Ценообразование на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой полити

Содержание

Содержание…………………………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………………..5
Основная часть………………………………………………………………………7
Виды цен………………………………………………………………………7
Цены внутренние и внешние……………………………………………..7
Виды цен по степени участия государства в ценообразовании………..8
Виды цен по стадиям ценообразования…………………………………9
Информация для ценообразования………………………………………...10
2.1.Факторы, влияющие на уровень цен………………………………………12
3. Цели ценообразования……………………………………………………....15
3.1. Система ценообразования…………………………………………………15
3.2. Цели ценообразования……………………………………………………..15
3.3. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен……………….…..17
4. Методы ценообразования…………………………………………………………………...18
4.1. Расчет цены ………………………………………………….……………18
4.2.Установление цены………………………………………………………..20
5. Стратегии ценообразования…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………..…………….….27

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 2.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

            Уровень цены  изделия оказывает непосредственное  влияние на финансовые результаты  деятельности предприятия. Чем  выше цена (при прочих равных  условиях), тем больше сумма прибыли.  Изменение прибыли от реализации  продукции под влиянием отпускных  цен определяется следующисм образом:

      ,

     Где - реализация в отчётном году в ценах отчётного года (Ц – цена изделия; g – количество изделий);

      - реализация в отчётном году  в ценах базисного года.[5,стр. 260] 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

            В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

    В условиях рынка сохраняется  необходимость государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий-монополистов, стремлением государства обеспечит социальную защиту населения.

      Цена на продукцию зависит  от многих факторов: спроса на продукцию, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и др.

        Учёт влияния всех факторов  в комплексе позволит предприятиям  выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

        В первые годы перехода на  рыночные отношения наиболее сильнодействующим фактором ценообразования в российской экономике был, и во многом остаётся сейчас, фактор затрат. Предприниматели стремились любое увеличение затрат переложить на покупателя. Но сейчас, по мере насыщения рынка и в условиях конкуренции, предприятиям всё чаще, чтобы реализовать продукцию и обеспечить устойчивое финансовое положение, приходится изыскивать резервы по снижению издержек.

     затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие веские причины:

     1. Затратное ценообразование опирается на реально доступные данные - Всю информацию, необходимую для установления цен по такой методике, можно получить внутри самой фирмы на основе бухгалтерской отчетности и документов, регламентирующих величину наценок. Не нужны никакие исследования рынка или опросы покупателей. Поэтому решения о ценах можно принимать быстро.

     2. Не всегда у фирмы есть специалисты  и менеджеры, которые владеют более совершенными методами ценообразования. Современные подходы к обоснованию цен (некоторые из которых рассмотрены в предыдущих главах) сочетают в себе как научные элементы, так и творчество. У многих фирм (в том числе у подавляющею большинства российских фирм) просто нет специалистов такого типа и менеджеров, которые говорят с ними на одном языке - Но любой менеджер понимает, что такое затраты и что цена должна быть больше затрат на величину «приемлемой прибыли".

     3. Затратное ценообразование может  быть общепринятым в данной отрасли. Если ситуация именно такова, то менеджеры действующей в ней фирмы и не считают нужным осваивать иные подходы к обоснованию цен, зная, что лидеры рынка тоже идут от затрат и наценки. Это характерно пока и для большинства отраслей российской экономики. Что касается цен на импортную продукцию, то они воспринимаются как данность, рожденная некими «мировыми рынками».

     4. Затратное ценообразование часто  воспринимается менеджерами фирм  как наиболее обоснованное  и  справедливое. Формирование цен  на основе затрат уходит корнями  в глубокую древность, так что  это традиция; освященная веками коммерции. Более того, в основе затратного ценообразования лежит вполне разумная для повседневного мышления идея о том, что «честный производитель» должен иметь возможность возместить свои затраты и получить нормальную прибыль в вознаграждение за его усилия. Поэтому, используя затратный метод ценообразования, менеджеры фирм (в том числе особенно директора российских предприятий, имеющие, как известно, преимущественно техническое образование) воспринимают его как метод не просто закономерный, но и имеющий куда более реальную основу, чем методы, основанные на идеях маркетинга.

 Ценообразование является понятным и насущным процессом, который особенно актуален в 21 веке, эпохой власти денег.[3, стр.50] 
 

                                          Список литературы

  1. Герасименко.В.В. «Ценообразование» - М., 2005.
  2. Горфинкеля.В.Я., Швандара В. А. // «Экономика предприятия»,– М.: ЮНИТИ, 2001.
  3. Зайцев.И.Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 1998.
  4. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». – М.: Инфра-М, 1992.

5.       Сергеев.И.В «Экономика предприятия» - М.: Финансы и статистика,2003.


Информация о работе Ценообразование на промышленном предприятии