Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать экономическую категорию «дохо-ды предприятия» и пути их повышения, исследование ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие за-дачи:
- раскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
- проанализировать классификацию доходов предприятия;
- изучить порядок ценообразования и формирования ценовой стратегии предприятия;
- определить пути повышения доходов предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Теоретическая часть……………………………………………………..5
1.1. Понятие и экономическая сущность доходов предприятия. Клас-сификация доходов………………………………………………………………..5
1.2. Понятие выручки от реализации, порядок её формирования и ис-пользования………………………………………………………………………..8
1.3. Планирование выручки от реализации……………………………...10
1.4. Понятие цены, классификация цен, формирование ценовая полити-ка предприятия…………………………………………………………………...13
1.5. Пути повышения доходов предприятия………………………………………………………18
2. Практическая часть…………………………………………………….21
2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса……21
2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия…………………………………………………………….21
2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование нематери-альных активов предприятия……………………………………………………22
2.1.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………………………………………….23
2.2.Формирование баланса предприятия и определение источников фи-нансирования инвестиций………………………………………………………26
2.3.Расчет экономической эффективности……………………………...28
2.4.Определение текущих расходов……………………………………..30
2.5.Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и ус-луги……………………………………………………………………………..34
2.6.Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности……………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 112.67 Кб (Скачать документ)

 

Министерство образования  и науки РФ

федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования «Санкт-

Петербургский государственный  университет сервиса

и экономики»


Великолукский филиал

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по курсу "Экономика  предприятия"

 

Тема: «Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов»

 

допущен к защите

дата

подпись

 

 

оценка

Выполнил студент

специальности 080200

группа 221

Бурова Д. Н.

 

Руководитель проекта:

Лукьянова Ирина Николаевна

 

 

 

 

ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….4

1. Теоретическая часть……………………………………………………..5

1.1. Понятие и экономическая  сущность доходов предприятия. Классификация доходов………………………………………………………………..5

1.2. Понятие выручки от реализации, порядок её формирования и использования………………………………………………………………………..8

1.3. Планирование выручки от реализации……………………………...10

1.4. Понятие цены, классификация цен, формирование ценовая политика предприятия…………………………………………………………………...13

1.5. Пути повышения доходов предприятия………………………………………………………18

2. Практическая часть…………………………………………………….21

2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса……21

2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия…………………………………………………………….21

2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия……………………………………………………22

2.1.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………………………………………….23

2.2.Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций………………………………………………………26

2.3.Расчет экономической эффективности……………………………...28

2.4.Определение текущих расходов……………………………………..30

2.5.Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги……………………………………………………………………………..34

2.6.Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности……………………………………………………………………..36

Заключение………………………………………………………………..39

Список литературы……………………………………………………….41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в  России сформировалась и развивается рыночная экономическая система. В условиях рыночной экономики на рынке появляется множество различных предприятий, предлагающих различные товары и услуги потребителям. Важным фактором дальнейшего развития предприятия в данной ситуации является получение предприятием дохода. От наличия или отсутствия доходов, а также от их количества будет зависеть возможность функционирования фирмы, её конкурентоспособность.

В условиях усиления конкуренции большую роль стало играть повышение экономических результатов деятельности фирмы. Эффективность деятельности предприятия оценивается по количеству полученной им прибыли. Доходы предприятия являются исходной базой для исчисления показателей прибыли, полученной предприятием. Таким образом, понятие «доходы предприятия» имеет большое значение в деятельности предприятия.

Вышеизложенные положения  определили актуальность темы работы.

Объектом исследования является предприятие.

Предметом исследования являются доходы предприятия и пути их повышения.

Цель курсовой работы – исследовать экономическую категорию «доходы предприятия» и пути их повышения, исследование  ценовой стратегии предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- раскрыть экономическую  сущность доходов предприятия;

- проанализировать классификацию   доходов предприятия;

- изучить порядок ценообразования и формирования ценовой стратегии предприятия;

- определить пути повышения  доходов предприятия.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Понятие и экономическая  сущность доходов предприятия. Классификация доходов.

 

Целью деятельности любого предприятия является получение  прибыли, необходимым условием которого является поступление доходов.

Существует множество  определений понятия доходов  предприятия. Наиболее полное определение доходов даётся в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации (Положении по бухгалтерскому учету – ПБУ 9/99 «Доходы организации»):

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).1

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету – ПБУ 9/99 «Доходы организации» к доходам организации не относится:

    • суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
    • поступление по договорам комиссии;
    • поступления в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
    • поступления авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
    • поступления задатка;
    • поступления в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
    • поступления в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Правила формирования в бухгалтерском  учёте информации о доходах предприятия по законодательству РФ установлены ПБУ 9/99.

С целью учёта доходы предприятия  подразделяются на следующие виды:

1) Доходы от обычных видов деятельности. Данный вид доходов занимает основной удельный вес в общей сумме доходов предприятия. Под обычными видами деятельности понимаются те виды деятельности, с целью осуществления которых создано предприятие (перепродажа товаров, оказание услуг, изготовление продукции). Они являются предметом деятельности организации. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг).

2) Операционные доходы. К ним относятся:

- Поступления, связанные  со сдачей во временное пользование  активов организации;

- Поступления, связанные  с предоставлением за плату  прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности;

- Доходы от участия  в уставном капитале других  организаций и прибыль от совместной деятельности;

- Поступления от продажи  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств  (кроме иностранной валюты), продукции;

- Проценты, полученные за  предоставление в пользование  денежных средств организации,  а также проценты за использование денежных средств банком.2

3) Внереализационные доходы. Внереализационные доходы отражают состояние договорной дисциплины между предприятием и его контрагентами. К ним относится:

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору  дарения;

- поступления в возмещение  причинённых организации убытков;

- прибыль прошлых лет,  выявленная в отчётном году;

- суммы кредиторской и  депонентской задолженности, по  которым истек срок исковой давности;

- курсовые разницы;

- сумма дооценки активов  (за исключением внеоборотных)

- Прочие внереализационные доходы.

4) Чрезвычайные доходы  – поступления, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.).  К ним относятся страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и др.

Доходы, отличающиеся от доходов  от обычных видов деятельности, а  также чрезвычайные доходы считаются  прочими поступлениями.

Порядок определения доходов  предприятия и их классификация  в целях налогообложения прибыли отражены в ст. 248 Налогового кодекса РФ, в соответствии с чем доходы предприятия подразделяются на:

1. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав – доходы от реализации;

2. Внереализационные доходы.

Состав  доходов от реализации определяется в порядке, установленном  ст. 249 НК РФ, внереализационных доходов  – согласно ст. 250 НК РФ.

 

 

1.2. Понятие выручки от реализации, порядок её формирования и использования

 

Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию. Это  в первую очередь относится к  выручке от реализации продукции (оказания услуг, выполнения работ).

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) – денежные средства, поступившие на расчётный счёт предприятия за отгруженную покупателю продукцию и иные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

В налоговом законодательстве определение понятия «реализация» даётся в п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ, согласно которому реализацией товаров, работ или услуг организацией признаётся соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ, возмездное оказание услуг, а в случаях, специально предусмотренных Налоговым кодексом РФ, передача права собственности, результатов выполненных работ, оказания услуг – на безвозмездной основе.

Своевременное поступление  выручки – очень важный момент в хозяйственной жизни предприятия. Это обуславливается тем, что

1) процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота;

2) выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу всех возможных поступлений средств.

Значение выручки на предприятии  выражается в следующем:

1) выручка является основным показателем результативности работы предприятия;

2) от своевременного поступления  выручки зависят финансовая устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчётов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками предприятия;

3) за счёт выручки от  реализации предприятия покрывают текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль.

Несвоевременное поступление  выручки приводит к задержке расчётов, штрафам и санкциям, что в итоге означает потерю прибыли, перебои в работе и остановку производства.

Понятия выручки, формирующиеся  в бухгалтерском учёте и для  целей налогообложения, различаются. Эти понятия, как правило, не совпадают  по своей величине и по экономическому содержанию.

В бухгалтерском учёте  выручка всегда устанавливается  по отгрузке продукции и по предъявлению покупателю расчётных документов.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ в целях  налогообложения выручку от реализации продукции рассчитывают следующими двумя методами:

1) Методом начисления – стоимость отгруженной продукции показывается как выручка от реализации независимо от поступления оплаты за проданную продукцию.

2) Кассовым методом - объем реализации определяется по поступлению денег на счета или в кассу предприятия.

Организация имеет право  использовать кассовый метод, если в  среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг)  без учёта НДС не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал.

Метод определения выручки  от реализации продукции предприятием устанавливается самостоятельно.

Использование выручки от реализации предприятием представляет собой начало нового кругооборота средств, а также стадию распределительного процесса. Данная стадия включает в себя формирование доходной базы бюджетов государства различных уровней  и образование собственных ресурсов предприятия.

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов