Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:19, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ процесса ценообразования на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели исследования надо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы ценообразования;
- проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия;
- проанализировать методы ценообразования, используемые на предприятии;
Введение 3
Глава 1. Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности 5
1.1. Цена и ее сущность, функции цены 5
1.3. Классификация цен 15
1.4. Механизмы ценообразования 18
Глава 2. Анализ ценообразования на материалах ОАО «Цемент» 26
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 26
2.2. Построение цены и анализ системы управления издержками производства на предприятии. 30
Глава 3. Рекомендации по выбору направлений снижения издержек на производство продукции предприятия 32
3.1 Направления по снижению затрат на предприятии. 32
3.2 Экономическая эффективность снижения издержек 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 1 41
Приложение 2 42
4. Функция сбалансирования
спроса и предложения
Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Цена служит гибким инструментом для достижения соответствия между спросом и предложением. При появлении диспропорций в развитии хозяйства, несоответствии между предложением и спросом равновесие между ними достигается либо увеличением/сокращением производства товаров, либо путем роста/снижения цены, либо и тем, и другим методами одновременно.
Цена должна
заинтересовывать
В условиях
рыночных отношений цена в
этой функции как бы выполняет
роль стихийного регулятора
Спрос выражает
потребность в товаре со
Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растет объем товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. В современных российских условиях имеет место следующий парадокс: цены на многие товары непрерывно растут, а их производство сокращается. Растущий спрос обеспечивается импортом.
Таким образом, уравновешивающую
функцию между спросом и
По мере становления
рыночных структур и развития
конкуренции, по мере
С развитием
рыночных отношений,
5. Функция цены как критерия
рационального размещения
Однако в
условиях российской экономики,
В настоящее
время капиталы вкладываются
преимущественно в торгово-
Распределительная
функция цены тесно
Учетная функция
цены нередко вступает в
В хозяйственной жизни
взаимосвязи и
С учетом, того, что в нашей
стране довольно низкий уровень жизни,
цена играет огромную роль в уровне
конкурентоспособности
Так как в практической
части рассматривается
Можно выделить две группы цен:
Можно выделить две группы цен:
цены, используемые в массовом товарном производстве (строительная продукция в виде строительных материалов и конструкций);
цены на строительную продукцию в виде строительных услуг.
Цены на массовые товары могут быть:
оптовые цены предприятия (цены, по которым изготовители продукции реализуют её потребителям – предприятиям, сбытовым и оптовым органам);
трансфертная цена (обслуживает коммерческие операции между подразделениями одной и той же фирмы);
биржевая цена строительных материалов и изделий, формируется на основе оптовой цены предприятия с учётом биржевой котировки, надбавок и скидок с неё в зависимости от характеристик товара, расстояния от места поставки;
розничные цены (цены, по которым товары реализуются в различной торговой сети населению, предприятиям);
аукционная цена (отражает редкие свойства товаров и зависит от мастерства того, кто проводит аукцион).
Классификация цен в зависимости от места передачи товара покупателю:
франко-вагон, станция отправления(товар передается покупателю в месте его производства и он оплачивает все расходы по транспортировке продукции до места назначения);
франко-транспортные средства, на складе поставщика (товар погружается в транспорт покупателя);
франко-вагон, станция назначения (плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов);
зональные цены (все заказчики, находящиеся в границах этой зоны, платят одну и ту же суммарную цену);
цены применительно к базисному пункту (продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного и взимает со всех заказчиков транспортные расходы, в сумме равной стоимости доставки из этого пункта, независимо от того, откуда происходит отгрузка);
тарифы на перевозку грузов (цена товаров включает издержки производства и расходы по доставке товаров покупателю – издержки обращения).
Классификация цен как степени свободы цен от воздействия государства при их определении:
свободные цены (цены свободно складываются на рынке);
регулируемые цены (складываются
под влиянием спроса и предложения,
а государство оказывает на них
воздействие путем прямого
Таким образом, можно сделать
вывод, что цены классифицируются по
месту оплаты и количества дополнительных
торговых звеньев(различных посредников)
Несмотря на многообразие
цен, их основные виды тесно взаимосвязаны
между собой и оказывают
Продукция промышленности по оптовым ценам направляется на потребление сельское хозяйство, строительство и розничную торговлю. Поэтому розничные цены зависят от оптовых и закупочных цен, тарифов на услуги. Однако взаимосвязь цен является не только прямой, но и обратной. При повышении цен на энергоносители добывающие предприятия пользуются новыми увеличенными тарифами.
Оптимально возможная цена продукции должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечить получение определенной нормы прибыли.
Ценообразование – это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Наиболее распространены следующие методы установления цен товаров:
1. Расчет цены по методу «средние издержки + прибыль».
Самый простой способ ценообразования заключается в вычислении определенной наценки на себестоимость товара. Разница в размере наценок отражает различия в стоимости товарных единиц, объемах продаж, оборачиваемости товарных запасов и соотношений между марками производителей и частными марками. Данная методика не учитывает особенностей текущего спроса и конкуренции и не позволяет выйти на оптимальную цену. Все же данная методика остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования, так как ему не приходится часто корректировать цену в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом пользуются все фирмы отрасли, то ценовая конкуренция сводится к минимуму.
В условиях рынка широкое применение находят два основных метода основанные на данном принципе:
- метод полных издержек, базирующийся
на применение калькуляции с
полным распределением затрат
и установлением цены по
- метод прямых затрат, базирующийся
на применении калькуляции по
переменным издержкам и
Для расчета этого метода используется следующая формула:
Ц = И (1 + R/100)
где Ц - цена;
И - издержки производства (полные или предельные в зависимости от выбранного варианта);
R - рентабельность продукции, %.
2. Расчет цены на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Эта методика основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных объемах продаж.
Такой метод требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объемы сбыта, необходимых для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара. Те, кто устанавливает цены, должны сами определять, является ли количество товара, который действительно должен быть продан по данной цене, большим или меньшим того, которое требуется в соответствии с этим анализом. Кроме того, очень часто трудно получить подробную информацию относительно постоянных и переменных издержек для отдельных изделий.
Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги