Деловая и портфельная стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание

Актуальность темы «Стратегическое управление предприятия» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов предприятия в условиях рынка

Содержание

Введение 2
1 Сущность стратегического управления 3
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления 3
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления 5
2 Сущность и роль портфельной (корпоративной) стратегии 11
2.1 Сущность портфельной (корпоративной) стратегии 11
2.2 Роль портфельной (корпоративной) стратегии 13
3 Сущность деловой стратегии 14
Заключение 18
Список использованных источников 19

Работа состоит из  1 файл

+курсовая экономика организации.docx

— 49.08 Кб (Скачать документ)

Третий элемент — это способность  разработать общую стратегию  изменений. Определение и формулировка стратегии представляют поиск наиболее приемлемого варианта.

Четвертый элемент связан со способностью использовать в ходе изменений наиболее надежные методы, выбирать оптимальные пути и решения, опираться на корректные оценки и рационально предпочитать лучшие из возможных альтернативы.

Пятый элемент - это способность  воплощать стратегию в практику, в конкретное действие, в контекст коммуникации, в систему доводов и аргументов доказательства, в соответствующее построение речи, в организацию делового общения.

Цель деловой (коммуникативной) стратегии состоит том, чтобы  добиться долговременных деловых преимуществ при обсуждении спорного положения. Такая стратегия представляет собою обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и оптимального распределения и планирования всех компонентов коммуникативного процесса.

Процесс разработки такой  стратегии включает в себя:

1) определение роли кооперативного  или конфронтационного фактора  коммуникативного процесса. Это  соответственно определяет методику  и тактику достижения соглашений  или тактику борьбы;

2) квалификацию субъектов  коммуникативного процесса либо  как партнеров, либо как оппонентов  и противников;

3) конкретизацию целей  в зависимости от выбора своей  позиции в соответствии с двумя  вышеуказанными положениями;

4) всестороннее определение  собственной позиции и позиции  партнера или оппонента согласно  уточненным целям;

5) формулирование основной  и резервных (дополнительных) моделей  действий для реализации основных  и дополнительных целей;

6) окончательное, обобщенное  определение стратегии в соответствии  со всеми вышеназванными пунктами.

Деловая стратегия концентрируется  на действиях и подходах, которые  связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере  бизнеса. Сущность деловой стратегии  в том, что бы показать, как завоевать  сильные долгосрочные конкурентные позиции. Для достижения этой цели деловая  стратегия разрабатывается по следующим  основным направлениям:

1) реагирование на изменения,  происходящие в данной отрасли,  в экономике в целом, в политике  и в других значимых сферах;

2) разработка конкурентоспособных  мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное  преимущество перед конкурентами;

3) объединение стратегических  инициатив функциональных отделов;

4) решение конкретных  стратегических проблем, актуальных  в данный момент.

Ясно, что деловая стратегия  включает в себя любые шаги и меры, которые руководство сочтет целесообразным предпринять, учитывая конкуренцию, экономические  и рыночные факторы, демографию и  запросы покупателей, новые законопроекты  и правовые требования, а так же другие важные внешние факторы. Значительные изменения внешних условий требуют  изменения и стратегии. Насколько  быстро компания реагирует на внешние  изменения, зависит от того, на какой  стадии развития событий руководство  компании может оценить их влияние  на работу компании и сколько времени  уйдет на разработку стратегии реагирования. Конечно, некоторые внешние изменения  требуют незначительных ответных мер  или вовсе не требуют их, тогда  как в других случаях необходимо существенно пересматривать стратегию. Иногда изменения внешних факторов сильно затрудняют разработку правильной стратегии, например, производители сигарет, сталкиваются с серьезными трудностями из-за проводимой антиникотиновой компании.

Разработка деловой стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три грани: 1) решение вопроса  о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу; 2) разработка таких характеристик  предполагаемой продукции, которые  способны привлечь покупателя и выделить компанию из среды других конкурентов; 3) нейтрализация конкурентных мер противников.

Стратегия конкуренции, как  правило, бывает одновременно атакующей  и оборонительной – некоторые  действия могут быть прямым наступлением на рыночные позиции конкурентов  или, с другой стороны, попыткой нейтрализовать новые методы конкурентной борьбы. Тремя основными конкурентными  подходами являются: 1) стремление стать  производителем с низкими издержками; 2) достижение дифференциации; 3) концентрация внимания на небольшой нише на рынке  путем более качественного выполнения работы по сравнению с конкурентами и удовлетворения специфических  потребностей покупателей.

Успешные деловые стратегии, как правило, направлены на развитие профессионализма в основных сферах деятельности фирмы. Профессионализм  в основных сферах деятельности относится  к научным разработкам, совершенству технологического процесса, производственным мощностям, продажам и распределению, обслуживанию покупателей и ко всему, что связано с конкурентной стороной плана производства, маркетинга или  сервисного обслуживания. Это – главное достоинство фирмы, которая является основой конкурентного преимущества, так как представляет собой специфический опыт работы и навыки, которыми не обладают конкуренты и которые они не могут приобрести за короткий отрезок времени.

Деловая стратегия так  же распространяется на планы по внедрению  особых для корпорации статистических замыслов.

Главная ответственность  за деловую стратегию ложится  на плечи менеджера, отвечающего  за то или иное направление. Если даже руководитель не принимает активного  участия в формировании деловой  стратегии, предпочитая делегировать часть своих полномочий подчиненным, он все равно ответственен за стратегию  и результаты работы. В диверсифицированных  корпорациях руководители хозяйственных  подразделений могут нести дополнительную ответственность за контроль соответствия стратегии своего подразделения  стратегии и целями корпорации в  целом.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы цель была достигнута – определена сущность и изучены особенности  портфельной (корпоративной) и деловой  стратегии любого предприятия.

Задачи курсовой работы выполнены:

1. Выявлена сущность и  роль портфельной (корпоративной)  и деловой стратегии.

2. Изучены и проанализированы  уровни стратегического управления.

Выработанная стратегия  должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные  между собой задачи, она должна увязать все действия и планы  фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.

Ценность стратегии состоит  в том, что она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая  взаимосвязь и эффективность  всех элементов.

Итак, управление стратегией – это процесс обеспечения  того, что организация получает выгоды от использования соответствующей  портфельной (корпоративной) и деловой  стратегии, которая наилучшим образом  подходит к потребностям организации  в данный момент времени.

Реализации стратегии  возможны с помощью использования  стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.

Предприятие достигает успеха, реализовав принятую стратегию.

В большинстве компаний стратегия  реализуется в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной стратегией, чтобы вносить свой вклад в ее реализацию, степень которой отражается портфелем будущих, выполняемых и завершенных.

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Полушкин О.А. «Стратегический менеджмент», 2007

2 Чернышева М.А. «Стратегический  менеджмент», 2009

3 Донской Н.П. «Стратегический  менеджмент», 2011

4 Герчикова И.Н. «Менеджмент», 2006

5 Душенькина Е.А. «Экономика предприятия», 2009

6 Матеуш Т.А, Васильева Н.А, Миронов М.Г. «Экономика предприятия», 2008

7 Непомнящий Е.Г. «Экономика и управление предприятием», 2006

8 Парахина В.И. «Стратегический менеджмент», 2011

9 Королева И.И.  «Стратегический менеджмент», 2007

10 Аакер Д. «Стратегическое рыночное управление», 2007

 


Информация о работе Деловая и портфельная стратегии организации