Фирма в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание

На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие (фирма).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий .

Содержание

1. Цели функционирования фирмы.

2. Классификация предприятий.

3. Фирмы как организаторы.

4. Издержки и прибыль предприятия.

5. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде.

6. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде.

7. Предприятия и рынок.

8. Внутрифирменное планирование.

9. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

ФИРМА.doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)

    Существуют  также предельные издержки. Предельными  издержками называются затраты фирмы, связанные с производством дополнительной единицы продукции. Их исчисляют как отношение изменения в общих издержках к изменению в количестве произведенного продукта.

 
 
 
 

    Произведем  расчет предельных издержек производства дверей на примере данных таблицы 1.

 
 
 
 

    Предельные  издержки ($)

    Таблица 3

выпуск  в неделю, шт.дв. общие издержки изменение выпуска продукции изменение общих издержек предельные  издержки
0 1000 -- -- --
3 1160 3 160 53,33
12 1440 9 280 31,11
18 1660 6 220 36,67
25 1900 7 240 34,29
26 2020 1 120 120
28 2160 2 140 70
30 2300 2 140 70
31 2420 1 120 120
 
 
 

Концепция предельных издержек   имеет стратегическое значение, поскольку она позволяет определить те издержки , величину которых фирма может контролировать наиболее непосредственно. Точнее говоря, предельные издержки показывают издержки, которые фирме придется понести в случае производства последней единицы продукции, и одновременно - издержки , которые могут быть”сэкономлены” в случае сокращения объема производства    на эту последнюю единицу    .

      Доходы.

      Для полного анализа положения фирмы  на рынке предпринимателю необходимо определить общий ,средний и предельный доход.

      Общий (валовой) доход -это доход, который  фирма получает от продажи всей продукции . Он равен произведению объема реализации продукции на цену единицы продукции .

      Средний доход -это доход на единицу проданной  продукции, фактически он равен цене .

      Под предельным доходом понимают доход , полученный от реализации дополнительной единицы продукции, это приращение к общему доходу от продажи дополнительной единицы продукции. Его рассчитывают как отношение прироста общего дохода к приросту общего количества продукта . Произведем расчет общего, среднего и предельного дохода фирмы для условий рынка совершенной конкуренции, когда производитель не может влиять на цены и они остаются неизменными.

 
 
 

      Доходы($).

Таблица 4.

Цена 1 двери или ср. доход   объём продаж шт.                  Общий (валовой)

доход

прирост выпуска товара прирост общего дохода предельный доход
200    0 0   -- 200
200 3 600 3 600 200
200 12 2400 9 1800 200
200 18 3600 6 1200 200
200 25 5000 7 1400 200
200 26 5200 1 200 200
200 28 5600 2 400 200
200 30 6000 2 400 200
200 31 6200 1 200 200
 
 

 5.Максимизация  прибыли в краткосрочном  периоде .

 В краткосрочном  периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объём производства посредством изменений в величине переменных ресурсов, которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяются как разность между валовым доходом и валовыми издержками.

 Существует  два дополнительных подхода к  определению уровня производства, при котором фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные издержки . Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй- сравнение предельного дохода и предельных издержек.

 

 Принцип сопоставления валового дохода и валовых  издержек.

 При фиксированной  рыночной цене перед конкурентным рыночным производителем стоят три взаимосвязанных  вопроса: 1.Следует ли производить ? 2. Если да, то какое количество продукции ? 3. Какая прибыль (или убыток) будет получена.

 На первый взгляд ответ на вопрос 1. Кажется  очевидным : “Вам следует производить, если это принесет прибыль.”

 Но ситуация намного сложнее . В краткосрочном  периоде часть валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные- постоянными издержками. Последние должны быть оплачены “из кармана” , даже когда фирма закрывается. В краткосрочном периоде фирма несет убытки, равные её постоянным издержкам, когда производство находится на нулевом уровне. Это означает, что , возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль , но фирма могла бы всё-таки производить при условии, что, поступая так, она понесет убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: “Следует ли производить ?” - таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо 1) экономическую прибыль, либо 2) убыток , который меньше, чем её постоянные издержки.

 Предположив, что фирма будет производить, уместно поставить второй вопрос :”Сколько продукта должно быть произведено ?” Ответ здесь совершенно очевиден: в краткосрочном периоде фирме следует производить такой объём продукции, при котором она максимизирует прибыли или минимизирует убытки.

 Теперь рассмотрим на примере, как конкурентная фирма, максимизирующая прибыль в краткосрочном периоде, выбирает оптимальный объём выпуска своей продукции. 

   Экономист фирмы “Клавдия”, специализирующейся на изготовлении охранных систем , для того, чтобы определить оптимальный объём выпуска нового изделия ( текущая цена = 500$)

произвел анализ издержек и прибыли и получил  следующие результаты($):

 

Таблица 5.

 
Выпуск  систем в неделю шт. валовой доход совокупные постоянные издержки совокупные переменные издержки валовые издержки совокупная экономическая прибыль или убыток
0 0 1000 0 1000 -1000
1 500 1000 450 1450 -950
2 1000 1000 600 1600 -600
3 1500 1000 740 1740 -240
4 2000 1000 820 1820 180
5 2500 1000 950 1950 550
6 3000 1000 80 2280 720
7 3500 1000 1500 2500 1000

По данным таблицы  видно, что фирме стоит производить, так как она может получать прибыль. Наибольшая прибыль будет  получена при производстве семи охранных систем и она составит 1000$ .

 

     Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками.

    Альтернативным  подходом к определению объёмов  продукции, которые конкурентная фирма захочет предложить на рынке по любой возможной цене, является определение и сравнение сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому доходу, с одной стороны, и к валовым издержкам - с другой. Иначе говоря, фирме следует сравнить предельный доход и предельные издержки каждой последующей единицы продукции. Любую единицу продукции, предельный доход от которой превышает её предельные издержки, следует производить. Почему? Потому, что на каждой такой единице продукции фирма получает больше дохода от её продажи, чем она прибавляет к издержкам, производя эту единицу. Следовательно, единица продукции добавляет к совокупным прибылям или - может быть и такой случай - уменьшает убытки . Точно также, если предельные издержки единицы продукции превышают её предельный доход, фирме следует избегать производства этой единицы. Она добавит больше к издержкам, чем к доходу, такая единица продукции не будет окупаться.

 

Рассмотрим пример анализа предельных издержек и предельного  дохода, используя для этого данные из таблицы 5.

Таблица 6.

Выпуск  охранных систем средние постоянные издержки средние переменные издержки средние валовые издержки предельные издержки цена валовая экономическая прибыль
0 ----- ------ ------- ----- 500 -1000
1 1000 450 1450 450 500 -950
2 500 300 800 150 500 -600
3 333 247 580 140 500 -240
4 250 205 455 80 500 180
5 200 190 590 130 500 550
6 167 213 380 330 500 720
7 143 214 357 520 500 1000
 

 В краткосрочном  периоде выгодно производить  то количество товаров, при котором  предельные издержки ниже предельного  дохода.

 Конкурентная  фирма должна увеличивать свой выпуск до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с предельным доходом.

 В нашем примере  вышеуказанному условию удовлетворяет  выпуск продукции равный 6 единицам. Так как предельные издержки 7 единицы продукции выше ее предельного дохода.

Информация о работе Фирма в условиях рынка