Ценовая политика предприятия и особенности ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:16, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение ценовой политики предприятия и особенностей ценообразования.

В соответствии с целью требуется решить следующие задачи:
Определить сущность цены и ее роль в рыночной экономике;
Постановить цели ценообразования;
Определить этапы ценообразования;
Изучить методы ценообразования;
Рассмотреть принципы установления окончательной цены.

Содержание

Введение 3

I. Теоретические основы ценовой политики 5

1.1. Сущность цены и ее роль в рыночной экономике 5

1.2. Цели ценообразования 7

1.3. Этапы процесса ценообразования 9

1.4. Методы ценообразования 11

1.5. Установление окончательной цены 17

II. Практическая часть 20

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

курсач эк пр.docx

— 63.79 Кб (Скачать документ)

     Балловый  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

     Агрегатный  метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

    1. Установление  окончательной цены

     Самый последний шаг - установление окончательной  цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое  решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд  аспектов, таких как психологическое  воздействие, влияние разных элементов  маркетинга, соблюдение базовых целей  ценовой политики, анализ возможной  реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны прежде всего для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.

     Нередко продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя высокую  цену на свою продукцию с еще более  высокими ценами какой-либо широко известной  продукции. Цены такой продукции-аналога  иногда называют справочными. Многие продавцы полагают, что психологически лучше  воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике можно увидеть не 700, а 699. Покупатель воспринимает такую  цену как более близкую к 600, нежели к 700. Однако если предприниматель стремится  к имиджу дорогого высококачественного  товара (дорогая парфюмерия), то ему  следует отказаться от подобных некруглых  цен.

     Полученные  в результате проекты цен целесообразно  перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики. Следует оценить, какую реакцию  рынка вызовет цена? Как воспримет  эту цену торговля? Какой будет  конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют  на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим  законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в  ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциации, скидок и других приспособлений к  постоянному изменению текущих  условий рыночной конъюнктуры.

     Перед тем, как произойдет установление окончательной  цены, фирма должна рассмотреть ряд  дополнительных соображений. Уже упоминали  о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические  факторы цены. Потребители смотрят  на цену прежде всего как на показатель качества. Зачастую фирмам удается  увеличивать сбыт своей продукции  повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары как престижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.

     Предполагаемую  цену далее следует проверить  на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих  мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно  в полной мере оценить влияние  цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся  к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной  фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные  органы, чтобы воспрепятствовать  торговле по этой цене? В последнем  случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным  в «обороноспособности» своей политики ценообразования. 
 
 
 

II. Практическая часть

2.1. Расчет себестоимости

 

     Таблица 1.

Элементы  затрат Общие затраты, млн. руб./мес. Затраты на 1 ед. продукции, руб. Структура затрат
  1. Заработная плата
6,47741 3,54 2,76
  1. Отчисления на социальное страхование
     
1,6841 0,92 0,72
  1. Амортизация основных фондов
5,04205 2,755 2,15
  1. Вспомогательные материалы
185,522 101,38 78,95
  1. Топливо
5,8 3,17 2,47
  1. Электроэнергия
25,842 14,121 10,997
Производственная  себестоимость 230,37 125,886 98%
Внепроизводственные расходы 4,6 2,52 2%
Полная  себестоимость 234,97 128,406 100%

2.1.1. Расчет потребного числа оборудования и амортизация основных производственных фондов участка

 

Таблица 1.1.

Оборудование Объем работ  в месяц Нормативная производительность Расчетное число оборудования Коэфф. Резерва Принятое  число оборудования
Ед.изм. Кол-во Ед.изм. Кол-во
Перфоратор м. 59 м/мес 20 3 1,5 5
Буровой станок м. 167 м/мес 20 8 1,5 12
Итого   17
 

     Расчетное число оборудования рассчитывается из месячного объема работ по каждому  виду оборудования:

     Nп. = 59/20 = 3

     Nб.с. = 167/20 = 8

Таблица 1.2.

ОПФ Кол-во, шт Цена  за ед., тыс. руб. Транспорт-е  расходы Расходы на монтаж Первонач-я  стоим., тыс. руб. Норма амортиз, руб. Годовые амортиз. отчисл., тыс. руб.
% тыс. руб. % тыс. руб.
Здания одноэтажные 1 89000 10 8900 5 4450 102350 4,7 4810,45
Воздушные линии электропередачи напряжением  от 0,4 до 20 кВ 1 32000 10 3200 5 1600 36800 0,6 220,8
Перфоратор  ПР-25 1 1,078 10 0,1078 5 0,0539 1,2397 50 0,61985
Станок  буровой СБШ-320 1 2,335 10 0,2335 5 0,11675 2,68525 20 0,53705
БелАЗ-540 У 1 2,77 10 0,277 5 0,1385 3,1855 35 1,114925
Бетономешалки и растворомешалки 1 25 10 2,5 5 1,25 28,75 20,8 5,98
Прочий  инструмент 1 5 10 0,5 5 0,25 5,75 44,3 2,54725
Итого   5042,05
 
      1.   Расчет расходов и стоимости энергии

Зэл. = ((5000/0,81+8400)*44000+38500000)/12=25,842080 млн руб/мес. 

      1.   Расчет расхода и стоимости материалов
 

Таблица 1.3.

Наим-е  материалов Ед. изм. Цена  за ед., руб. Норма расхода  на ед. Месячное произв-во прод-ции, млн ед. Расход за месяц, тыс. руб. Сумма затрат за мес., тыс.  руб. Сумма, списываемая  на себестоим-ть, тыс. руб.
Материалы 1 группы:
Лес круглый м3/1000ед. 0,0241 19 1,83 34,77 0,837957 0,837957
Лес пиленный м3/1000ед. 0,0332 14 1,83 25,62 0,850584 0,850584
Взрывчатые  вещества кг/1000ед. 0,0147 370 1,83 677,1 9,95337 9,95337
Средства  взывания шт./1000ед. 0,0037 430 1,83 786,9 2,91153 2,91153
Прочие  материалы руб./1000ед. 230 230 1,83 420,9 96807 96807
Материалы 2 группы руб./1000ед. 190 190 1,83 347,7 66063 33031,5
Материалы, списываемые через  счет «Расходы будущих периодов» руб./1000 ед. 390 390 1,83 713,7 278343 55668,6
Итого   185521,65
 
      1.   Расчет расхода и стоимости топлива

     З топ. = Рс.т. * Ц, руб. = 5,8 млн руб. 

      1.   Расчет заработной  платы

     Таблица 1.4.

Профессия Рабочие Рабочие Рабочие
Тарифный  разряд 6 5 4
Тарифная  ставка, руб./час. 5,5 4,5 4,3
Число часов работы в мес. 524 524 524
Среднесписочное число рабочих, чел. 1500 900 600
Затраты по тарифу, тыс. руб. 2029,5 1428,5 1128,3
Премиальные, тыс. руб. 405,9 285,7 225,66
Ночные, тыс. руб. 121,77 85,71 67,698
Итого основная з/пл, тыс. руб. 2557,17 1799,91 1421,658
Районный  коэфф., тыс. руб. 23,015 16,1992 12,795
Северный  коэфф., тыс. руб. 25,58 17,9992 14,217
Основная  з/пл с учетом коэфф.-ов, тыс. руб. 2605,77 1834,11 1448,67
Дополнительная  зарплата, 10% тыс. руб. 260,577 183,411 144,867
Всего з/пл., тыс. руб. 2866,35 2017,52 1593,54

Информация о работе Ценовая политика предприятия и особенности ценообразования