнес
– плана
1.3.1.
Типы бизнес –
планов
Вопросы организации производственного планирования на предприятии в условиях как плановой, так и рыночной экономики фактически одни и те же, изучались всегда, и прежде всего крупными предприятиями. На таких предприятиях без планирования работы производственных подразделений обойтись нельзя в принципе. Например, на лучших крупных предприятиях за рубежом производственные запасы в основных производственных цехах рассчитаны на 4-10 часов работы, т. е. вся цепочка цехов работает «с колес». Наличие минимальных запасов на предприятии предполагает, что производственное планирование должно быть исключительно четким.
В нашей стране, особенно в 1992-1995 гг., было столько критики плановой системы управления производством, что предприятия, даже крупные, фактически низвели производственное планирование до уровня сбора оперативных данных о результатах работы производственных подразделений и предприятия в целом. Фактически перестал разрабатываться
Такой документ текущего технико-экономического планирования, как техпромфинплан (план технического, промышленного, финансового развития предприятия). Часто российские предприниматели утверждают, что в своей работе не используют такой инструмент управления производством, как производственное планирование, не разрабатывают производственный бизнес-план предприятия, но процветают. Особенно это характерно для предприятий сферы обслуживания. Однако достигается это за счет обмана потребителей услуг, готовой продукции, резкого снижения их качества, а также неуплаты налогов. Фирмы в странах с развитой экономикой изучали опыт производственного планирования в СССР и с учетом его разрабатывали рекомендации по содержанию производственного планирования на своих предприятиях.
В условиях плановой экономики была низкая ответственность за качество планирования. Министерства и ведомства за счет своих резервов не доводили свои предприятия до банкротства.
Теперь
предприятия получили полную самостоятельность,
а вместе с ней пришла и ответственность
за планирование своей деятельности.
Директивы и руководящие
Определение и обоснование конечной цели производства и локальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших функций бизнес-планирования на предприятии.
Содержанием
бизнес-плана предприятия
Бизнес-план
– это качественно новый
Любое
предприятие, фирма, предприниматель
всегда должны вести свою деятельность
по заранее разработанной
В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:
1)
производственный (внутренний) бизнес-план,
который необходим для
2)
инвестиционный бизнес-план, который
является инструментом для
3)
бизнес-план финансового
4)
бизнес-план для получения
Успехи
производственно-хозяйственной