Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа
Актуальность темы «Стратегическое управление предприятия» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов предприятия в условиях рынка
Введение 2
1 Сущность стратегического управления 3
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления 3
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления 5
2 Сущность и роль портфельной (корпоративной) стратегии 11
2.1 Сущность портфельной (корпоративной) стратегии 11
2.2 Роль портфельной (корпоративной) стратегии 13
3 Сущность деловой стратегии 14
Заключение 18
Список использованных источников 19
Третий элемент — это
Четвертый элемент связан со способностью использовать в ходе изменений наиболее надежные методы, выбирать оптимальные пути и решения, опираться на корректные оценки и рационально предпочитать лучшие из возможных альтернативы.
Пятый элемент - это способность воплощать стратегию в практику, в конкретное действие, в контекст коммуникации, в систему доводов и аргументов доказательства, в соответствующее построение речи, в организацию делового общения.
Цель деловой (коммуникативной) стратегии состоит том, чтобы добиться долговременных деловых преимуществ при обсуждении спорного положения. Такая стратегия представляет собою обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и оптимального распределения и планирования всех компонентов коммуникативного процесса.
Процесс разработки такой стратегии включает в себя:
1) определение роли
2) квалификацию субъектов
коммуникативного процесса
3) конкретизацию целей
в зависимости от выбора своей
позиции в соответствии с
4) всестороннее определение
собственной позиции и позиции
партнера или оппонента
5) формулирование основной
и резервных (дополнительных) моделей
действий для реализации
6) окончательное, обобщенное
определение стратегии в
Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии в том, что бы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается по следующим основным направлениям:
1) реагирование на изменения,
происходящие в данной отрасли,
2) разработка
3) объединение стратегических
инициатив функциональных
4) решение конкретных
стратегических проблем,
Ясно, что деловая стратегия
включает в себя любые шаги и меры,
которые руководство сочтет целесообразным
предпринять, учитывая конкуренцию, экономические
и рыночные факторы, демографию и
запросы покупателей, новые законопроекты
и правовые требования, а так же
другие важные внешние факторы. Значительные
изменения внешних условий
Разработка деловой стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три грани: 1) решение вопроса о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу; 2) разработка таких характеристик предполагаемой продукции, которые способны привлечь покупателя и выделить компанию из среды других конкурентов; 3) нейтрализация конкурентных мер противников.
Стратегия конкуренции, как
правило, бывает одновременно атакующей
и оборонительной – некоторые
действия могут быть прямым наступлением
на рыночные позиции конкурентов
или, с другой стороны, попыткой нейтрализовать
новые методы конкурентной борьбы.
Тремя основными конкурентными
подходами являются: 1) стремление стать
производителем с низкими издержками;
2) достижение дифференциации; 3) концентрация
внимания на небольшой нише на рынке
путем более качественного
Успешные деловые стратегии, как правило, направлены на развитие профессионализма в основных сферах деятельности фирмы. Профессионализм в основных сферах деятельности относится к научным разработкам, совершенству технологического процесса, производственным мощностям, продажам и распределению, обслуживанию покупателей и ко всему, что связано с конкурентной стороной плана производства, маркетинга или сервисного обслуживания. Это – главное достоинство фирмы, которая является основой конкурентного преимущества, так как представляет собой специфический опыт работы и навыки, которыми не обладают конкуренты и которые они не могут приобрести за короткий отрезок времени.
Деловая стратегия так же распространяется на планы по внедрению особых для корпорации статистических замыслов.
Главная ответственность
за деловую стратегию ложится
на плечи менеджера, отвечающего
за то или иное направление. Если даже
руководитель не принимает активного
участия в формировании деловой
стратегии, предпочитая делегировать
часть своих полномочий подчиненным,
он все равно ответственен за стратегию
и результаты работы. В диверсифицированных
корпорациях руководители хозяйственных
подразделений могут нести
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы цель была достигнута – определена сущность и изучены особенности портфельной (корпоративной) и деловой стратегии любого предприятия.
Задачи курсовой работы выполнены:
1. Выявлена сущность и
роль портфельной (
2. Изучены и проанализированы
уровни стратегического
Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные между собой задачи, она должна увязать все действия и планы фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.
Ценность стратегии состоит
в том, что она устраняет
Итак, управление стратегией – это процесс обеспечения того, что организация получает выгоды от использования соответствующей портфельной (корпоративной) и деловой стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.
Реализации стратегии возможны с помощью использования стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.
Предприятие достигает успеха, реализовав принятую стратегию.
В большинстве компаний стратегия реализуется в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной стратегией, чтобы вносить свой вклад в ее реализацию, степень которой отражается портфелем будущих, выполняемых и завершенных.
Список использованных источников
1 Полушкин О.А. «Стратегический менеджмент», 2007
2 Чернышева М.А. «
3 Донской Н.П. «Стратегический менеджмент», 2011
4 Герчикова И.Н. «Менеджмент», 2006
5 Душенькина Е.А. «Экономика предприятия», 2009
6 Матеуш Т.А, Васильева Н.А, Миронов М.Г. «Экономика предприятия», 2008
7 Непомнящий Е.Г. «Экономика и управление предприятием», 2006
8 Парахина В.И. «Стратегический менеджмент», 2011
9 Королева И.И. «Стратегический менеджмент», 2007
10 Аакер Д. «Стратегическое рыночное управление», 2007
Информация о работе Деловая и портфельная стратегии организации