Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа
Машиностроительное производство столь динамично, что в любом, даже хорошо организованном предприятии, возможны нарушения нормального вида производственного процесса. Отсюда вытекает необходимость преодолевать эти отклонения и непрерывно приводить производство в состояние, соответствующее заранее намеченному графику.
Причины этих нарушений таковы: нарушение сроков поставок материала, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей и изделий со стороны внешних и внутренних (заводских) поставщиков;
Введение
1. Диспетчирование на предприятии
1.1 Организация диспетчирования в общезаводском масштабе
1.2 Организация диспетчирования в цехе
1.3 Производственное диспетчирование в условиях АСУ
1.4 Технические средства в условиях диспетчирования
2. Диспетчиризация работы транспортного хозяйства ОАО «ДЗМО»
Заключение
Список литературы
· контроль за своевременным запуском в производство заготовок и деталей;
· контроль оперативной подготовки производства и обеспечения всем необходимым;
· принятие мер по предупреждению и ликвидации различною рода неполадок в производстве (простоев оборудования, рабочих, задержек в подаче материалов, заготовок и т.п.);
· принятие мер по быстрой доставке на рабочие места и участки материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, технической документации и др.;
· руководство работой внутрицехового транспорта;
· ведение диспетчерского журнала, картотек, контрольных графиков работы цеха и отделений и составление текущей оперативной отчетности (рапорта о выполнении задания за смену, сутки);
· уточнение сменно-суточных заданий на следующие смену и сутки.
При выявлении неполадок в работе диспетчер принимает соответствующие меры к их устранению. Меры и решения, принимаемые им, зависят от характера отклонений, возможности ликвидации их силами и средствами цеха, срочности выполнения задания и др.
При возникновении того или иного отклонения в ходе производства диспетчер цеха принимает решение, либо обеспечивающее безусловное выполнение данного задания, приняв меры по немедленной ликвидации отклонений, либо корректирует сменно-суточное задание таким образом, чтобы работа, не обеспеченная всем необходимым, была включена на следующую смену или сутки, а взамен ее в план текущей смены включена другая, обеспечивающая загрузку рабочих и оборудования.
Первое решение может быть осуществлено путем использования ресурсов и резервов:
а) производственного участка, где произошел срыв. Устранение неполадок в этом случае осуществляется непосредственно мастером или бригадиром;
б) других отделений и служб цеха. В этом случае диспетчер участка или мастер обращается к диспетчеру цеха, который принимает соответствующее решение. Так, при отсутствии материала или заготовок на данном участке из-за несвоевременной подачи их со склада или других отделений диспетчер дает срочное указание транспортной бригаде о их поставке на рабочие места. В случае невыхода рабочих на участке он может дать указания о их замене рабочими другого участка или резервными рабочими. При поломке станка на участке распоряжением диспетчера работа может быть передана на станок другого участка, на котором может быть приостановлено выполнение менее срочной операции. При срыве задания из-за отсутствия нормального задела диспетчер цеха отдает распоряжение об использовании заготовок и деталей, находящихся в страховом заделе и одновременно намечает мероприятия по восполнению нормального и резервного заделов по этой позиции;
в) других цехов, подразделений и служб завода. В этом случае диспетчер цеха обращается к общезаводскому диспетчеру для оказания помощи цеху в устранении неполадок. Диспетчер завода, пользуясь предоставленными ему правами, может дать распоряжение соответствующему цеху или хозяйству завода обеспечить срочную подачу заготовок, деталей, оснастки, инструмента в цех, где произошел срыв, либо скорректировать сменное задание цеха и дать распоряжение о срочном изготовлении дефицитных заготовок и деталей, либо включить в задание другого цеха (при взаимозаменяемости оборудования и наличии резервов в нем) обработку деталей или выполнение операций, которые по тем или иным причинам не могут быть выполнены в данном цехе, либо ускорить изготовление оснастки, инструмента и др.
Корректировка сменно-суточных
заданий является крайней мерой
и преследует цель предупредить недоиспользование
оборудовании, площадей, рабочих в
том случае, когда они не могут
быть загружены выполнением
Одновременно диспетчерская служба цеха дневной смены уточняет задание на следующие сутки и проводит проверку его материальной обеспеченности.
Контроль хода производства
и его эффективное
1.3 Производственное диспетчирование в условиях АСУ
Организация на машиностроительных
заводах автоматизированных систем
управления производством вносит новое
содержание в функции производственного
диспетчирования и значительно
повышает его эффективность. Она
обеспечивается автоматическим или
автоматизированным получением и обработкой
соответствующей первичной
Таким образом, с внедрением АСУ производственное диспетчирование все больше и больше имеет профилактический, предупредительный характер.
Диспетчирование в условиях
АСУ может быть представлено в
виде отдельных блоков, отражающих
его операции и функции в соответствующем
подразделении завода и связанных
между собой потоком
Источником оперативной информации являются сигналы и сообщения с производственных участков о движении годных деталей, браке, а также об отклонениях и неполадках. Эта информация через соответствующие каналы поступает диспетчеру цеха и одновременно на ИВЦ завода, а через него — в обработанном виде диспетчеру завода. Одновременно сигналы и сообщения о неполадках и простоях оборудования по причинам неудовлетворительного обеспечения и обслуживания поступают диспетчеру соответствующего вспомогательного или обслуживающего отделения, который по собственной инициативе или по указанию диспетчера цеха принимает меры для их устранения.
Фактический ход производственного процесса в условиях АСУ осуществляется на основе учета движения деталей в производстве по первичным документам с помощью технических средств и вычислительной техники.
1.4 Технические
средства в условиях
Оперативность и эффективность
диспетчирования зависит в
Для работы диспетчерских
органов используются устройства, позволяющие
руководителям быстро связываться
с любым заводским
Все многообразие применяемых
при производственном диспетчировании
технологических устройств
1) средства получения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства фиксации и
наглядного изображения
4) средства обработки и анализа информации;
5) средства хранения информации;
6) средства производственной сигнализации.
Каждая группа подразделяется на подгруппы, а те, в свою очередь, — на отдельные виды технических средств.
Для обеспечения высокой оперативности диспетчирования все средства получения, обработки и передачи информации монтируются на диспетчерском
пульте, чтобы диспетчер мог получить, передать информацию и решить все вопросы контроля и регулирования производства, не оставляя своего рабочего места.
Таким образом, все вышеизложенное
позволяет добиться устойчивого
ритмичного хода производственного
процесса, обеспечивающего высокие
технико-экономические
2. Диспетчиризация
работы транспортного
Диспетчиризация транспортной
работы «Досчатинского завода медицинского
оборудования» заключается в
составлении и оперативном
Оперативное регулирование
(диспетчиризация) «ДЗМО» сводится к
наблюдение за выходом на линию определенного
графика и сменно-суточными
Оперативный учёт по работе транспортного хозяйства «ДЗМО» осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчёт о производственной деятельности транспортного хозяйства в целом.
В сводку технико - экономических показателей включаются:
· коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, делённое на фонд рабочего времени парка);
· коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);
· коэффициент использования тоннажа(фактическое количество перевезённого груза в тоннах, делённое на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);
· стоимость 1 машино- часа, рассчитываемая по формуле:
С =З+А+Р+е+М+Пр,
где