Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:38, контрольная работа
В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками производства, или себестоимостью. Соотношение этих двух величин по каждому виду товаров и услуг, умноженных на их объем, определяет прибыльность и рентабельность производства.
1. Факторы роста производительности труда.
1.1. Введение.
1.2. Факторы роста производительности труда.
1.3. Заключение.
2. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета.
2.1. Введение.
2.2. Цена и ее роль в предпринимательстве.
2.3. Виды цен.
2.4. Порядок расчета цен.
2.5. Заключение.
3. Задача.
4. Список использованной литературы.
ПЛАН
ФАКТОРЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Введение.
В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками производства, или себестоимостью. Соотношение этих двух величин по каждому виду товаров и услуг, умноженных на их объем, определяет прибыльность и рентабельность производства.
Обобщающим показателем результативности труда является его производительность, характеризующая объемы выпущенной продукции или произведенных услуг на единицу затрат труда.
Различают
производительность труда в масштабе
общества, региона, отрасли, производительность
труда на предприятии и
Непосредственный труд людей называют живым трудом. Но на каждом этапе производства в качестве живого труда выступает только часть трудовых затрат, другая же часть представлена средствами производства – сырьем, энергией, орудиями труда, инструментами, производственными помещениями. Эта часть труда называется овеществленным, или прошлым трудом.
Каждое предприятие отличается определенным уровнем производительности труда, который может повышаться или понижаться в зависимости от различных факторов. Непременным условием развития производства служит рост производительности труда. Он является выражением всеобщего экономического закона, экономической необходимостью развития общества независимо от господствующей в нем системы хозяйствования.
На уровень производительности труда оказывает влияние величина экстенсивного использования труда, интенсивность труда, а также технико-технологическое состояние производства.
Экстенсивная характеристика труда отражает степень использования рабочего времени и его продолжительность в смену при постоянстве других характеристик. Пределом использования этого труда будет максимальное использование рабочего времени в пределах законодательно установленного рабочего дня.
Интенсивность
труда характеризует степень
его напряженности в единицу
времени и измеряется количеством
затраченной за это время энергии
человека. Чем выше интенсивность
труда, тем выше его производительность.
Максимальный уровень интенсивности
определяется физиологическими и психологическими
возможностями человеческого
Источником роста производительности труда, который не имеет пределов, является научно-технический прогресс.
Современный
этап перехода к рыночной экономике
требует изменений во всех сферах
экономической деятельности, перехода
преимущественно к новым, более эффективным
методам управления. Это, естественно,
по особому ставит проблему организации
производства, предъявляет качественно
новые требования к процессу улучшения
производительности труда.
Факторы роста производительности труда на предприятии.
Под
факторами роста
К факторам роста производительности труда относятся:
- материально-технические;
-
организационно-экономические
-
экономико-правовые и
-
материально стимулирующие
- социально-психологические.
Материально-технические
факторы повышения
К
организационно-экономическим
Экономико-правовые
и нормативные факторы создают
материальные, административные и методические
предпосылки для повышения
-
совершенствование нормативно-
-
усиление экономических
-
создание базы научно-
Факторы
материально стимулирующие
Социально-психологические
факторы играют также большую
роль в повышении производительности
труда. Они определяются стилем руководства
в подразделениях, на предприятии
в целом, мотивацией управления экономикой.
Их влияние характеризуется
Факторы
роста производительности труда
и пути ее повышения на уровне предприятия
считаются приоритетными и одновременно
являются залогом повышения производительности
труда на макроуровне.
Заключение.
Производительность труда, вне зависимости от политического устройства, является важнейшим показателем развития экономики.
Рост
производительности труда обеспечивает
предприятиям и всему общественному
производству дальнейшее развитие и
благоприятные перспективы, а в
сочетании с грамотной
При
всей широте методов, с помощью которых
можно мотивировать работников, руководитель
должен сам выбирать каким образом
стимулировать каждого
ЦЕНА
И ЕЕ РОЛЬ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ.
ВИДЫ ЦЕН, ПОРЯДОК
ИХ РАСЧЕТА.
Введение
Цена - это основная категория рынка. Все понятия, составляющие основу товарных рынков, аккумулируются в ценах на товар и составляют их сущность. Цена является характеристикой товара. В цене товара выражается нужда в нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и свершения сделки.
Именно
поэтому эффективность
Этот
процесс включает в себя несколько
этапов. Прежде всего это разработка
маркетинга предприятия, который предполагает
принятие концепции, анализ рыночных возможностей,
отбор целевых рынков (замеры и
прогнозирование спроса, сегментирование
рынка, отбор целевых сегментов
рынка и другие), решение вопроса
о методике ценообразования, а также
решение вопроса о сбыте товара
и т.д. Кроме разработки маркетинга
необходим учет маркетинговой среды
предприятия, т.е. учет всех факторов и
условий рынка, а также нерыночных
отношений, действующих вне предприятия
и глубоко затрагивающих
Кроме
того, цена должна также рассматривать
и в другом аспекте - с точки
зрения рыночного механизма страны
в целом. В этом качестве она непременно
сталкивается как с отдельными предпринимателями,
так и затрагивает
Итак,
в рыночных условиях цена - это основной
результативный показатель деятельности
предприятия, который необходимо рассматривать
не абстрактно-изолированно, а в системе
различных взаимосвязей, в том числе общегосударственных.
Это относится ко всем сторонам предпринимательской
деятельности как на отечественных рынках,
так и во внешнеэкономической деятельности.
Цена и ее роль в предпринимательстве.
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.
От уровня цены зависят:
Выбор правильной ценовой
Цена
как экономическая категория
выполняет ряд важнейших
Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи.
Информация о работе Факторы роста производительности труда на предприятии