Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 20:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать экономическую категорию «дохо-ды предприятия» и пути их повышения, исследование ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие за-дачи:
- раскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
- проанализировать классификацию доходов предприятия;
- изучить порядок ценообразования и формирования ценовой стратегии предприятия;
- определить пути повышения доходов предприятия.
Введение…………………………………………………………………….4
1. Теоретическая часть……………………………………………………..5
1.1. Понятие и экономическая сущность доходов предприятия. Клас-сификация доходов………………………………………………………………..5
1.2. Понятие выручки от реализации, порядок её формирования и ис-пользования………………………………………………………………………..8
1.3. Планирование выручки от реализации……………………………...10
1.4. Понятие цены, классификация цен, формирование ценовая полити-ка предприятия…………………………………………………………………...13
1.5. Пути повышения доходов предприятия………………………………………………………18
2. Практическая часть…………………………………………………….21
2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса……21
2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия…………………………………………………………….21
2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование нематери-альных активов предприятия……………………………………………………22
2.1.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………………………………………….23
2.2.Формирование баланса предприятия и определение источников фи-нансирования инвестиций………………………………………………………26
2.3.Расчет экономической эффективности……………………………...28
2.4.Определение текущих расходов……………………………………..30
2.5.Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и ус-луги……………………………………………………………………………..34
2.6.Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности……………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41
В коммерческих расходах учтено содержание приемных пунктов и затраты на реализацию. Услуги банка в себестоимость не включаются, а входят в состав прочих расходов.
2.5. Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги
Для определения себестоимости отдельного вида продукции используется группировка по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.
Структура калькуляции:
1) прямые материальные затраты;
2) прямые затраты на оплату труда;
3) прочие прямые расходы;
4) управленческие расходы
(с делением по месту их
5)коммерческие расходы.
Для торговли к прямым расходам относятся только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются коммерческими.
Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле (12):
- цена i-го вида продукции, - количество реализованной продукции i-го вида.
Существуют разнообразные методы определения цен на товары. Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы:
Однако при любом подходе целесообразно использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.
Пример расчетной калькуляции на условную услугу приведен в таблице 8. Пример расчета цены на условную услугу – в таблице 9.
Таблица 8
Калькуляция на одно условное изделие
Статьи калькуляции |
Годовая программа, тыс. руб. |
Калькуляция на 1 усл. изд., руб. |
Сырье |
2012 |
503 |
Комплектующие |
3212 |
803 |
Основная зарплата |
2000 |
500 |
Дополнительная зарплата |
260 |
65 |
Страховые взносы |
768,4 |
192,1 |
Итого прямых |
8252,4 |
2063,1 |
РСЭО |
306,64 |
76,66 |
Цеховые расходы |
458,52 |
114,63 |
Управленческие расходы |
559,6 |
139,9 |
Коммерческие расходы |
1640,23 |
410,06 |
Итого косвенных |
2964,99 |
741,24 |
Всего |
11217,39 |
2804,34 |
Таблица 9
Определение цены условной услуги
показатель |
значение |
полная себестоимость |
2804,34 руб. |
рентабельность |
30% |
прибыль |
841,3 |
оптовая цена |
3645,64 |
оптовая цена (округленная) |
3646,0 |
НДС |
656,3 |
отпускная цена |
4302,3 |
2.6. Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности
Реализованная продукция в оптовых ценах называется объемом реализации, т.е. Объем реализации (нетто-выручка) = брутто-выручка без оборотных налогов. К оборотным налогам могут относиться: НДС, акцизы (это особый налог на «предметы роскоши»), таможенные пошлины (начисляющиеся при экспорте товаров) и т.п. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации. Пример такого расчета приведен в таблице 10.
Прибыль – экономическая категория, характеризующая эффект (финансовый результат) хозяйственной деятельности предприятия, которая характеризует превышение доходов предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли предприятиями в России:
Таблица 10
Определение финансовых результатов, тыс. руб.
Показатель |
Базовый год |
Плановый год (7%) |
Количество усл. изд. |
4000 |
4280 |
Выручка-брутто |
17209,2 |
18413,8 |
НДС |
3097,6 |
3314,4 |
Объем реализации |
14111,6 |
15099,4 |
Себестоимость без управленческих и коммерческих расходов |
9017,56 |
9648,8 |
Валовая прибыль |
5094,04 |
5450,6 |
Управленческие расходы |
559,6 |
559,6 |
Коммерческие расходы |
16400,23 |
1640,23 |
Прибыль от реализации |
2894,2 |
3096,4 |
Прочие расходы, в т.ч.: |
92,5 |
96,2 |
- налог на имущество 2 % |
40,3 |
40,3 |
- транспортный налог |
1 |
1 |
- услуги банка |
51,2 |
54,9 |
Балансовая прибыль |
2801,7 |
2997,4 |
Налог на прибыль 20 % |
560,3 |
559,5 |
Чистая прибыль |
2441,4 |
2611,9 |
Рентабельность продукции, % |
56,5% |
56,5% |
Рентабельность расчетная, % |
30% |
32,1% |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого исследования была достигнута цель: исследовать экономическую категорию «доходы предприятия» и пути их повышения, исследование ценовой стратегии предприятия.
В ходе исследования выяснилось, что необходимым условием существования предприятия является своевременное получение дохода. Доход – это определенная денежная сумма, получаемая предприятием в результате производства и реализации благ или услуг за определенный период времени. В категории дохода отражается экономическая результативность деятельности предприятия, его хозяйственной политики, выбора стратегических и тактических решений.
Доход является основой формирования прибыли предприятия. Прибыль в свою очередь является конечной целью и движущим мотивом развития предприятия. Развитие предприятия полностью зависит от размера получаемой им прибыли.
Как выяснилось, на величину дохода оказывает влияние множество факторов как внешней, так и внутренней среды предприятия. Формирование дохода в основном зависит от цены, установленной на продукцию. Поэтому при установлении цены предприятие должно учитывать множество факторов, действующих противоречиво и неоднозначно. К таким факторам относится, например, рыночная цена на выпускаемую предприятием продукцию, цены конкурентов, спрос на продукцию, производительность труда на предприятии, рабочая сила, наличие производственных мощностей и другие факторы.
Для повышения размера дохода, получаемого предприятием необходимо учитывать действие этих факторов в совокупности. Основными направлениями деятельности предприятия по повышению доходов являются: снижение себестоимости продукции, увеличение выпуска продукции, повышение качества продукции, за счёт рационального использования ресурсов, повышения производительности труда, использования достижений научно-технического прогресса.
Таким образом, доходы являются одним из важнейших факторов, от которых зависит существование предприятия и его дальнейшее развитие. При анализе деятельности предприятия необходимо учитывать процесс формирование получаемого предприятием дохода, его размер и возможные пути его повышения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (приказ МФ РФ от 06.05.99 г. № 32н).
2 Волков О. И., О.В. Девяткин. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с. — (Высшее образование).
3 Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / А.Д.Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543 с.
4 Волков О. И., Девяткин О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. Проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с. – (100 лет РЭА им. Г. В. Плеханова).
Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов