Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:19, курсовая работа
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие (фирма).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий .
1. Цели функционирования фирмы.
2. Классификация предприятий.
3. Фирмы как организаторы.
4. Издержки и прибыль предприятия.
5. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде.
6. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде.
7. Предприятия и рынок.
8. Внутрифирменное планирование.
9. Заключение.
6.Максимизация прибыли в долгосрочном периоде.
Определение минимального уровня средних издержек - важное, но еще не конечная цель любой коммерческой фирмы. Главная задача- максимизация суммарной прибыли , и поэтому фирма стремиться расширить масштабы своих операций , если таким путем она может увеличить свой прибыли . При этом максимум прибыли , как и в краткосрочном периоде, обеспечивается при условии, когда цена равна издержкам долгосрочного периода .
В долгосрочном
периоде следует отметить
1. Фирма не должна иметь побудительных мотивов к увеличению или снижению объемов выпуска при заданных размерах предприятия. Это означает, что краткосрочные предельные издержки должны быть равны краткосрочному предельному доходу, т. е. условие краткосрочного равновесия является и условием равновесия долгосрочного.
2. Каждая фирма должна быть удовлетворена размерами имеющихся основных фондов (т. е. объемом используемых постоянных затрат всех видов ).
3. Не должно существовать мотивов, побуждающих новые фирмы к вхождению в отрасль или старые-к выходу из отрасли .
7. Предприятия и рынок
1.Предложение и спрос .
Является неприложныи фактом, что предложение и спрос на данный товар определяют, какое количество этого товара будет продано и по какой цене .Под предложением товара понимается тот объем товара, который продавцы желают реализовать в определенный период времени на определенном рынке.
Под спросом на товар понимается тот объем товара, который покупатели желают приобрести в определенный период времени на определенном рынке .
Желание покупателя приобрести товар бывает обусловлено рядом факторов. Цена товара, разумеется, будет играть здесь важную роль. Как правило, чем ниже цена, тем больше величина спроса.
Желание продавца продать свой товар также в значительной степени зависит от его цены. Высокие цены стимулируют большой объем предложений со стороны продавцов, ибо они любыми способами стремятся получить максимальную прибыль. Высокие цены могут также привлекать на рынок новых продавцов, которые стараются закрепиться на рынке, и в соответствии с этим повышают объем предложения. Низкие же цены будут иметь противоположное действие, и величина предложений снизится.
2.Сбыт .
Под сбытом предприятия своего товара понимается количество этого товара , которое оно может реализовать в определенный период времени.
При планировании своего сбыта на последующий период времени фирме необходимо в качестве исходного пункта составить представление об общем спросе на рынке. Кроме всего прочего это предусматривает оценку фирмой влияние на спрос на соответствующий товар различных детерминантов спроса .
Как правило, на
большинство детерминантов
Параметры воздействия на сбыт делятся на две группы :
а) исходные параметры на сбыт : цена товара; качество товара и упаковка ;сервисное обслуживание , каналы распространения , место положения предприятия, фирменный ассортимент .
б) дополнительные параметры воздействия на сбыт: реклама, деятельность продавцов и торговых агентов.
3.Продукция .
Товар - продукция-и присущие ему с точки зрения покупателя качества, разумеется, имеет важнейшее значение для сбыта . Не редко предприятие оказывается в такой ситуации , когда его продукция ничем не отличается от продукции, предлагаемой другими фирмами . В этом случае речь идет о стандартизованном товаре .
Примерами стандартизованных
товаров могут служить
Покупателей в подобном не будет интересовать какой колхоз продает данное молоко или какое молочное хозяйство изготовило данный молочный продукт. Товары , продаваемые на биржах, такие как кофе, хлопок, сырая нефть, металл, ценные бумаги и валюта, также являются стандартизованными .Здесь торговля происходит исключительно на основании описания товаров - покупатели не видят конкретный товар и часто даже не знают ,кто является его продавцом . В противоположность стандартизованному товару говорят о товаре дифференцированном .
Большинство из дифференцированных товаров продаются как фирменные товары .
Примерами фирменных товаров могут быть: телевизор “SONY”, принтер “Epson” и др.
Заметим, что от каждого конкретного покупателя зависит, воспринимает ли он данный товар как стандартизованный или как дифференцированный. В соответствии с этим многие потребители в отличие от приведенного нами примера не считают с/х продукты стандартизованными товарами; они уделяют большое внимание, например, тому, соблюдаются ли экологические принципы ведения хозяйства в той местности, откуда поступило данное молоко, и потому, молоко, масло и т.д. для них являются глубоко дифференцированными.
Отдельная фирма может путем создания новых модификаций продукции, придания ей нового качества или, изменив упаковку, попытаться дифференцировать свой товар с целью завоевать более прочные положения на рынке.
4. Конкуренция и предприятие.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества . Он в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей . Наиболее яркое проявление соперничества - конкуренция.
Конкуренция - экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получения благодаря этому максимальной выгоды .
Конкуренция - важное средство контроля в рыночной системе . Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий-продавцов, затем до предприятий-производителей продукции, а через них и до потавщиков ресурсов . Однако именно конкуренция заставляет предприятие - изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять эти пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены товара до уровня, соответствующего издержкам производства.
Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику, её эффективность. Конкуренция заставляет фирму наиболее полно воспринимать научно - технические достижения, применять эффективные технику, технологии, современные методы организации производства и труда.
Понятием противоположным конкуренции, является монополия . В условиях монополии имеется только один продавец и множество покупателей. Являясь единственным производителем данного товара, монополист назначает за этот товар на рынке монопольно высокую цену . В результате общество будет нести повышенные издержки, так как относительно меньше потребителей будут покупать товар, производимый и предлагаемый в условиях монополии, а те, кто покупает этот товар, будут платить за него больше. В условиях свободной конкуренции у монополиста меньше предложений.
Следует отметить также, что монополист, как единственный производитель данного товара находится в очень выгодном положении. Он может свободно повышать цену товара, так как не беспокоится о конкурентах, которые, назначая более низкую цену, могли бы захватить рынок . Однако это не означает, что монополист может бесконечно повышать цену, назначать её сколь угодно высокой. Прежде чем принять решение о цене, монополист изучает рыночный спрос, анализирует издержки своего производства, издержки сбыта продукции . В соответствии с характером кривой рыночного спроса, чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот ; при этом монополист устанавливает цену товара и определяет объём его производства и продажи .
Насколько конкурентоспособны малые предприятия ? Могут ли они противостоять крупным предприятиям ? По мнению ряда зарубежных экономистов, основанному на практическом опыте, малым предприятиям присущи многие положительные качества, которыми обделены крупные компании.
Какие же недостатки характерны для крупных фирм ? Прежде всего они не в состоянии уследить за всеми своими товарами и всеми рынками и смотрят на любые перемены как на риск. Крупные фирмы не в состоянии ладить с людьми одержимыми, которые нередко являются инициаторами новых идей. Такой фирме очень трудно принять решение о вложении денег в проект, который, возможно, начнет давать прибыль через 70 лет . Крупные компании тратят слишком много и слишком быстро. Процесс ожидания скорой отдачи средств начисто лишает их необходимой потенции. Наконец, на крупных фирмах не принято вознаграждать за риск. Здесь управляющие компаниями одобряют и утверждают планы, а не товары.
В противоположность крупным компаниям малые фирмы действуют по принципу “ориентации на нужды” . Им жизненно необходимо предлагать рынку что-то новое, реально действенное. В мелких фирмах инициатором всего является, как правило, один человек, обладающий знаниями и энергией. Следует отметить, что подавляющее большинство новых товаров рождается на мелких фирмах.
Малые
фирмы умеют мыслить
Общеизвестна
гибкость, присущая малым фирмам . При
неудаче в одной сфере
Надо отметить также, что мелкие фирмы “ терпимы к хаосу “ , что совсем или почти невозможно для традиционной крупной компании . Вместе с тем надо иметь в виду, что инновации - это в основном процесс неорганизованный, проходящий, как правило, рывками то вверх, то в стороны. Если крупные корпорации разрабатывают специальные меры для предотвращения такого положения, то мелкие фирмы принимают такое положение совершенно естественно.
Наконец, малые фирмы умеют работать с вкладчиками капитала в рискованные предприятия . Здесь вкладчик знает, что один успех может сразу окупить много неудач .На крупной фирме одна неудача может серьёзно подорвать всё её благополучие.
Таким образом, преимущества малых фирм подтверждают - они могут успешно вести конкурентную борьбу.
5. Маркетинг.
Почему
маркетинг необходим для
Иными словами, речь идет о том, чтобы производить и продавать изделия, которые безусловно пользуются спросом .
Однако спрос - это не что иное, как платежеспособная потребность покупателя, потребность в решении какой - либо из проблем, выдвинутых жизнью. Т.е. внешнеторговая фирма и предлагает не товары и услуги, а средства решения проблем покупателей .
Именно этот принцип является ведущим в маркетинге и именно поэтому маркетинг столь эффективен по сравнению с прежними методами производства и торговли, когда предприниматель стремился выпустить как можно больше изделий, а потом постараться навязать их покупателям .
Хозяйственная деятельность фирмы, если товар сначала проектируется, а потом сбытовики получают команду любой ценой его продать, обречена на крупные неудачи, особенно на внешнем рынке .
Сила маркетингового подхода к экономической деятельности состоит ещё и в том, что все технические, коммерческие и сбытовые мероприятия, связанные с товаром, рассматриваются всегда комплексно, системно, т.е. в тесной связи внешнеторговой деятельности фирмы с её внутренней структурой, общением с поставщиками сырья и коплектующих изделий, а также собственными производственными и сбытовыми возможностями.