Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:38, контрольная работа
В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками производства, или себестоимостью. Соотношение этих двух величин по каждому виду товаров и услуг, умноженных на их объем, определяет прибыльность и рентабельность производства.
1. Факторы роста производительности труда.
1.1. Введение.
1.2. Факторы роста производительности труда.
1.3. Заключение.
2. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета.
2.1. Введение.
2.2. Цена и ее роль в предпринимательстве.
2.3. Виды цен.
2.4. Порядок расчета цен.
2.5. Заключение.
3. Задача.
4. Список использованной литературы.
Таким образом, многообразие действующих в экономике цен образует систему, на динамику которой оказывают действие многие рыночные факторы. Эта система состоит из отдельных, взаимосвязанных и взаимодействующих подсистем цен.
Методика установления цен на товары зависит от принятой системы маркетинга. К этому следует добавить, что возможности и проблемы политики цен зависят от типа рынка, на котором предприятие осуществляет свою предпринимательскую деятельность. За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, в остальных— предприятиям необходимо иметь методику установления цен на свои товары.
Практика ценообразования на рынках зарубежных стран выработала достаточно упорядоченную методику расчета цен на товары, которая может быть использована в практике отечественного ценообразования. На рис. 1 представлена названная методика, которая состоит из нескольких этапов.
Рис.
1. Методика расчета
цен на товар
Ниже
рассмотрены перечисленные
Предприятию прежде всего предстоит решить, каких целей оно стремится достигнуть при реализации конкретного товара. Чаще всего с помощью ценовой стратегии предприятия могут быть достигнуты следующие цели:
1)
сохранение стабильного
2) расширение доли рынка;
3)
максимизация прибыли,
4)
поддержание и обеспечение
5) завоевание лидерства на рынке;
6)
расширение экспортных
Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях деятельности предприятия. Зарубежные крупные и сверхкрупные корпорации в большинстве случаев довольствуются 8-10% рентабельности акционерного капитала. Это обеспечивает фирме выживание. Обеспечение выживаемости становится основной целью предприятия в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности покупателей.
Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт товаров в описанных условиях, большинство зарубежных фирм идут на снижение цен на товары, так как считают, что выживание важнее прибыли.
Выживание
является главной целью для многих
предприятий в американской стальной
индустрии. Чтобы выжить, попавшие в
трудное положение фирмы, прибегают
к обширным программам ценовых уступок.
Ценообразование в целях
Установление цен на уровне выживания, как правило, является краткосрочной целью. Это попытка «выкупить» время до тех пор, пока производитель не будет в состоянии сократить издержки в достаточной степени, чтобы получить прибыль, либо рыночная ситуация не приведет к повышению цен.
Расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свои товары. Часто это связано со стремлением к лидерству на рынке. Однако и для предприятий, которые не относятся к группе лидирующих, постановка цели «в течение одного года увеличить свою долю на рынке с 8 до 11%» может иметь немалое значение. В соответствии с этим необходимо формировать цену и весь комплекс маркетинговых мер.
Отдельные предприятия, стремящиеся быть лидерами по показателям доли рынка, исходят из предположения, что предприятие, которому принадлежит большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.
Максимизация
прибыли, повышение уровня рентабельности.
Совершенно очевидно, что поставив
такую задачу, предприятия увеличивают
доходность, расширяют воспроизводственные,
в том числе и инвестиционные,
возможности предприятия. Акционерные
общества могут увеличить выплаты
дивидендов по акциям. При этом могут
ставиться задачи увеличения абсолютной
суммы балансовой прибыли, ее составляющих,
повышения рентабельности предприятия
(отношения прибыли к капиталу)
или рентабельности товарной реализации
(отношение прибыли к
Цели
максимизации прибыли, повышения рентабельности
могут быть поставлены в части
как текущей политики цен, так
и перспективной стратегии
Поддержание и обеспечение ликвидности (платежеспособности) предприятия. Эта ценовая задача и стратегия маркетинга в условиях рынка всегда актуальна, поскольку устойчивая неплатежеспособность грозит предприятию банкротством. Если предприятие имеет надежных заказчиков и проблемы расчетов не возникают, то руководству все равно необходимо четко представлять те условия, предпосылки, которые обеспечивают стабильную платежеспособность. При этом следует иметь в виду, что фактическая цена — это оплаченная цена, выраженная в поступлении денег на счет предприятия.
Надежная
и своевременная
Завоевание
лидерства на рынке и в определении
цен — наиболее престижная задача
ценообразования крупных
Расширение экспортных возможностей предприятия. При проведении данной стратегии предприятию необходимо учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках.
В зависимости от конкретных условий рынка, предприятие может иметь и другие задачи (бартерный обмен, инфляционное противостояние и др.).
Выбор
политики ценообразования — это
сложный процесс, требующий учета
текущих и перспективных целей
маркетинговой деятельности предприятия.
Выбор стратегии
Определение
спроса — следующий этап установления
цены. Нельзя устранить или отложить
этот важный этап, так как совершенно
невозможно рассчитать цену, не изучив
спрос на данный товар. Однако следует
иметь в виду, что высокая или
низкая цена, назначенная фирмой сразу,
не отразится на спросе на товар. Зависимость
между ценой и соответствующим
ей уровнем | спроса отражена кривой спроса
(рис. 2).
Рис.
2. Зависимость между
ценой и уровнем
спроса
Кривая
спроса показывает, что чем выше
цена, тем ниже спрос. При прочих
равных условиях покупатель с ограниченным
бюджетом откажется от приобретения
товара с высокой ценой, если ему
будет предложен выбор
Ни одна фирма не может не следить за изменением спроса. Различия в подходах к определению спроса обусловливаются типом рынка. В условиях рынка чистой монополии, где на рынке всего один продавец, кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой, а также обоснованность спроса при той цене, которую установила фирма. С появлением конкурентов кривая спроса будет меняться под влиянием ценовой политики других фирм.
Определяя величину спроса на свой товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения.
Как
было отмечено, на величину спроса влияют
разные факторы, среди которых выделяются
потребность в товаре, отсутствие
замены или конкурентов, платежеспособность
потенциальных покупателей, покупательские
привычки и предпочтения и т.п. Приспосабливая
цену товара к спросу, следует помнить,
что спрос по-разному
Спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую может установить фирма. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены. Тогда появляется реальная угроза понести убытки из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только короткий период при проникновении на рынок.
Не свидетельствует о хорошо продуманной политике цен и частые их пересмотры, вызванные колебаниями издержек и спроса. Целесообразно учитывать издержки по нормативам.
Существенное
влияние на цену оказывают поведение
конкурентов и цены на их продукцию.
Каждая фирма должна знать цены на
продукцию конкурентов и
Пройдя
все указанные этапы, фирма может
приступить к определению цены на
товар. Оптимально возможная цена должна
полностью возмещать все
минимальный уровень, определяемый затратами;
максимальный уровень, сформированный спросом;
оптимально
возможный уровень цены (рис. 3).
Слишком низкая цена | Возможная цена | Слишком высокая цена | ||||
Получение
прибыли при этой цене невозможно |
Себестоимость продукции | Цены конкурентов и цены товаров-заменителей | Уникальные достоинства товара | Формирование спроса при этой цене невозможно |
Рис. 3. Три направления установления уровня цены
Наиболее проста и распространена методика «Средние издержки плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавляемая фирмой, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируемой в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д. Однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции, а следовательно, определить оптимальную цену.
Информация о работе Факторы роста производительности труда на предприятии