Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации учёта дебиторской задолженности в современных условиях хозяйствования на примере объекта исследования, а также путей их совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть действующую нормативную базу, регулирующую учёт дебиторской задолженности;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
-проанализировать действующую практику учета и оценки дебиторской задолженности на исследуемом предприятии;
-предложить возможные направления совершенствования учета дебиторской задолженности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью 6
1.1. Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование дебиторской задолженности организаций 10
1.3. Подходы к управлению дебиторской задолженности и анализ ее оборачиваемости 16
Глава 2. Общая характеристика ОАО ПЗ «Кировский» 24
2.1. Характеристика ОАО ПЗ «Кировский» 24
2.2. Организационно- производственная структура управления ОАО ПЗ «Кировский» 26
2.3. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО ПЗ «Кировский» 35
2.3.1.Структура имущества и источники его формирования 36
2.3.2.Структура себестоимости продукции 38
2.3.3.Оценка стоимости чистых активов организации 40
2.3.4. Коэффициентный анализ 42
2.3.5. Обзор результатов деятельности организации 45
2.4. Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств 47
2.5. Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения 48
2.6. Анализ рентабельности 49
2.7.Прогноз банкротства. Z-счет Альтмана 52
Глава 3. Основные направления совершенствования управления дебиторской задолженностью общества 53
3.1.Совершенствование анализа и контроля дебиторской задолженности. 54
3.2.Улучшение управления дебиторской задолженностью путем предоставления скидок к оптовой цене 55
3.3.Мероприятие по снижению дебиторской задолженности 56
Выводы и предложения 58
Список литературы 62
Приложения. 65
Организационная структура управления организацией
Органами управления общества являются:
* общее собрание акционеров;
* совет директоров;
* генеральный директор
(единоличный исполнительный
* ликвидационная комиссия.
Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная комиссия.
Рисунок [ 1 ]. Организационная структура управления организацией
Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.
Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием, при принудительной ликвидации назначается судом.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ
Высшим органом общества является общее собрание его акционеров.
К компетенции общего собрания акционеров относятся:
* внесение изменений
и дополнений в устав общества
или утверждение устава
* реорганизация общества;
* ликвидация общества,
назначение ликвидационной
* определение количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;
* увеличение уставного
капитала общества путем
* уменьшение уставного
капитала общества путем
* образование исполнительного органа общества, досрочное расторжение его полномочий;
* избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;
* утверждение аудитора общества;
* утверждение годовых
отчетов, годовой
* определение порядка
ведения общего собрания
* избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
* дробление и консолидация акций;
* Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня собрания, а также изменять повестку дня.
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
В компетенцию совета директоров
общества входит решение вопросов общего
руководства деятельностью
Члены совета директоров общества ежегодно избираются годовым общим собранием акционеров в количестве 5 членов.
Полномочия членов совета директоров действуют с момента избрания их годовым общим собранием до момента избрания, следующим годовым общим собранием нового состава совета директоров.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЩЕСТВА
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором.
Права и обязанности, формы и размеры оплаты услуг генерального директора определяются договором, заключаемым им с обществом. Договор от имени общества подписывается председателем совета Директоров или лицом, уполномоченным советом директоров общества.
К компетенции генерального
директора относятся все
Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров общества.
Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе:
1. осуществляет оперативное
руководство деятельностью
2. имеет право первой
подписи под финансовыми
3. распоряжается имуществом
общества для обеспечения его
текущей деятельности в
4. представляет интересы общества как в РФ, Так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;
5. утверждает штаты,
заключает трудовые договоры
с работниками общества, применяет
к этим работникам меры
6. председательствует на общем собрании акционеров;
7. -совершает сделки
от имени общества, за исключением
случаев, предусмотренных
8. выдает доверенности от имени общества;
9. открывает в банках счета общества;
10. организует ведение
бухгалтерского учета и
11. предоставляет ежегодны
§ отчет и другую финансовую
отчетность в соответствующие
органы; организует публикацию в
средствах массовой информации
сведений, предусмотренных Федеральным
законом «Об акционерных
12. издаёт приказы
и дает указания, обязательные
для исполнения всеми
Генеральный директор назначается советом директоров на срок 5 лет.
В непосредственном подчинении находятся:
* кассир;
* главный бухгалтер;
* экономист;
* инженер по охране труда;
* главный зоотехник;
* главный агроном;
* главный ветврач;
* управляющие отделениями.
Рисунок [ 2 ]. Организационная структура
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ОБЩЕСТВА
Ревизионная комиссия является
органом контроля. Осуществляет функции
внутреннего финансово-
Производственная структура организации
Сегодня в хозяйстве трудятся 208 человек. Здесь созданы все условия для работы. Основное богатство - люди. Вместе с опытными специалистами работают и молодые, которые применяют полученные знания в высших учебных заведениях и техникумах на практике. Это зоотехники по коневодству, занимающиеся селекцией, зоотехник по овцеводству, по крупному рогатому скоту, трактористы, животноводы, водители, строители и другие.
1. Первая сфера
включает отрасли
2. Второй сферой
является непосредственно
3. Третью сферу
образуют отрасли и
Рисунок [ 3 ]. Производственная структура. Сферы деятельности
Рисунок [ 4 ]. Производственная структура. Отделы и службы
Сегодня среди передовиков животноводческой отрасли чабаны ежегодно добиваются рекордных результатов, получая по 140-150 ягнят на 100 овцематок, по 120 ягнят на 100 овцематок.
Эффективность сельскохозяйственного производства и залог успеха растениеводства - это результат труда в первую очередь главного агронома хозяйства
В Машинотракторном парке под руководством, слесаря по ремонту машин, медника, сварщика, кузнеца, токаря проводится вся ремонтная работа техники.
Большую работу проводят ветврачи. Это главный ветеринарный врач, ветврачи проводят большую работу по проведению ветеринарно - санитарных мероприятий, по обеспечению благополучия животных по инфекционным заболеваниям, осуществляют ветеринарный надзор на объектах подконтрольных госветнадзору.
Здесь среди передовиков нужно отметить главного зоотехника. Благодаря грамотно организованной работе кировчан, ежегодно выполняются и перевыполняются доведенные задания.
Зоотехники - селекционеры отвечают за всю селекционно - племенную работу, уделяя огромное внимание улучшению породы и воспроизводства стада. Зоотехники вносят достойный вклад в развитие животноводства родного хозяйства.
Таблица [ 2 ]. Оценка выполнения финансовых функций отделами (службами)
№ п/п | Функция | Оценка, баллы |
Планово-Производственный отдел |
1 | Сбор информации | 2 |
2 | Составление отчетности | 2 |
3 | Анализ информации | 2 |
4 | Принятие управленческих решений | 2 |
5 | Планирование дальнейшей деятельности | 2 |
6 | Планирование объемов производства | 2 |
7 | Планирование номенклатуры изделий | 2 |
8 | Непрерывное нормирование производства | 2 |
Бухгалтерия |
9 | Своевременно вносит проводки журналы с целью синхронного отражения продаж и дебиторской задолженности | 2 |
10 | Принимает наличность, подготавливает приходно-кассовые ордера | 2 |
11 | На основании банковских выписок и ежедневного журнала наличности регистрирует поступление средств и ликвидацию задолженности | 2 |
12 | Своевременно вносит проводки в журналы для отражения закупок и соответствующей кредиторской задолженности | 2 |
13 | Своевременно вносит проводки в журналы для регистрации погашения задолженности по мере осуществления платежей | 2 |
14 | Закрывает Главную книгу в конце каждого месяца | 2 |
15 | Готовит пробный вариант налоговой отчетности и осуществляет налоговые платежи в соответствии с налоговым законодательством | 2 |
16 | Готовит обязательную статистическую отчетность | 1 |
17 | Предоставляет руководству предприятия достоверную и своевременную информацию | 2 |
Отдел сбыта |
18 | Определять необходимый объем продаж | 2 |
19 | Определять сбытовые цены | 2 |
20 | Бесперебойное снабжение | 1 |
Отдел маркетинга |
21 | Продвижение продукции | 1 |
22 | Реклама | 1 |
Организация финансовой работы фирмы |
23 | Объединены ли все отделы, выполняющие финансовые функции (включая финансовый, экономический, отдел ценных бумаг и др.) под руководством финансового директора/заместителя генерального директора по финансам | 2 |
24 | Всегда ли осуществление операций и их учет и контроль разделены в фирме | 1 |
25 | Существует ли последовательный обмен информации между отделами финансовой службы | 2 |
26 | Имеют ли отделы соответствующую внутреннюю структуру для выполнения вышеизложенных функций | 2 |
27 | Имеют ли отделы профессиональных сотрудников для выполнения вышеизложенных функций | 2 |
После проведения оценки можно сделать вывод о том, что предприятие обладает отлаженной финансовой службой. Необходимо двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом.
2.3. Анализ показателей
финансово-хозяйственной
Представленный анализ финансового
состояния ОАО ПЗ "Кировский"
выполнен за период 01.01.11–31.12.11 г. на основе
данных бухгалтерской отчетности организации
за 2 года. При качественной оценке финансовых
показателей учитывалась
2.3.1.Структура имущества и источники его формирования
Финансовое состояние
организации характеризуется
Бухгалтерский баланс, используемый для проведения финансового анализа, не обладает в достаточной степени свойствами, необходимыми для анализа, вследствие чего возникает необходимость в формировании аналитического баланса.(Приложение 1).
Таблица [ 3 ]. Структура имущества и источники его формирования
Показатель | Значение показателя | Изменение за анализируемый период |
| в тыс. руб. | в % к валюте баланса | тыс. руб.
(гр.3-гр.2) | ± %
((гр.3-гр.2) : гр.2) |
| 31.12.2010 | 31.12.2011 | на начало
анализируемого
периода
(31.12.2010) | на конец
анализируемого
периода
(31.12.2011) | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Актив |
1. Внеоборотные активы | 88 791 | 96 670 | 68 | 68,5 | +7 879 | +8,9 |
в том числе:
основные средства | 722 | 722 | 0,6 | 0,5 | – | – |
нематериальные активы | – | – | – | – | – | – |
2. Оборотные, всего | 41 858 | 44 461 | 32 | 31,5 | +2 603 | +6,2 |
в том числе:
запасы | 36 628 | 38 968 | 28 | 27,6 | +2 340 | +6,4 |