Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:47, курсовая работа
Целью данной работы является диагностика системы бюджетирования ООО «Трест-36» для выявления недостатков существующей системы и обозначения направлений совершенствования системы управления компанией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Прежде всего, необходимо выяснить, что такое система бюджетирования и обозначить ее место в управлении деятельностью предприятия, далее необходимо рассмотреть структуру системы бюджетирования и проблемы ее формирования в современной компании. Собственно диагностика системы бюджетирования в ООО «Трест-36» будет включать в себя анализ действующей системы бюджетирования, выявление ее недостатков и предложение направлений ее совершенствования и оптимизации.
Введение 3
Глава I. Система бюджетирования на предприятии 4
1.1. Понятие системы бюджетирования и ее место в управлении деятельностью предприятия 4
1.2. Структура системы бюджетов предприятия 6
1.3. Процесс и проблемы формирования системы бюджетирования на предприятии 8
1.4. Направления анализа действующей системы бюджетирования 16
Выводы по главе I 18
Глава II. Диагностика системы бюджетирования в ООО «Трест-36» 19
2.1. Характеристика ООО «Трест-36» 19
2.2. Анализ действующей на предприятии системы бюджетирования 20
2.3. Выявление недостатков действующей системы бюджетирования и общие предложения направлений ее оптимизации 23
Выводы по главе II 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Ошибки этапа эксплуатации
Очень
важно для успешной реализации проекта
наличие команды, которая готова
реализовать изменения в
Нужно напомнить, что программный продукт – это лишь инструмент, который помогает продуманной разработанной системе бюджетирования заработать, но он не может работать вместо нее. Кроме этого, нужно отметить, что для внедрения автоматизированной системы бюджетирования нужно ставить реальные сроки. Срок, конечно, зависит и от масштаба предприятия, от целей и поставленных задач, от того, своими силами или с привлечением внешних консультантов будет происходить внедрение, но ориентировочный минимальный срок внедрения автоматизированной системы бюджетирования - от четырех месяцев.
Основной задачей второй главы работы является определение текущего состояния системы бюджетирования в ООО «Трест-36». В работе будут использованы доступные методы сбора данных и способы анализа действующей системы бюджетирования: интервьюирование, анкетирование, анализ, сравнение, сопоставление, описание, оценка.
Направления анализа действующей системы бюджетирования представим в виде пошаговой инструкции:
Для диагностики системы бюджетирования потребуется следующая информация: отраслевые документы, необходимые для понимания сферы деятельности предприятия, организационная и финансовая структура предприятия, финансовая отчетность предприятия за последние периоды, аудиторские заключения, документы, регламентирующие и описывающие систему бюджетного управления, систему управления инвестициями предприятия, документы, регламентирующие процесс формирования, утверждения и анализа планов и бюджетов предприятия, документы, описывающие методологию и уровень автоматизации процесса бюджетирования.18
Итак, работа по диагностике действующей системы бюджетирования должна включать в себя комплекс мероприятий по анализу всех важных аспектов, что позволит:
Исходя из определения бюджетирования в широком смысле (бюджетирование – это планирование финансовой деятельности предприятия на основе принимаемых бюджетов) и изучив множество определений термина «система бюджетирования» для удобства в данной работе система бюджетирования будет пониматься как система управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, система регулирования финансовых процессов на предприятии.
Проанализировав
задачи, которые решает эффективно
функционирующая система
Для четкого понимания теории бюджетирования в разделе 1.2. были рассмотрены группы и виды бюджетов, их иерархия, представлена традиционная структура системы бюджетов.
В разделе 1.3. описан процесс формирования системы бюджетирования, выявлено, что построение этой системы принципиально должно включать в себя следующие последовательные этапы:
В результате был сделан вывод, что эффективность работы системы бюджетирования зависит, прежде всего, от последовательности этапов, а также от качества их проработки. Также были разобраны основные ошибки, свойственные каждому этапу формирования системы бюджетирования и общие рекомендации по их избежанию и устранению.
В последнем разделе главы I намечены направления анализа действующей системы бюджетирования, определены материалы, необходимые для диагностики системы бюджетирования и описано, что именно нужно исследовать для составления наиболее полного отчета о диагностике системы бюджетирования на предприятии.
ООО «Трест-36» существует с 2006 года, входит в группу компаний «Трест-36». Сегодня к сфере деловых интересов компании относятся: инвестиционная деятельность, поставка строительных материалов, реализация квартир в строящихся домах, управление недвижимостью и проектными работами.
ООО «Трест-36» в рамках основной деятельности (строительство и продажа квартир в строящихся домах), выполняет функции девелопера, заказчика (функция управления строительством), дилера (функция продажи квартир в строящемся доме). Укрупненная структура основных бизнес-процессов девелоперской компании (массовое жилье):
ООО «Трест-36» выполняет следующие функции:
I. Осуществляет поиск пригодных для жилищной застройки территорий в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Новосибирске.
II. В случае необходимости — работает с правообладателями участка (объекта недвижимости расположенного на участке).
III. Проводит комплекс разрешительно-согласовательных работ с администрацией города и профильными комитетами.
IV. Разрабатывает и формирует продукт. Определяет тип и этажность дома, соотношение и площадь различных квартир, комплекс дополнительных усовершенствований/опций, повышающих привлекательность продукта, устанавливает цену, отвечает за проведение проектных исследований.
V. Управляет строительством. Заключает договор с генподрядчиком, участвует в выборе субподрядчиков, осуществляет надзор за качеством выполняемых работ, и т.д.
VI. Закупает и поставляет строительные материалы.
VII. Продает квартиры. Процесс продаж организован в Компании по следующим направлениям: Департамент по реализации инвестиционных проектов осуществляет продажу квартир ООО «Трест-36» напрямую клиентам физическим и юридическим лицам. Также имеют место агентские продажи – ООО «Трест-36» продает квартиры в строящихся и построенных домах от имени головной компании ЗАО «Трест-36».
VIII. Занимается послепродажным обслуживанием клиентов. На данном этапе к функциям ООО «Трест-36» относится сопровождение договоров купли-продажи, договоров долевого участия, передача построенного дома товариществу собственников жилья либо управляющей компании.
В ООО «Трест-36» создана стабильная, слаженная, надежная команда профессионалов. Одна из ведущих компетенций предприятия - находить лучшее на рынке: сотрудников, партнеров, технологии. В профессиональной среде работа в ООО «Трест-36» является престижной.
К базовым характеристикам предприятия и его объектов могут быть отнесены следующие:
Информация о работе Диагностика системы бюджетирования на предприятии (на примере ООО «Трест-36»)