Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа
Машиностроительное производство столь динамично, что в любом, даже хорошо организованном предприятии, возможны нарушения нормального вида производственного процесса. Отсюда вытекает необходимость преодолевать эти отклонения и непрерывно приводить производство в состояние, соответствующее заранее намеченному графику.
Причины этих нарушений таковы: нарушение сроков поставок материала, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей и изделий со стороны внешних и внутренних (заводских) поставщиков;
Введение
1. Диспетчирование на предприятии
1.1 Организация диспетчирования в общезаводском масштабе
1.2 Организация диспетчирования в цехе
1.3 Производственное диспетчирование в условиях АСУ
1.4 Технические средства в условиях диспетчирования
2. Диспетчиризация работы транспортного хозяйства ОАО «ДЗМО»
Заключение
Список литературы
Источником оперативной информации являются сигналы и сообщения с производственных участков о движении годных деталей, браке, а также об отклонениях и неполадках. Эта информация через соответствующие каналы поступает диспетчеру цеха и одновременно на ИВЦ завода, а через него — в обработанном виде диспетчеру завода. Одновременно сигналы и сообщения о неполадках и простоях оборудования по причинам неудовлетворительного обеспечения и обслуживания поступают диспетчеру соответствующего вспомогательного или обслуживающего отделения, который по собственной инициативе или по указанию диспетчера цеха принимает меры для их устранения.
Фактический ход производственного процесса в условиях АСУ осуществляется на основе учета движения деталей в производстве по первичным документам с помощью технических средств и вычислительной техники.
1.4 Технические
средства в условиях
Оперативность и эффективность
диспетчирования зависит в
Для работы диспетчерских
органов используются устройства, позволяющие
руководителям быстро связываться
с любым заводским
Все многообразие применяемых
при производственном диспетчировании
технологических устройств
1) средства получения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства фиксации и
наглядного изображения
4) средства обработки и анализа информации;
5) средства хранения информации;
6) средства производственной сигнализации.
Каждая группа подразделяется на подгруппы, а те, в свою очередь, — на отдельные виды технических средств.
Для обеспечения высокой оперативности диспетчирования все средства получения, обработки и передачи информации монтируются на диспетчерском
пульте, чтобы диспетчер мог получить, передать информацию и решить все вопросы контроля и регулирования производства, не оставляя своего рабочего места.
Таким образом, все вышеизложенное
позволяет добиться устойчивого
ритмичного хода производственного
процесса, обеспечивающего высокие
технико-экономические
2. Диспетчиризация
работы транспортного
Диспетчиризация транспортной
работы «Досчатинского завода медицинского
оборудования» заключается в
составлении и оперативном
Оперативное регулирование
(диспетчиризация) «ДЗМО» сводится к
наблюдение за выходом на линию определенного
графика и сменно-суточными
Оперативный учёт по работе транспортного хозяйства «ДЗМО» осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчёт о производственной деятельности транспортного хозяйства в целом.
В сводку технико - экономических показателей включаются:
· коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, делённое на фонд рабочего времени парка);
· коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);
· коэффициент использования тоннажа(фактическое количество перевезённого груза в тоннах, делённое на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);
· стоимость 1 машино- часа, рассчитываемая по формуле:
С =З+А+Р+е+М+Пр,
где
А- зароботная плата обслуживающего персонала с начислениями;
Р- расходы на текущий ремонт оборадования;
е- стоимость энэргоресурсов(
М- затраты на материалы(смазочные, обтирочные и др.);
Пр- прочие расходы;
· Себестоимость переработки 1т груза
С =С /Q, где Q- масса груза, перевозимого за 1ч,т
· расход энергии(топлива)- нормы и отклонения;
· расход смазочных и обтирочных материалов- нормы и оклонения.
Заключение
Под диспетчированием производства понимается централизованное руководство работой всех органов предприятий на основе плана-графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства.
Главной задачей диспетчирования
является создание оптимальных условий
для бесперебойной, слаженной работы
всех цехов основного и
Для организации работы предприятия по графику на каждом заводе создается диспетчерская служба. Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению. В своей работе диспетчерская служба использует оперативную плановую документацию. Она составляет также сводки о нарушениях плановых сроков сдачи продукции, невыполнения графиков запуска изделий в производство и т.д.
Общезаводскую диспетчерскую
службу возглавляет главный диспетчер
завода, являющийся первым заместителем
начальника производства предприятия.
Работу по непосредственному
Работу по производственному диспетчированию в цехе возглавляет старший диспетчер, являющийся заместителем начальника ПДБ. Оперативный контроль и регулирование производства в смене осуществляет сменный диспетчер, являющийся оперативным руководителем своей смены.
Контроль и регулирование производственного процесса на производственных участках осуществляют распределители (диспетчеры) участка, а при их отсутствии — мастера.
Диспетчер решает все оперативные вопросы по регулированию производства и маневрированию ресурсами в масштабе завода и между отдельными цехами. Диспетчер завода своей деятельностью обеспечивает согласованную работу в рамках сменно-суточных заданий и способствует скорейшему изготовлению деталей.
Запросы и распоряжения,
которые требуют дополнительной
информации или рассмотрения и согласования
с руководителями нескольких заинтересованных
подразделений, заносятся в диспетчерский
журнал и в картотеку контрольных
сроков и поступают под
Организация на машиностроительных заводах автоматизированных систем управления производством вносит новое содержание в функции производственного диспетчирования и значительно повышает его эффективность, способствует выработке наиболее оптимальных вариантов для устранения неполадок и отклонений, позволяет диспетчеру или другому оперативному руководителю производства принять наиболее правильное решение,а также, позволяет выявлять на самой ранней стадии намечающиеся отклонения и заранее принимать меры к их устранению.
Таким образом, с внедрением АСУ производственное диспетчирование все больше и больше имеет профилактический, предупредительный характер.
Фактический ход производственного процесса в условиях АСУ осуществляется на основе учета движения деталей в производстве по первичным документам с помощью технических средств и вычислительной техники.
Качество, оперативность
и эффективность
В современной практике диспетчирования широко используются достижения в области связи, электроники, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.
Наличие специальной диспетчерской
связи обеспечивает быстрое получение
сообщений и гарантирует
Список литературы
1. Разумова И.М., Шухгальтер Л.Я., Глаголева Л.А., «Организация и планирование машиностроительного производства»,уч для вузов, изд. 3-е перераб. и доп., «Машиностроение», Москва,1974г.
2. Сачко Н.С., «Организация и оперативное управление машиностроительным производством», учебник, «Новое знание», Минск, 2005г.
3. Сачко Н.С., «Организация и оперативное управление машиностроительным производства», «Вышейшая школа», Минск, 1977г.
4. Скворцова Ю.В., Некрасова Л.А., «Организация и планирование машиностроительного производства», «Высшая школа», Москва, 2005г.
5. Платонова Н.А..Харитонова Т.В., «Планирование деятельности предприятия», учебное пособие, учебник, «Дело и сервис», Москва, 2005г.
6. Ильин А.И., «Планирование на предприятии», учебник, 5-е изд., «Новое знание», Минск, 2004г.
производственное планирование
Тема: Диспетчирование на предприятии
Содержание
Введение
1. Диспетчирование на предприятии
1.1 Организация диспетчирования в общезаводском масштабе
1.2 Организация диспетчирования в цехе
1.3 Производственное
1.4 Технические средства в условиях диспетчирования
2. Диспетчиризация работы транспортного хозяйства ОАО «ДЗМО»
Заключение
Список литературы
Введение
Машиностроительное
Причины этих нарушений таковы: нарушение сроков поставок материала, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей и изделий со стороны внешних и внутренних (заводских) поставщиков;
задержки в производстве из-за неполноты или отсутствия технической документации;
необеспеченность
брак продукции, возникающий на различных этапах производства и являющийся следствием недоброкачественной работы внешних и внутризаводских поставщиков, а также и собственных исполнителей;
простои оборудования в результате
неполадок, плохо организованного
ремонта, недоброкачественной
невыполнение работы в срок в связи с невыходами на работу отдельных исполнителей.
Возможность быстрого и эффективного
преодоления отклонений от нормального
хода производства в большой степени
зависит от оперативности информации
о состоянии производства, а также
от степени централизации и