Диспетчирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание

Машиностроительное производство столь динамично, что в любом, даже хорошо организованном предприятии, возможны нарушения нормального вида производственного процесса. Отсюда вытекает необходимость преодолевать эти отклонения и непрерывно приводить производство в состояние, соответствующее заранее намеченному графику.
Причины этих нарушений таковы: нарушение сроков поставок материала, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей и изделий со стороны внешних и внутренних (заводских) поставщиков;

Содержание

Введение
1. Диспетчирование на предприятии
1.1 Организация диспетчирования в общезаводском масштабе
1.2 Организация диспетчирования в цехе
1.3 Производственное диспетчирование в условиях АСУ
1.4 Технические средства в условиях диспетчирования
2. Диспетчиризация работы транспортного хозяйства ОАО «ДЗМО»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 146.28 Кб (Скачать документ)

в)      других цехов, подразделений и служб завода. В этом случае диспетчер цеха обращается к общезаводскому диспетчеру для оказания помощи цеху в устранении неполадок. Диспетчер завода, пользуясь предоставленными ему правами, может дать распоряжение соответствующему цеху или хозяйству завода обеспечить срочную подачу заготовок, деталей, оснастки, инструмента в цех, где произошел срыв, либо скорректировать сменное задание цеха и дать распоряжение о срочном изготовлении дефицитных заготовок и деталей, либо включить в задание другого цеха (при взаимозаменяемости оборудования и наличии резервов в нем) обработку деталей или выполнение операций, которые по тем или иным причинам не могут быть выполнены в данном цехе, либо ускорить изготовление оснастки, инструмента и др.

Корректировка сменно-суточных заданий является крайней мерой  и преследует цель предупредить недоиспользование  оборудовании, площадей, рабочих в  том случае, когда они не могут  быть загружены выполнением основного  задания, а также предусмотреть  в плане-графике выполнение данной работы в ближайшее время в  течение ближайшей смены, суток  с тем, чтобы предупредить дальнейшие срывы и появление новых неполадок. Эта корректировка осуществляется примерно по такой схеме. Мастер последней (2-й или 3-й) смены текущего рабочего дня передает дежурному диспетчеру цеха отчет о выполнении сменного задания и рапорт о возникших  отклонениях в выполнении его  по отдельным позициям, а также  информирует его о ходе выполнения работ по дефицитным и ведущим  деталям. Диспетчер проверяет возможность  выполнения этой работы в первую смену  следующего дня и при наличии  такой возможности вносит коррективы в план первой смены и передает мастеру, который доводит скорректированное  задание до рабочих. Если же задание  по отстающей позиции в первую смену выполнить невозможно, то оно  включается в план второй смены или  в сменные задания последующих  суток. Таков же примерно порядок  корректировки заданий на вторую смену, который производится по результатам  работы первой.

Одновременно диспетчерская  служба цеха дневной смены уточняет задание на следующие сутки и  проводит проверку его материальной обеспеченности.

Контроль хода производства и его эффективное регулирование  невозможно осуществить без получения  необходимой информации о том, что  делается в данный момент на каждом участке и оперативного учета  выполнения заданий. Он должен охватить учет количества изготовленных, забракованных  и отправленных в другие цеха заготовок, деталей, сборочных единиц, а также  учет продолжительности работы и  простоя рабочих и оборудования. Учет количества годных деталей, брака, остатка задела или выполнения важнейших  операций осуществляется в подетальном  или подетально-пооперационном виде, по рабочим или маршрутным нарядам.

 

1.3 Производственное  диспетчирование в условиях АСУ

Организация на машиностроительных заводах автоматизированных систем управления производством вносит новое  содержание в функции производственного  диспетчирования и значительно  повышает его эффективность. Она  обеспечивается автоматическим или  автоматизированным получением и обработкой соответствующей первичной информации о ходе производства и ее предварительным  анализом, что способствует выработке  наиболее оптимальных вариантов  для устранения неполадок и отклонений в создавшейся производственной ситуации, позволяет диспетчеру или  другому оперативному руководителю производства принять наиболее правильное решение. Большая скорость получения  и обработки первичной информации позволяет передать машине выполнение ряда вспомогательных операций по диспетчированию, и прежде всего различные учетные  и расчетные работы, проектные  логические операции, которые без  применения средств электронно-вычислительной техники выполнялись весьма приближенно  или интуитивно, и к тому же с  большим запозданием. Вместе с тем  с внедрением АСУ и передачей  ей части вспомогательных работ  по контролю и регулированию производства у диспетчерской службы появились  возможности более тщательно  анализировать информацию о фактическом  ходе процесса, с большей степенью достоверности прогнозировать производственную ситуацию, предвидеть ход производственного  процесса в ближайшем будущем. Это, в свою очередь, позволяет выявлять на самой ранней стадии намечающиеся отклонения и заранее принимать  меры к их устранению, т.е. предупреждать  срывы, простои, аварии и другие неполадки.

Таким образом, с внедрением АСУ производственное диспетчирование  все больше и больше имеет профилактический, предупредительный характер.

Диспетчирование в условиях АСУ может быть представлено в  виде отдельных блоков, отражающих его операции и функции в соответствующем  подразделении завода и связанных  между собой потоком нормативной, оперативной и управляющей информации, передаваемой с помощью современных  технических средств. При этом управляющая  информация в виде уточненных графиков, указаний, распоряжений, исходит только от диспетчера, под которым понимается лицо, занимающее должность, хотя и  не называемую диспетчером, но фактически предполагающую исполнение его функций  по непрерывному наблюдению за ходом производства и его оперативному регулированию (начальник смены, мастер-распорядитель и др.). Выработку управляющей информации диспетчер цеха осуществляет на базе: нормативно-плановой информации, поступающей к нему в виде письменных документов от ПДО и начальника цеха; текущих указаний и распоряжений диспетчера завода; оперативной информации, поступающей к нему на информационную панель или по каналам оперативной связи; выделенных резервов завода и наличных резервов цеха.

Источником оперативной  информации являются сигналы и сообщения  с производственных участков о движении годных деталей, браке, а также об отклонениях и неполадках. Эта  информация через соответствующие  каналы поступает диспетчеру цеха и  одновременно на ИВЦ завода, а через  него — в обработанном виде диспетчеру завода. Одновременно сигналы и сообщения  о неполадках и простоях оборудования по причинам неудовлетворительного  обеспечения и обслуживания поступают  диспетчеру соответствующего вспомогательного или обслуживающего отделения, который  по собственной инициативе или по указанию диспетчера цеха принимает  меры для их устранения.

Фактический ход производственного  процесса в условиях АСУ осуществляется на основе учета движения деталей  в производстве по первичным документам с помощью технических средств  и вычислительной техники.

 

1.4 Технические  средства в условиях диспетчирования

Оперативность и эффективность  диспетчирования зависит в большой  мере от степени технической оснащенности подразделений диспетчерской службы. Непрерывное наблюдение, контроль и  регулирование производства требуют, чтобы диспетчер в каждый момент знал, что происходит на любом подконтрольном ему участке производства (не оставляя своего рабочего места), а это возможно только при условии применения самых  современных средств сбора, получения, обработки и передачи информации, а также указаний, распоряжений и  команд.

Для работы диспетчерских  органов используются устройства, позволяющие  руководителям быстро связываться  с любым заводским подразделением, получить информацию и давать указания. К числу таких устройств относятся специальная телефонная связь, телеграфная и фототелеграфная связь, радиосвязь. Применяется также поисковая, вызывная и производственная сигнализация, а также средства отображения процессов производства и управления, куда входят диспетчерские пульты, промышленное телевидение, контрольные доски, графики, картотеки и звукозаписывающая аппаратура.

Все многообразие применяемых  при производственном диспетчировании  технологических устройств можно  объединить в следующие основные группы:

1) средства получения  информации;

2) средства передачи информации;

3) средства фиксации и  наглядного изображения информации;

4) средства обработки  и анализа информации;

5) средства хранения информации;

6) средства производственной  сигнализации.

Каждая группа подразделяется на подгруппы, а те, в свою очередь, — на отдельные виды технических  средств.

Для обеспечения высокой  оперативности диспетчирования  все средства получения, обработки  и передачи информации монтируются  на диспетчерском

пульте, чтобы диспетчер  мог получить, передать информацию и решить все вопросы контроля и регулирования производства, не оставляя своего рабочего места.

Таким образом, все вышеизложенное позволяет добиться устойчивого  ритмичного хода производственного  процесса, обеспечивающего высокие  технико-экономические показатели работы предприятия.

 

2. Диспетчиризация  работы транспортного хозяйства  на примере ОАО «ДЗМО»

Диспетчиризация транспортной работы «Досчатинского завода медицинского оборудования» заключается в  составлении и оперативном регулировании  графиков и сменно суточных заданий  по перевозке грузов, а также в  контроле за их выполнением. В своей  работе диспетчер транспортного  хозяйства «ДЗМО» тесно связан с  диспетчерской службой завода и  диспетчирами цехов. К техническим  средствам, которые он использует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио- и телефонная связь, сигнализация и др.

Оперативное регулирование (диспетчиризация) «ДЗМО» сводится к  наблюдение за выходом на линию определенного  графика и сменно-суточными заданиями  количества транспортных средств, к  контролю за выполнением суточного  плана перевозок, к ликвидации аварий и замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учёт по работе транспортного хозяйства «ДЗМО» осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчёт  о производственной деятельности транспортного  хозяйства в целом.

В сводку технико - экономических  показателей включаются:

·          коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, делённое на фонд рабочего времени парка);

·          коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);

·          коэффициент использования тоннажа(фактическое количество перевезённого груза в тоннах, делённое на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);

·          стоимость 1 машино- часа, рассчитываемая по формуле:

 

С =З+А+Р+е+М+Пр,

где

А- зароботная плата обслуживающего персонала с начислениями;

Р- расходы на текущий  ремонт оборадования;

е- стоимость энэргоресурсов(топлива);

М- затраты на материалы(смазочные, обтирочные и др.);

Пр- прочие расходы;

·          Себестоимость переработки 1т груза

С =С /Q, где Q- масса груза, перевозимого за 1ч,т

·          расход энергии(топлива)- нормы и отклонения;

·          расход смазочных и обтирочных материалов- нормы и оклонения.

 

Заключение

Под диспетчированием производства понимается централизованное руководство  работой всех органов предприятий  на основе плана-графика, а также  систематического учета и контроля текущего хода производства.

Главной задачей диспетчирования  является создание оптимальных условий  для бесперебойной, слаженной работы всех цехов основного и вспомогательного производства по выполнению календарного графика движения изделий в производстве и строгом соблюдении сроков выпуска  их.

Для организации работы предприятия  по графику на каждом заводе создается  диспетчерская служба.         Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению. В своей работе диспетчерская служба использует оперативную плановую документацию. Она составляет также сводки о нарушениях плановых сроков сдачи продукции, невыполнения графиков запуска изделий в производство и т.д.

Общезаводскую диспетчерскую  службу возглавляет главный диспетчер  завода, являющийся первым заместителем начальника производства предприятия. Работу по непосредственному диспетчированию  производства по заводу осуществляют сменные дежурные диспетчеры.

Работу по производственному  диспетчированию в цехе возглавляет  старший диспетчер, являющийся заместителем начальника ПДБ. Оперативный контроль и регулирование производства в  смене осуществляет сменный диспетчер, являющийся оперативным руководителем  своей смены.

Контроль и регулирование  производственного процесса на производственных участках осуществляют распределители (диспетчеры) участка, а при их отсутствии — мастера.

Диспетчер решает все оперативные  вопросы по регулированию производства и маневрированию ресурсами в  масштабе завода и между отдельными цехами. Диспетчер завода своей деятельностью  обеспечивает согласованную работу в рамках сменно-суточных заданий  и способствует скорейшему изготовлению деталей.

Информация о работе Диспетчирование на предприятии