Бизнес-планирование на предприятиии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 05:57, контрольная работа

Описание

1.2. Бизнес – планирование на предприятии
1.2.1. Глобальные и локальные цели планирования
1.2.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия
1.3. Разработка бизнес – плана
1.3.1. Типы бизнес – планов
1.3.2. Этапы разработки производственного бизнес – плана
1.4. Бизнес – планы как особая форма планирования на предприятии
1.5. Заключение
2. Практическая часть

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 48.36 Кб (Скачать документ)

     Среди тех функций, которые выполняет  этот плановый документ, можно выделить следующие:

     - обоснование стратегии и тактики  хозяйственного поведения, что  особенно необходимо вновь создаваемым  предприятиям, а также действующим  предприятиям при разработке  ими новых направлений деятельности;

     - планирование и прогнозирование  результатов деятельности в традиционном  для отечественной экономики  понимании (как разработка возможно  более полной программы деятельности) и определение целей развития  в части реализации индикативных  методов планирования, планов развития  бизнеса;

     - привлечение инвесторов, что особенно  важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов;

     - расширение круга предприятий-партнеров,  совместно реализующих разработанный  проект, либо расширение самого  проекта.

     Разрабатываемый как документ, имеющий целью обоснование  деятельности предприятия, различных  нововведений в ней, и составленный не по приказу сверху, бизнес-план не имеет строгой регламентации  ни по объему информации, в нем представленной, ни по самой структуре документа. Тем не менее, вне зависимости  от его фактической направленности, бизнес-план, безусловно, должен включать в себя информацию следующего содержания: цели бизнес-плана; характеристика сути предлагаемого проекта; описание предприятия; описание продукции и услуг; оценка возможностей предприятия – производственных, материальных, финансовых, трудовых; учет внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.); потребность  в материально-технической и финансовой поддержке извне; систему управления производственно-хозяйственной деятельностью  и контроля за ее функционированием.

     Главная целевая направленность и отличительные  черты бизнес-плана могут быть различными в зависимости от тех  внешних условий и характеристик  рынка, в которых находится данное предприятие (данная сфера бизнеса).

     Принципиально важным с точки зрения полноты  охвата проблем и последовательности их решения является вопрос о структуре  всего планового документа и  внутренней структуре его разделов.

     Структура бизнес-планов в целом, так же как  и внутренняя структура отдельных  их разделов, в основном однотипна  как для отечественных, так и  для зарубежных разработок в этой отрасли знаний. Зачастую структура  их различается лишь по расположению разделов и форме их представления.

     Наиболее  распространенные на предприятиях формы  бизнес-планов, как правило, содержат в себе:

     - титульный лист;

     - резюме;

     - меморандум конфиденциальности;

     - описание предприятия и отрасли;

     - анализ ранка сбыта;

     - существо предлагаемого проекта,  описание продукции, работ, услуг;

     - стратегию маркетинга;

     - инвестиционный план;

     - производственный план;

     - организационный план;

     - финансовый план;

     - стратегию финансирования;

     - оценку, анализ рисков и страхование;

     - выводы;

     - предложения.

     Как любой другой документ, бизнес-план начинается с титульного листа, на котором  отражены все исходные реквизиты  предлагаемого проекта – название и адрес фирмы – инициатора проекта, фамилии, имена его авторов, наименование и суть проекта, время  и место его разработка. Эти  реквизиты важны, прежде всего, не для  самого предприятия (предпринимателя), собирающегося реализовать проект, а для других возможных участников его реализации – кредитных организаций, банков, инвесторов, потенциальных  партнеров. Именно их для первоначального  знакомства с проектом будут интересовать, прежде всего, и название предприятия (может, уже со сложившейся репутацией), и суть, и стоимость предполагаемого  проекта.

     В отдельных случаях, по желанию разработчика бизнес-плана, составляется либо так  называемая вводная часть, либо резюме. Суть этой части бизнес-плана состоит, вне зависимости от ее формы, в  том, чтобы в сжатом виде, убедительно  и четко информировать заинтересованные лица об основных положениях предлагаемого  коммерческого проекта. При этом, конечно, необходимо определить: цель составления бизнес-плана; сферу  будущей деятельности; за счет каких  ресурсов она будет осуществляться; чем будущий продукт (или услуга) будет выгодно отличаться от аналогичной  продукции конкурентов; каковы основные финансовые результаты с возможным  расчетом размера продаж, выручки  от реализации, затрат на производство и реализацию, прибыли, срока окупаемости  затрат участников проекта. Не менее  важны в резюме общие сведения об управленческом персонале, его доле в капитале предприятия, оценка факторов риска проекта, гарантии по возврату возможных кредитов и др.

     Учитывая, что именно резюме по определению  должно сформировать возможную однозначную  оценку проекта, его содержание и  строение должны быть простыми, без  применения специальных терминов, характерных  для данной сферы деятельности. 

1.5. Заключение 

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь  повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые  позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные  ресурсы, составлять перспективные  планы своего развития, концепции  производства новых товаров и  услуг и выбирать рациональные способы  их реализации.

     Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящие внутри фирмы, так и с изменениями  на рынке, где действует фирма, и  в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и  макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов может быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов других организаций.

     Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование  конкретных мероприятий. Реализация стратегии  основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая  система взаимосвязанных технических, организационных и экономических  изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен  несколькими годами, позволяющей  дать достаточно четкую экономическую  оценку намеченным мероприятиями.

     Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы  бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми  ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые  изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т. е. отличаться научно-технической  новизной, но и достаточно полно  проработанными, показывать, какие  затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой  доход принесет). Степень инновационности  и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В  то же время включение самого проекта  в бизнес-план становится возможным  лишь в том случае, если определены источники его финансирования. 

2. Практическая часть 

     Работу  предприятия в течение одного месяца характеризуют следующие  показатели, тыс. руб.:

1. Произведено и  реализовано готовых изделий  на сумму 1800
2. Отпущено на сторону полуфабрикатов своей выработки 200
3. Силами своих  подразделений выполнен ремонт:

- своего  оборудования

- оборудования  по заказу посторонней фирмы

 
50

100

4. Остатки нереализованной  продукции:

- на  начало месяца

- на  конец месяца

 
250

200

5. Стоимость незавершенного производства:

- на  начало месяца

- на  конец месяца

 
180

240

6. Материальные  затраты на выпуск товарной продукции 120
7. Сумма амортизации  ОПФ 110
 

     Определить:

     а) объем товарной продукции;

     б) объем реализованной продукции;

     в) объем валовой продукции;

     г) объем чистой продукции.

     а) Товарная продукция включает стоимость продукции, которая будет произведена и подготовлена к реализации в планируемом периоде. Она включает готовую продукцию; запасные части, полуфабрикаты собственного производства и продукцию вспомогательных подразделений, поставляемую другим предприятиям или организациям; промышленные работы, выполняемые на сторону или для непромышленных хозяйств данного предприятия; капитальный ремонт и модернизацию оборудования. Товарная продукция определяется в рыночных оптовых ценах.

     ТП = 1800 + 200 + 50 + 100 = 2150

     б) Обобщающим показателем ПП предприятия является реализованная продукция (РП), или объем продаж. Первый термин применяется в отечественной практике, второй – в мировой. Понятие «реализованная продукция» более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги.

     РП = 2150 + (250 - 200) = 2200

     в) Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени. В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная продукция, так называемое незавершенное производство.

     ВП = 2150 + (240 - 180) = 2210

     г) Чистая продукция (ЧП) – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входят оплата труда в виде заработной платы, оплата труда, не выплаченная в виде заработной платы, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а также прибыль. В ЧП не входит перенесенная стоимость, созданная на других предприятиях (оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления основных фондов).

     ЧП = 2200 – 120 – 110 = 1970. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Список литературы 

     1. Экономика предприятия: Учебник  / Под ред. проф. Н.А.Сафранова.  – М.: Юристъ, 2002.

     2. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.

     3. Зайцев Н. Л. Экономика организации. – М.: «Экзамен», 2000.

     4. Бизнес-план. Методические материалы. – 3 –е изд., доп./Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

     5. Дубровский В. Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург, 2003.

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятиии