Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:04, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой полити
Содержание…………………………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………………..5
Основная часть………………………………………………………………………7
Виды цен………………………………………………………………………7
Цены внутренние и внешние……………………………………………..7
Виды цен по степени участия государства в ценообразовании………..8
Виды цен по стадиям ценообразования…………………………………9
Информация для ценообразования………………………………………...10
2.1.Факторы, влияющие на уровень цен………………………………………12
3. Цели ценообразования……………………………………………………....15
3.1. Система ценообразования…………………………………………………15
3.2. Цели ценообразования……………………………………………………..15
3.3. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен……………….…..17
4. Методы ценообразования…………………………………………………………………...18
4.1. Расчет цены ………………………………………………….……………18
4.2.Установление цены………………………………………………………..20
5. Стратегии ценообразования…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………..…………….….27
Уровень цены
изделия оказывает
,
Где - реализация в отчётном году в ценах отчётного года (Ц – цена изделия; g – количество изделий);
- реализация в отчётном году
в ценах базисного года.[5,стр.
260]
Заключение
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
В условиях рынка сохраняется необходимость государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий-монополистов, стремлением государства обеспечит социальную защиту населения.
Цена на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и др.
Учёт влияния всех факторов
в комплексе позволит
В первые годы перехода на рыночные отношения наиболее сильнодействующим фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остаётся сейчас, фактор затрат. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. Но сейчас, по мере насыщения рынка и в условиях конкуренции, предприятиям всё чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовое положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.
затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие веские причины:
1. Затратное ценообразование опирается на реально доступные данные - Всю информацию, необходимую для установления цен по такой методике, можно получить внутри самой фирмы на основе бухгалтерской отчетности и документов, регламентирующих величину наценок. Не нужны никакие исследования рынка или опросы покупателей. Поэтому решения о ценах можно принимать быстро.
2.
Не всегда у фирмы есть
3.
Затратное ценообразование
4.
Затратное ценообразование
Ценообразование
является понятным и насущным процессом,
который особенно актуален в 21 веке, эпохой
власти денег.[3, стр.50]
Список литературы
5. Сергеев.И.В «Экономика предприятия» - М.: Финансы и статистика,2003.
Информация о работе Ценообразование на промышленном предприятии