Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:41, курсовая работа

Описание

На рынке в настоящее время налицо все признаки «рынка продавца» - продаем то, что есть, а не то, что хочет потребитель. Большая часть товаров, прежде чем попасть в потребление, проходит несколько этапов перепродажи, проходя через целый ряд оптовых и розничных звеньев. В результате возникает вопрос о том, окажется ли товар, разработанный для определенного рыночного сегмента именно на нем, или же будет навязываться сегменту, для которого он не предназначен.

Содержание

Введение
1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента
1.3 Основные направления в области формирования ассортимента
1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.5 Размещение товаров в магазинах
2 Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО «Универмаг «Центральный»»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Универмаг «Центральный»»
2.3 Изучение спроса и основных направлений формирования ассортимента и размещение товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»
2.4 Анализ показателей ассортимента продукции
3 Проектная часть
3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки ОАО «Универмаг «Центральный»»
3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

367589.rtf

— 1.60 Мб (Скачать документ)
 

     Как видно из таблицы 4, наибольший удельный вес в ассортименте ОАО «Универмаг «Центральный»» занимают горшки, кашпо для цветов (6,369%), кастрюли (5,095%), изделия из хрусталя: бокалы, фужеры (3,821%), вазы для цветов (3,184%), вазы для сервировки стола (3,821%), сервизы чайные из фарфора (3,821%), наборы столовых приборов (3,184%), наборы посуды (3,184%), миски (2,547%), вазы из керамики (2,547%).

     Остальные виды товаров занимают удельный вес от 0,63 до 1,91%.

     Необходимо рассчитать следующие основные показатели ассортимента: коэффициент полноты:

 

       

     где - фактическое количество видов товара;

      - количество видов в ассортиментном перечне. 

       

     Коэффициент широты: 

       

     где - фактическое количество групп в ассортименте;

      - нормативное количество групп. 

       

     Коэффициент глубины (на примере ложек): 

       

     где - разновидность товара (фактическое количество);

      - количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем. 

     

     Все значения коэффициентов близки к единице. Это говорит о том, что в секции универмага «Фарфор-стекло» представлен достаточно полный и широкий ассортимент. Представлено много видов и разновидностей товаров, особенно изделий из хрусталя, бесцветного стекла и фарфоровой посуды. Благодаря широко представленному ассортименту, покупатели могут приобрести необходимые товары.

 

     

     3 Проектная часть 

     3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки секции универмага «Фарфор-стекло» 

     Основное торговое помещение - торговый зал, где производится отбор товара, производятся расчетные операции, дополнительные услуги покупателям, организованы рабочие места работников.

     Установочная площадь магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, а также площадь, занятая основаниями крупногабаритных товаров, размещенных на полу.

     Экспозиционная площадь - это суммарная площадь горизонтальных, вертикальных, наклонных плоскостей и для крупногабаритных товаров.

     Степень эффективности использования площади торгового зала определяют с помощью коэффициента установочной площади: 

       

     где - установочная площадь;

      - площадь торгового зала.

     Оптимальное значение = 0,27 - 0,3.

     Степень использования торгового зала под выкладку определяется через коэффициент экспозиционной площади: 

       

     где - экспозиционная суммарная площадь;

      - площадь торгового зала.

     Наиболее приемлемое значение = 0,7 - 0,75.

     Показателем эффективности использования выставочного пространства торгового зала является коэффициент кратности: 

       

     где - экспозиционная суммарная площадь;

      - установочная площадь.

     Оптимальное значение = 2,5 - 3.

     Общая площадь торгового зала секции «Фарфор-стекло» 105 м2, известны количество и размеры торгового оборудования (таблица 4). Используя эти данные можно рассчитать установочную и экспозиционную площадь торгового зала, коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент кратности. 

     Таблица 4 - Количество и размеры торгового оборудования секции универмага «Фарфор-стекло»

     
Вид оборудования Кол-во Длина (м) Ширина (м) Кол-во полок S эксп., м2
Прилавок 1 1 0,4 0,5    0,2
Прилавок расчетный 1 1 0,8 0,6    0,48
Прилавок расчетный 2 1 1 0,6    0,6
Стол для упаковки товара 1 0,7 0,6    0,42
Метизо-хозяйственные товары   
Прилавок остекленный 1 3 1 0,4 1 1,2
Прилавок остекленный 2 2 1 0,4 2 1,6
Витрина 1 1,5 0,3 5 2,25
Посуда стальная эмалированная   
Стеллаж пристенный 1 6 1 0,4 6 14,4
Стеллаж пристенный 2 1 0,8 0,7 4 2,24
Витрина 1 0,7 0,4 5 1,4
Перфорированный щит с кронштейнами 1 1 0,7 0,22    0,154
Кронштейны    0,2 0,01 15 0,03
Перфорированный щит с кронштейнами 2 1 0,7 0,17    0,119
Кронштейны    0,15 0,01 10 0,015
Перфорированный щит с кронштейнами 3 1 1 0,27    0,45
Кронштейны    0,25 0,01 12 0,03
Перфорированный щит с кронштейнами 4 1 1 0,32    0,32
Кронштейны    0,3 0,01 9 0,027
Подиум 4 0,8 0,6 1 1,92
Бонета 1 1 0,8    0,8
Посуда сортовая стеклянная   
1) Изделия из хрусталя:   
Стеллаж пристенный 1 1 0,5 0,4 5 1
Стеллаж пристенный 2 4 1 0,5 5 10
Витрина 1 1 1 0,5 5 2,5
Витрина 2 1 0,5 0,5 4 1
Витрина 3 1 0,5 0,5 3 0,75
2) Посуда из бесцветного стекла:   
Стеллаж пристенный 1 2 1 0,4 6 4,8
Стеллаж пристенный 2 2 1 0,4 5 4
Стеллаж пристенный 3 4 1 0,4 4 6,4
Посуда фарфоровая   
Островные горки 1 14       4 16,1
полка 1    1 0,2      
полка 2    1 0,3      
полка 3    1 0,3      
полка 4    1 0,35      
Островные горки 2: 2       3 1,3
полка 1    1 0,15      
полка 2    1 0,2      
полка 3    1 0,3      
Витрина 1 1 1,5 0,3 7 3,15
Витрина 2 2 1 0,3 5 3
Витрина 3 2 0,5 0,3 3 0,9
Витрина 4 3 1 0,3 4 3,6
Витрина 5 4 0,5 0,3 4 2,4
Витрина 6 1 1,5 0,3 5 2,25
Подиум 3 0,8 0,6 1 1,44
Стеллаж пристенный 1 2 1 0,4 4 3,2
Стеллаж пристенный 2 1 1 0,4 5 2
Бонета 1 1 0,8    0,8
Керамические изделия   
Стеллаж пристенный 1 1 1 0,3 6 1,8
Стеллаж пристенный 2 1 1,5 0,3 5 2,25
Витрина 1 2 0,5 0,4 3 1,2
Витрина 2 1 0,5 0,4 5 1
S эксп., м2             102,752
S уст., м2             36,6
Ку             0,348571
Кэксп             0,97859
Ккрат             2,807432
 

     Рассчитав коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент кратности, можно сделать следующие выводы:

     - коэффициент установочной площади чуть выше нормативного значения (0,35);

     - коэффициент экспозиционной площади намного превышает нормативное значение (0,97);

     - коэффициент кратности имеет оптимальное значение (2,8). 

     3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений 

     Размещение и планировка помещений должна обеспечивать максимальное удобство для покупателей и персонала.

     «Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:

     - обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;

     - обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;

     - обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий с тем, чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

     - обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;

     - создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок. 

     Таблица 5 - Оборудование, используемое после перепланировки торгового зала

     
Вид оборудования Кол-во Длина (м) Ширина (м) Кол-во полок S эксп., м2
Прилавок расчетный 1 1 0,8 0,6    0,48
Прилавок расчетный 2 1 1 0,6    0,6
Стол для упаковки товара 1 0,7 0,6    0,42
Метизо-хозяйственные товары   
Прилавок остекленный 1 1 0,9 0,5 2 0,45
Прилавок остекленный 2 3 1 0,4 1 1,2
Прилавок остекленный 3 2 1 0,4 2 1,6
Посуда стальная эмалированная   
Стеллаж пристенный 1 6 1 0,4 6 14,4
Стеллаж пристенный 2 1 0,8 0,7 6 3,36
Витрина 1 0,7 0,4 5 1,4
Перфорированный щит с кронштейнами 1 1 0,7 0,22    0,154
Кронштейны    0,2 0,01 15 0,03
Перфорированный щит с кронштейнами 2 1 0,7 0,17    0,119
Кронштейны    0,15 0,01 10 0,015
Перфорированный щит с кронштейнами 3 1 1 0,27    0,45
Кронштейны    0,25 0,01 12 0,03
Перфорированный щит с кронштейнами 4 1 1 0,32    0,32
Кронштейны    0,3 0,01 9 0,027
Подиум 2 0,8 0,6 1 0,96
Посуда сортовая стеклянная   
1) Изделия из хрусталя:   
Стеллаж пристенный 1 1 0,5 0,4 5 1
Стеллаж пристенный 2 4 1 0,5 5 10
Витрина 1 1 1 0,5 5 2,5
Витрина 2 1 0,5 0,5 4 1
Витрина 3 1 0,5 0,5 3 0,75
2) Посуда из бесцветного стекла:   
Стеллаж пристенный 1 2 1 0,4 6 4,8
Стеллаж пристенный 2 2 1 0,4 5 4
Стеллаж пристенный 3 4 1 0,4 4 6,4
Посуда фарфоровая   
Островные горки 1 14       4 16,1
полка 1    1 0,2      
полка 2    1 0,3      
полка 3    1 0,3      
полка 4    1 0,35      
Островные горки 2: 2       3 1,3
полка 1    1 0,15      
полка 2    1 0,2      
полка 3    1 0,3      
Витрина 1 1 1,5 0,3 7 3,15
Витрина 2 2 1 0,3 5 3
Витрина 3 2 0,5 0,3 3 0,9
Витрина 4 3 1 0,3 4 3,6
Витрина 5 4 0,5 0,3 4 2,4
Витрина 6 1 1,5 0,3 5 2,25
Подиум 2 0,8 0,6 1 0,96
Стеллаж пристенный 1 2 1 0,4 4 3,2
Стеллаж пристенный 2 1 1 0,4 5 2
Керамические изделия   
Стеллаж пристенный 1 1 1 0,3 6 1,8
Стеллаж пристенный 2 1 1,5 0,3 5 2,25
Витрина 1 2 0,5 0,4 3 1,2
Витрина 2 1 0,5 0,4 5 1
S эксп., м2             73,7
S уст., м2             35,6
Ку             0,339
Кэксп             0,7019
Ккрат             2,0702
 

     После перепланировки торгового зала коэффициент установочной площади уменьшился до 0,3; коэффициент экспозиционной площади достиг норматива - 0,7; но коэффициент кратности значительно уменьшился - до 2.

 

     

     Заключение 

     В данной курсовой работе был проведен анализ ассортимента продукции предприятия ОАО «Универмаг «Центральный»» и в частности секции «Фарфор-стекло». В ходе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

     а) наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота занимают такие товары, как:

     - Одежда и белье. Удельный вес в 2006 году - 15,759%, в 2007 году - 17,094%;

     - Кожаная, текстильная и комбинированная обувь (9,1% и 9,668%);

     - Электротовары (6,028%, и 5,478%);

     - Галантерея (5,315%, и 4,676%);

     - Парфюмерно-косметические товары (5% и 4,597%).

     б) наибольший удельный вес в ассортименте секции универмага «Фарфор-стекло» занимают горшки, кашпо для цветов (6,369%), кастрюли (5,095%), изделия из хрусталя: бокалы, фужеры (3,821%), вазы для цветов (3,184%), вазы для сервировки стола (3,821%), сервизы чайные из фарфора (3,821%), наборы столовых приборов (3,184%), наборы посуды (3,184%), миски (2,547%), вазы из керамики (2,547%);

     в) коэффициенты полноты, широты и глубины ассортимента близки к единице, что можно рассматривать как благоприятный фактор;

     Также в данной курсовой работе была рассмотрена существующая планировка секции универмага «Фарфор-стекло» и на ее основе предложена новая, которая позволяет более рационально использовать площадь торгового зала секции.

 

     

     Список использованных источников 

1 Организация торговли: Учебное пособие / Платонов В.Н, - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.

2 Организация торговли: Учебник для вузов / Егоров В.Ф. - Питер, 2006. - 352 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).

3 Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова; под общ.ред. С.Н.Виноградовой. - 2-е изд., прераб. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 479 с.

4 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА - Ь, 2006. - 248 с. - (Высшее образование).

5 Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 580 с.

6 Пахбумчиянц О.В.. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 450 с.

7 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Ростов - на - Дону. Феникс, 2002. - 416 с.

8 Савицкая Г.В Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая. - 8 - е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2003. - 640 с. - (Экономическое образование).

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети