Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 20:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать экономическую категорию «дохо-ды предприятия» и пути их повышения, исследование ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие за-дачи:
- раскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
- проанализировать классификацию доходов предприятия;
- изучить порядок ценообразования и формирования ценовой стратегии предприятия;
- определить пути повышения доходов предприятия.
Введение…………………………………………………………………….4
1. Теоретическая часть……………………………………………………..5
1.1. Понятие и экономическая сущность доходов предприятия. Клас-сификация доходов………………………………………………………………..5
1.2. Понятие выручки от реализации, порядок её формирования и ис-пользования………………………………………………………………………..8
1.3. Планирование выручки от реализации……………………………...10
1.4. Понятие цены, классификация цен, формирование ценовая полити-ка предприятия…………………………………………………………………...13
1.5. Пути повышения доходов предприятия………………………………………………………18
2. Практическая часть…………………………………………………….21
2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса……21
2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия…………………………………………………………….21
2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование нематери-альных активов предприятия……………………………………………………22
2.1.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………………………………………….23
2.2.Формирование баланса предприятия и определение источников фи-нансирования инвестиций………………………………………………………26
2.3.Расчет экономической эффективности……………………………...28
2.4.Определение текущих расходов……………………………………..30
2.5.Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и ус-луги……………………………………………………………………………..34
2.6.Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности……………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41
Выручка в первую очередь используется для оплаты сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих и т. д. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовый доход, из которого в первую очередь возмещаются средства, израсходованные на оплату труда. Оставшиеся после этого средства составляют чистый доход предприятия, направляемый на уплату налогов, относимый на финансовый результат деятельности и формирование прибыли.
1.3. Планирование выручки от реализации
В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия происходит планирование выручки от реализации. Планирование может производится на год, квартал или оперативно.
Годовое и квартальное
планирование выручки возможно и
необходимо для определения прибыли.
Оперативное планирование используется
для обеспечения
Применяют два метода определения плановой выручки: метод прямого счёта и расчётный.
Метод прямого расчёта
выручки заключается в том, что
по каждому изделию в отдельности
по приведённой формуле
(1)
Где Впр – плановая выручка от продаж;
Цi – цена единицы i-го вида продукции, i=1,…,n;
– объём реализованной продукции i-го вида, натур. ед.
Данный метод предполагает, что весь объём произведённой продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов, спрос на который гарантирован. Это наиболее достоверный метод планирования выручки.
Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеют гарантированного спроса на весь объём произведённой продукции. На крупных предприятиях, выпускающих продукцию в большом ассортименте, для планирования выручки применяют расчётный метод. При данном методе плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и на конец планового периода, а также величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде(2):
В = Он + Т – Ок (2)
Где В – выручка от реализации продукции;
Он – остатки нереализованной готовой продукции на начало планируемого периода;
Т – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;
Ок - остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.
Выручка от реализации продукции
рассчитывается и планируется в
свободных отпускных ценах
Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение выручки от реализации в отпускных ценах к производственной себестоимости реализованной продукции.
Увеличение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — базовое условие роста финансовых доходов коммерческих организаций. Объём выручки от реализации продукции в основном зависит от количества и качества и ассортимента произведенной продукции.
Ассортимент продукции (услуг) – это определенная совокупность продукции, объединенная в группы по какому-либо признаку. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и (или) наименования продукции в общем наборе.
Характеристики ассортимента продукции:
1) глубина — количество разновидностей в каждой подгруппе продукции;
2) широта — количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп продукции, предлагаемых торговым предприятием;
3) полнота — способность набора продукции однородной группы удовлетворять одинаковые потребности потребителей.
Товарная номенклатура — это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами. Ими, например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада и т. д.
1.4. Понятие цены, классификация цен, ценовая политика предприятия.
В экономике предприятия исходным принципом является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ, и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству и муниципальным органам, и образование фонда потребления в объёме, обеспечивающем определённый стандарт жизни работников предприятия. Решение этой задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую предприятием. Оно предполагает принятие во внимание многих факторов и обстоятельств, действующих порой противоречиво и неоднозначно.
Цена товара — это сумма денег, которая выражает его стоимость и которую готов заплатить покупатель за полезность этого товара.
Цена выполняет ряд весьма важных экономических функций:
1. Функция сбалансированности спроса и предложения, суть которой сводится к установлению соответствия между объемом произведенного и предложенного для продажи товара и величиной спроса на него на рынке.
2. Учетная функция цены заключается в самой экономической ее сущности, сводящейся к денежному выражению стоимости товара. В цене учитывается вся совокупность затрат экономических ресурсов на производство и сбыт товара, а также определенный размер прибыли.
3. Стимулирующая функция цены является важнейшей, поскольку выступает весьма эффективным экономическим инструментом мотивации развития процессов производства и потребления продукции. Цена выступает мощным стимулирующим фактором, способствующим:
• повышению качества продукции;
• развитию научно-технического процесса;
• совершенствованию структуры производства и потребления;
• росту конкурентоспособности продукции.
4. Распределительная функция цены проявляется в реальной возможности с ее помощью распределять и перераспределять, в том числе и между различными социальными слоями населения, чистый доход.
Цены могут быть классифицированы по видам в зависимости от ряда присущих им признаков.
В зависимости от сфер товарного обращения цены подразделяются на следующие виды:
• оптовые цены на продукцию промышленности;
• тарифы на электроэнергию, работы и услуги промышленного характера;
• цены на строительную продукцию;
• транспортные тарифы;
• экспортные и импортные цены;
• закупочные цены на сельхозпродукцию;
• тарифы на бытовые и коммунальные услуги;
• розничные цены.
В зависимости от степени свободы при формировании цены выделяют следующие виды цен:
• свободные цены, складывающиеся на рынке под воздействием всего множества различных факторов, исключая влияние государства на процесс формирования этих цен;
• регулируемые цены, которые формируются под влиянием чисто рыночных факторов, с обязательной, в случае необходимости, корректировкой их государственными органами управления;
• государственные (фиксированные) цены, устанавливаемые на ограниченный перечень товаров органами государственной власти.
По условиям поставки (продажи) товаров цены подразделяются на:
• франко-склад поставщика;
• франко-станция отправления;
• франко-вагон-станция
• франко-станция назначения;
• франко-вагон-станция
• франко-склад покупателя.
Термин «франко» показывает, до какого места пути следования товара транспортные издержки включены в цену.4
Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю.
На первом этапе формируется оптовая цена изготовителя, возмещающая затраты на производство и реализацию продукции и обеспечивающая требуемый уровень прибыльности (3):
Цопт = С + П, (3)
где Цопт – оптовая цена изготовителя, С – себестоимость изделия, П – прибыль на единицу изделия.
По оптовым ценам предприятие реализует продукцию другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.
При определении отпускной цены предприятия в цену включаются НДС и другие косвенные налоги (4):
Цотп = С + П + НДС, (4)
где НДС – сумма налога на добавленную стоимость.
При реализации продукции через оптовых посредников формируются оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки (скидки) (5):
Цзак = Цотп + Нсн.сб. (5)
где Цзак - оптовая цена закупки, Цотп - отпускная цена предприятия-изготовителя, Нсн.сб. – снабженческо-сбытовая наценка.
Розничные цены — это цены, по которым товары реализуются в розничной торговле непосредственно и преимущественно населению, являющемуся конечным потребителем. Розничная цена включает в себя розничную торговую наценку, которая по своей структуре и содержанию аналогична снабженческо-сбытовой наценке. Наценка — это цена услуг посреднической или торговой организации. Она может устанавливаться в виде надбавки или скидки.
Таким образом, уровень цены на пути оборота товара от предприятия-изготовителя до конечного его потребителя возрастает за счет указанных выше надбавок на каждой стадии реализации. И чем больше посредников на этом пути, тем выше конечная цена реализации, в том числе и розничная.
Предприятия при установлении цен на продукцию используют различные методы ценообразования. Среди наиболее распространённых методов установления цены на продукцию можно выделить:
1. Метод полных затрат является наиболее часто применяемым из-за простоты расчётов. К полной сумме затрат добавляют определённую сумму, соответствующую норме прибыли. Применяется на предприятиях с чётко выраженной товарной дифференциацией для расчёта цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары.
2. Метод ориентации на платежеспособный спрос. При использовании этого метода предприятие диверсифицирует цены по качеству товаров, новизне, категориям товара, в зависимости от социальной группы потребителя.
3. Принцип безубыточности подразумевает установление цены на таком уровне, при котором выручка от реализации продукции покрывает общие издержки производства. Применяя данный метод, предприятие диверсифицирует цены в зависимости от объема потребления, что стимулирует спрос и увеличивает выручку от реализации продукции.
4. Ориентация на динамику рыночных цен включает в себя учет уровня текущих цен на рынке и его изменение в краткосрочном периоде в зависимости от цен на факторы производства или тенденций потребительского спроса.
5. Метод ориентации на ожидания ценовых предложений конкурентов чаще всего используется на рынке олигополии в ситуации лидерства по ценам, когда предприятие-лидер первым устанавливает цену, а остальные участники рынка следуют заданному уровню цен.
Предприятие, выбрав метод ценообразования, приступает к реализации решения об установлении цены. Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. На практике используется серия ценовых стратегий:
- стратегия высоких цен («снятие сливок» – «price-skimming») предусматривает продажу первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижения. Это относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, восприятия высокой цены со стороны потребителя как свидетельство высокого качества товара;
- стратегия низких цен, или стратегия «проникновения» на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (персональные компьютеры), что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели резко реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен;
- стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей;
Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов