Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание

Наиболее серьезное реформирование основ отечественной экономики связывают с либерализацией цен в 1992 г., которая разрушила и, в определенной степени, похоронила систему планированного ценообразования. Создалось положение, когда сотни тысяч предприятий оказались в непривычных для них не столько рыночных, сколько переходных условиях.

В сложное положение был поставлен российский потребитель, который не владел навыками выживания в сложнейших экономических условиях и умением регулировать свой более чем скромный достаток с расходной частью своего бюджета.

Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, и именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

Работа состоит из  1 файл

Разработка ценовой политики предприятия.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

    13 .Для  установления цен с учетом  спроса надо постоянно изучать  рынок, исследовать зависимость между ценами и спросом в виде функций спроса по цене и коэффициентов эластичности спроса по цене, анализировать данные предыдущих периодов, результаты эксперимента с различными ценами, изучать предполагаемые ситуации по покупке товаров на рынке или намерения к их покупке.

    14.В  условиях сильной конкуренции  реакция фирмы на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовленная программа.

 

ЛИТЕРАТУРА

    1. Постановление Правительства Российской Федерации  от 5 августа 1992 г. № 552 с учетом дополнений и изменений
    2. Акпычев A.M. Ценообразование в период перехода к         рыночной экономике. М., 1995.
    3. Васильева Р. Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 1995.
    4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М., 1995.
    5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997.
    6. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова.- Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2000.
    7. Ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1996.
    8. Цены и ценообразование:Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Есипова. СПб, 1999.
    9. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.

Информация о работе Ценообразование на предприятии