Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа
Цель данной работы – раскрытие особенностей фирмы как субъекта предпринимательской деятельности.
Задачами данной работы являются:
- дать определение понятиям фирмы и предпринимательства;
- охарактеризовать основные признаки фирм;
- определить какие существуют классификации фирм;
- дать общую характеристику форм и видов предпринимательства;
- определить основные этапы регистрации фирм.
Введение 3
1. Общая характеристика фирм как субъекта предпринимательской деятельности 5
2. Виды предпринимательских фирм, их характеристики 13
3. Организация и регистрация предпринимательской фирмы 22
Заключение 30
Список использованных источников 32
Далее возникает вопрос об учредителях, при подборе которых следует учитывать их платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому при подборе учредителей следует проявить тщательность и неторопливость.[7, с. 15]
После
принятия решения создании нового
предприятия предстоит пройти ряд
обязательных этапов (рис.3).
Определение
состава учредителй и разработка
учредительных документов
|
Заключение
учредителями договора о создании и деятельности
предприятия |
Открытие временного счета в банке |
Регистрация предприятия | Открытие постоянного расчетного счета в банке |
Регистрация предприятия в районной налоговой инспекции | Получение разрешения на изготовление круглой печати и углового штампа | Изготовление круглой печати и углового штампа |
Рис. 3 Порядок создания нового предприятия
С момента принятия решения об организации фирмы возникает необходимость строгого выполнения требований законодательства о порядке создания новых фирм.
Собрание учредителей принимает решение о создании фирмы, определяет круг юридических и физических лиц, входящих в состав фирмы, утверждает устав. В уставе фирмы указывается ее наименование, юридический адрес, определяется ее организационно-правовая форма, формулируются основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала и порядок его формирования, определяются права и обязанности учредителей, структура, порядок управления деятельностью, приводится положение о порядке ликвидации фирм, ответственность по всем имущественным обязательствам.
Для
государственной регистрации
• заявление о регистрации;
• устав;
• учредительный договор или решение о создании субъекта хозяйствования;
• свидетельство об уплате госпошлины;
• документы о внесении не менее 50% средств в уставный фонд;
• приказ о назначении руководителя и бухгалтера.
Следующим необходимым шагом является открытие расчетного счета в банке. Расчетный счет должен быть открыт после государственной регистрации юридического лица. Для этого организация сдает в банк пакет необходимых документов. В течение нескольких дней юристы и службы безопасности банка проверяют документы, после чего выносят решение об открытии счета. Если с документами все в порядке, то организация получает подписанный руководством банка договор банковского счета и уведомление об открытии счета в банке.
Об открытии счета банк
После открытия расчетного счета следует получение лицензии в случае необходимости на право осуществления тех или иных видов деятельности, регистрация в государственной налоговой инспекции, в Пенсионном фонде, фонде занятости, фонде медицинского и социального страхования.
Заключительным этапом является государственная регистрация и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц с выдачей свидетельства о регистрации.
Государственная
регистрация – это
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в отсутствие такового – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.[17, с. 12]
Субъект хозяйствования считается созданным с момента государственной регистрации. При этом необходимо получить в органах статистики коды. Наименование субъекта хозяйствования должно отражать смысл его создания и функционирования. Штамп и печать должны соответствовать уставу. Субъект хозяйствования должен зарегистрировать товарный знак, если таковой имеется, фирменный бланк, получить чековую книжку. Все должно соответствовать установленным стандартам и требованиям.
Важным элементом функционирования субъектов хозяйствования является уставный капитал.[9, с. 25]
При
регистрации в качестве юридического
лица предприятие обязано
Величина и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:
1) отрасль производства;
2) масштабы предприятия;
3) уровень специализации и кооперирования предприятия;
4)
организация обслуживания
Уставный капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.[8, с. 36]
Увеличение уставного капитала можно осуществить либо путем повышения номинальной стоимости размещаемых акций, либо размещением дополнительных акций, либо дополнительных взносов учредителей.
Уменьшение уставного капитала осуществляется либо путем уменьшения номинальной стоимости размещаемых акций, либо путем приобретения части размещаемых акций общества с целью сокращения их количества. Основными причинами уменьшения уставного капитала являются реорганизация и уменьшение активов до уровня ниже уставного капитала. Изменение уставного капитала осуществляется через его перерегистрацию. [9, с. 37]
Изменение размеров уставного капитала ежегодно отражается в пассивах баланса фирмы. Роль уставного капитала заключается в том, что он придает финансовую устойчивость фирме. Помимо того, уставный капитал служит гарантией в деловых отношениях с партнерами и государственными органами, т. е. он выступает как залоговое средство, гарантирующее возмещение долгов и оплату услуг согласно договорным и прочим финансовым и коммерческим обязательствам. [8, с. 37]
Создаваемые субъекты хозяйствования могут функционировать неопределенно длительное время, в случае необходимости в устав и учредительные документы могут вноситься изменения и дополнения. Однако в современных условиях часть субъектов хозяйствования может создаваться для конкретных единовременных целей и ликвидироваться после достижения этих целей в срок, оговоренный в уставе. Во всех других случаях прекращение деятельности может иметь место либо по добровольному согласию ее владельцев и совладельцев (акционеров, учредителей, пайщиков), либо по решению судебных органов.[9, с. 37]
Предприниматель, создающий субъект хозяйствования, должен помимо всех юридических требований в процессе создания решить ряд организационно-экономических вопросов, связанных с нормальным функционированием: найти помещение, необходимое оборудование, создать минимальный запас сырья и материалов для производственной деятельности, решить вопрос энергоснабжения, обеспечения персоналом и т.д.
Также для фирм является важным создание рекламной кампании.
Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе.
Мероприятия, проводимые в рамках рекламной кампании можно условно разделить на три группы. К первой группе относятся действия направленные на разработку рекламной кампании. Это и анализ рынка, и выявление потребительских предпочтений, и определение портрета потребителя. В общем, различные мероприятия направленные на получения максимального количества информации, которая послужит основой для разработки рекламной кампании. Ко второй группе можно отнести те мероприятия, которые проводятся после анализа всей необходимой информации, суть которых сводится к разработке самой рекламной кампании. Это и выбор медиа, которые будут задействованы в рекламной кампании, изготовление рекламных объявлений, (теле и радио-роликов, печатной продукции, баннеров и т.д.) и медиапланирование. Соответственно третьим этапом является непосредственно само проведение рекламной кампании, то есть размещение рекламных объявлений в выбранных для этого медиаресурсах, распространение печатной продукции и проведение других, запланированных мероприятий. Заключительным этапом считается анализ эффективности проведенной рекламной кампании, оценка и сравнение выбранных методов рекламы и составление рекомендаций для проведения следующей рекламной кампании.[18]
Одной из ваших важнейших целей при развертывании рекламной кампании должна стать выработка фирменного стиля. Фирменный стиль неразрывно связан с положительным имиджем, благоприятным образом фирмы, который необходимо создать и постоянно его поддерживать.
Фирменный стиль (ФС) — это основное средство формирования положительного имиджа фирмы. Одним из важных констант фирменного стиля является товарный знак.
Товарный знак — это официально принятый термин, обозначающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение, служащее для отличия товара или услуг фирмы или для ее рекламы. Словесную часть знака или словесный знак называют также фирменным названием, или логотипом.
Товарный знак является объектом интеллектуальной собственности и может иметь соответствующую стоимость, входящую элементом в состав активов фирмы. Зарегистрированный товарный знак является одним из гарантов качества товара или услуги, свидетельством долговечности фирмы и ее солидности.
Процедура регистрации знака достаточно длительна и занимает около полутора лет. Зато потом будет документ, подтверждающий право собственности фирмы на знак, и возможность изображать его в различных компонентах фирменного стиля.
Первое появление знака в любой рекламе должно сопровождаться полным названием фирмы и знаком R в кружке, означающем, что знак зарегистрирован. [9, с. 19-22]
Таким
образом, можно сказать что для
того чтобы отдельный
Заключение
В заключении можно сказать следующее, что предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности.
Предпринимательство является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.
Информация о работе Фирма как субъект предпринимательской деятельности в рыночной экономике