Финансы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание

Прежде, чем говорить о доходах государственного бюджета Российской Федерации необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 56.47 Кб (Скачать документ)

5) средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, решениями судов;

6) доходы, получаемые от продажи  имущества, находящегося в государственной собственности области, подлежащие зачислению в областной бюджет в полном объеме.

7) плата за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу  40 процентов;

8) платежи за пользование лесным  фондом в части, превышающей  минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

9) иные неналоговые доходы, зачисляемые  в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов)

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в  том числе за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, в  размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления.

Доходы  местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и доходов  за счёт отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов  и сборов, а также неналоговых  доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %. К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.

Доходы  от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Указанные средства подлежат учету в бюджете соответствующего уровня бюджетной системы. Так, в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона о финансовых основах местного самоуправления к собственным доходам местных бюджетов относятся не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой  приватизации. 
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации. 
В соответствии со ст. 1 Закона о приватизации имущества под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических или юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД.

 

Бюджет Российской Федерации  является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

 

Часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений направляется в  распоряжение государства. В результате государство располагает своими доходами, то есть государственными доходами. Помимо этого собственными доходами располагают города и районы и входящие в них административно-территориальные образования. Это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного самоуправления.

Доходная часть бюджета формируется  в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков.

Государственный бюджет является важным инструментом в жизни   политики государства. Он обеспечивает централизацию  средств, необходимых для решения основных направлений научно-технического прогресса, образования резервов в общенациональном масштабе.

Таким образом, сконцентрированные в  государственном бюджете денежные средства предназначаются для осуществления социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности государства. С помощью бюджета реализуются общегосударственные и региональные программы народнохозяйственного и социально-экономического характера.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный кодекс  Российской  Федерации (по состоянию на 2011 год)

Статья 56-Статья 64э

2. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник для вузов  / под ред. М.В. Романовского.

3.Финансы,.под ред. Ковалева  В.В. (2007, 2-е изд.)

4.Финансы, Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Курочкина В.В. и  др.

5. Финансы: учебник для  студентов вузов.Автор: Поляк  Г.Б.

6.Cайт www. fin52.ru

7.Cайт  www. nalog.ru

 


Информация о работе Финансы предприятия