Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 05:57, контрольная работа
1.2. Бизнес – планирование на предприятии
1.2.1. Глобальные и локальные цели планирования
1.2.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия
1.3. Разработка бизнес – плана
1.3.1. Типы бизнес – планов
1.3.2. Этапы разработки производственного бизнес – плана
1.4. Бизнес – планы как особая форма планирования на предприятии
1.5. Заключение
2. Практическая часть
Среди тех функций, которые выполняет этот плановый документ, можно выделить следующие:
-
обоснование стратегии и
-
планирование и
-
привлечение инвесторов, что особенно
важно для дорогостоящих
-
расширение круга предприятий-
Разрабатываемый
как документ, имеющий целью обоснование
деятельности предприятия, различных
нововведений в ней, и составленный
не по приказу сверху, бизнес-план не
имеет строгой регламентации
ни по объему информации, в нем представленной,
ни по самой структуре документа.
Тем не менее, вне зависимости
от его фактической
Главная
целевая направленность и отличительные
черты бизнес-плана могут быть
различными в зависимости от тех
внешних условий и
Принципиально важным с точки зрения полноты охвата проблем и последовательности их решения является вопрос о структуре всего планового документа и внутренней структуре его разделов.
Структура бизнес-планов в целом, так же как и внутренняя структура отдельных их разделов, в основном однотипна как для отечественных, так и для зарубежных разработок в этой отрасли знаний. Зачастую структура их различается лишь по расположению разделов и форме их представления.
Наиболее распространенные на предприятиях формы бизнес-планов, как правило, содержат в себе:
- титульный лист;
- резюме;
- меморандум конфиденциальности;
-
описание предприятия и
- анализ ранка сбыта;
-
существо предлагаемого
- стратегию маркетинга;
- инвестиционный план;
- производственный план;
- организационный план;
- финансовый план;
- стратегию финансирования;
- оценку, анализ рисков и страхование;
- выводы;
- предложения.
Как
любой другой документ, бизнес-план
начинается с титульного листа, на котором
отражены все исходные реквизиты
предлагаемого проекта –
В
отдельных случаях, по желанию разработчика
бизнес-плана, составляется либо так
называемая вводная часть, либо резюме.
Суть этой части бизнес-плана состоит,
вне зависимости от ее формы, в
том, чтобы в сжатом виде, убедительно
и четко информировать
Учитывая,
что именно резюме по определению
должно сформировать возможную однозначную
оценку проекта, его содержание и
строение должны быть простыми, без
применения специальных терминов, характерных
для данной сферы деятельности.
1.5.
Заключение
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящие внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов может быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов других организаций.
Бизнес-план
является одним из основных документов,
определяющих стратегию функционирования
фирмы. Вместе с тем он базируется
на общей концепции развития фирмы,
более подробно разрабатывает экономический
и финансовый аспект стратегии, дает
технико-экономическое
Особенностью
бизнес-плана как
2.
Практическая часть
Работу предприятия в течение одного месяца характеризуют следующие показатели, тыс. руб.:
1. | Произведено и реализовано готовых изделий на сумму | 1800 |
2. | Отпущено на сторону полуфабрикатов своей выработки | 200 |
3. | Силами своих
подразделений выполнен ремонт:
- своего оборудования - оборудования по заказу посторонней фирмы |
50 100 |
4. | Остатки нереализованной
продукции:
- на начало месяца - на конец месяца |
250 200 |
5. | Стоимость незавершенного
производства:
- на начало месяца - на конец месяца |
180 240 |
6. | Материальные затраты на выпуск товарной продукции | 120 |
7. | Сумма амортизации ОПФ | 110 |
Определить:
а) объем товарной продукции;
б) объем реализованной продукции;
в) объем валовой продукции;
г) объем чистой продукции.
а) Товарная продукция включает стоимость продукции, которая будет произведена и подготовлена к реализации в планируемом периоде. Она включает готовую продукцию; запасные части, полуфабрикаты собственного производства и продукцию вспомогательных подразделений, поставляемую другим предприятиям или организациям; промышленные работы, выполняемые на сторону или для непромышленных хозяйств данного предприятия; капитальный ремонт и модернизацию оборудования. Товарная продукция определяется в рыночных оптовых ценах.
ТП = 1800 + 200 + 50 + 100 = 2150
б) Обобщающим показателем ПП предприятия является реализованная продукция (РП), или объем продаж. Первый термин применяется в отечественной практике, второй – в мировой. Понятие «реализованная продукция» более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги.
РП = 2150 + (250 - 200) = 2200
в) Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени. В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, так называемое незавершенное производство.
ВП = 2150 + (240 - 180) = 2210
г) Чистая продукция (ЧП) – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входят оплата труда в виде заработной платы, оплата труда, не выплаченная в виде заработной платы, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль. В ЧП не входит перенесенная стоимость, созданная на других предприятиях (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления основных фондов).
ЧП
= 2200 – 120 – 110 = 1970.
3.
Список литературы
1.
Экономика предприятия:
2. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.
3. Зайцев Н. Л. Экономика организации. – М.: «Экзамен», 2000.
4. Бизнес-план. Методические материалы. – 3 –е изд., доп./Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Дубровский В. Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург, 2003.