Факторы роста производительности труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:38, контрольная работа

Описание

В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками производства, или себестоимостью. Соотношение этих двух величин по каждому виду товаров и услуг, умноженных на их объем, определяет прибыльность и рентабельность производства.

Содержание

1. Факторы роста производительности труда.
1.1. Введение.
1.2. Факторы роста производительности труда.
1.3. Заключение.
2. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета.
2.1. Введение.
2.2. Цена и ее роль в предпринимательстве.
2.3. Виды цен.
2.4. Порядок расчета цен.
2.5. Заключение.
3. Задача.
4. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия.docx

— 55.95 Кб (Скачать документ)

      И все же эта методика очень популярна, что объясняется тремя причинами. Во-первых, как бы тщательно продавцы не изучали спрос покупателей и цену конкурентов, издержки они знают лучше. Поэтому при установлении цены на базе издержек им не приходится пересматривать цены вслед за колебаниями спроса. Во-вторых, это самый справедливый метод по отношении и к продавцу, и к покупателю. В-третьих, данный метод уменьшает ценовую конкуренцию, поскольку все фирмы отрасли определяют цену по одному и тому же принципу.

      Другой  метод ценообразования, основанный на издержках, ориентируется на получении  целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается фирмой исходя из желаемого размера прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но в меньшем количестве. Используя этот метод ценообразования, фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.

      Расчет  цены на основе «ощущаемой ценности»  товара — один из самых оригинальных методов ценообразования, широко применяемый  в развитых странах. При расчете  цен по этому методу затратные  ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для того чтобы  усилить для него ценность товара, продавец использует неценовые меры воздействия: предоставляет сервисное  обслуживание, особые гарантии покупателям, право пользования маркой фирмы  в случае перепродажи и т.д. Цена только подкрепляет в сознании покупателя ценность товара.

      Заключительный  этап ценообразования — установление окончательной цены. Остановив свой выбор на одной из перечисленных  методик, фирма может приступить к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара фирмы. Например, для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена  в цене, и она служит показателем  качества. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу фирмы  и ее ценовой политике. Необходимо также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.

Заключение.

    На  современном этапе экономического развития ценообразование для государств с переходной экономикой как непременное  условие перехода к рыночным отношениям приобретает первостепенное значение.

    Ценообразование является наиболее сложным и важным элементом законодательной и  исполнительной деятельности государства, функционирования производителей товаров  и услуг. В ценах концентрируются  все основные политические, экономические  и социальные проблемы развития общества. Не случайно успех перехода к рыночным отношениям большинство специалистов связывают с проведением реформы  ценообразования, созданием нового механизма формирования цен и  их государственного регулирования.

      Вместе  с тем цены как рычаги экономического управления в условиях рыночной экономики  могут эффективно функционировать  лишь в совокупности с согласованной  кредитной, финансовой, таможенной, эмиссионной, внешнеторговой и налоговой политикой, системой оплаты труда и распределения  доходов, действующим порядком социальной защиты населения и т.д.

      Ценообразование в условиях рыночных отношений необходимо рассматривать в увязке с происходящими  изменениями в формах собственности, дальнейшим развитием товарно-денежных отношений и формированием внутреннего  рынка.

      Только  учитывая, что цены действуют в  рыночных условиях, под воздействием внутренних и внешних факторов (спроса и предложения, конкуренции, государственного регулирования, качества товара и способа  производства и т. д.), возможно выработка  правильной методики ценообразования, выбора метода ценообразования.

      Таким образом, разработка ценовой политики зависит от многих условий, в том числе и от теоретического знания факторов ценообразования, видов цен.

    Список  литературы

 
    1. Остапенко Ю. М. Экономика труда: Учеб. Пособие.-2-е  изд.,-М: ИНФРА-М, 2007.- 272 с .
    2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд. – М: ИНФРА-М, 2007.- 601 с.
    3. Акулич И. Л. Основы маркетинга.- Мн.: Высш. шк.- 2000.- 447 с.
    4. Васильева Р.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М.,1995.- 234 с.
    5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Высш. шк., 1995.- 167 с.
    6. Калачев Ю. В. Цена в рыночной экономике.- Ростов-на-Дону, 1998.- 135 с.
    7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.- 1990.- 336 с.
    8. Курс предпринимательства: Учебник / Под ред. Горфинкеля В. Е.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1007.- 439 с.
    9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Изд-во БЕК, 2000.- 368 с.
    10. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 240 с.
    11. Трацевский И. П., Грекова И. М. Ценообразование: Учеб. пособие.- МН.: «Новое знание», 2000.- 160 с.
    12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ТАНДЕМ.- 1998.- 224 с.
    13. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М.: Изд. дом «Филинъ», 1997.- 296 с.
    14. Цены и ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.- 304 с.
    15. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.; Изд. дом «Дашков и Ко», 1999.- 152 с.
    16. Цены и ценообразование-.Учебник для вузов, 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Осипова. СПб.- 1999.- 284 с.
 
 

 

     

 

      

Информация о работе Факторы роста производительности труда на предприятии