Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:41, курсовая работа
На рынке в настоящее время налицо все признаки «рынка продавца» - продаем то, что есть, а не то, что хочет потребитель. Большая часть товаров, прежде чем попасть в потребление, проходит несколько этапов перепродажи, проходя через целый ряд оптовых и розничных звеньев. В результате возникает вопрос о том, окажется ли товар, разработанный для определенного рыночного сегмента именно на нем, или же будет навязываться сегменту, для которого он не предназначен.
Введение
1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента
1.3 Основные направления в области формирования ассортимента
1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.5 Размещение товаров в магазинах
2 Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО «Универмаг «Центральный»»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Универмаг «Центральный»»
2.3 Изучение спроса и основных направлений формирования ассортимента и размещение товаров в ОАО «Универмаг «Центральный»
2.4 Анализ показателей ассортимента продукции
3 Проектная часть
3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки ОАО «Универмаг «Центральный»»
3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений
Заключение
Список использованных источников
Как видно из таблицы 4, наибольший удельный вес в ассортименте ОАО «Универмаг «Центральный»» занимают горшки, кашпо для цветов (6,369%), кастрюли (5,095%), изделия из хрусталя: бокалы, фужеры (3,821%), вазы для цветов (3,184%), вазы для сервировки стола (3,821%), сервизы чайные из фарфора (3,821%), наборы столовых приборов (3,184%), наборы посуды (3,184%), миски (2,547%), вазы из керамики (2,547%).
Остальные виды товаров занимают удельный вес от 0,63 до 1,91%.
Необходимо рассчитать следующие основные показатели ассортимента: коэффициент полноты:
где - фактическое количество видов товара;
- количество
видов в ассортиментном перечне.
Коэффициент
широты:
где - фактическое количество групп в ассортименте;
- нормативное
количество групп.
Коэффициент
глубины (на примере ложек):
где - разновидность товара (фактическое количество);
- количество
разновидностей, предусмотренных ассортиментным
перечнем.
Все значения коэффициентов близки к единице. Это говорит о том, что в секции универмага «Фарфор-стекло» представлен достаточно полный и широкий ассортимент. Представлено много видов и разновидностей товаров, особенно изделий из хрусталя, бесцветного стекла и фарфоровой посуды. Благодаря широко представленному ассортименту, покупатели могут приобрести необходимые товары.
3
Проектная часть
3.1
Анализ существующего устройства и технологической
планировки секции универмага «Фарфор-стекло»
Основное торговое помещение - торговый зал, где производится отбор товара, производятся расчетные операции, дополнительные услуги покупателям, организованы рабочие места работников.
Установочная площадь магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, а также площадь, занятая основаниями крупногабаритных товаров, размещенных на полу.
Экспозиционная площадь - это суммарная площадь горизонтальных, вертикальных, наклонных плоскостей и для крупногабаритных товаров.
Степень
эффективности использования площади
торгового зала определяют с помощью коэффициента
установочной площади:
где - установочная площадь;
- площадь торгового зала.
Оптимальное значение = 0,27 - 0,3.
Степень
использования торгового зала под выкладку
определяется через коэффициент экспозиционной
площади:
где - экспозиционная суммарная площадь;
- площадь торгового зала.
Наиболее приемлемое значение = 0,7 - 0,75.
Показателем
эффективности использования выставочного
пространства торгового зала является
коэффициент кратности:
где - экспозиционная суммарная площадь;
- установочная площадь.
Оптимальное значение = 2,5 - 3.
Общая
площадь торгового зала секции «Фарфор-стекло»
105 м2, известны количество и размеры торгового
оборудования (таблица 4). Используя эти
данные можно рассчитать установочную
и экспозиционную площадь торгового зала,
коэффициенты установочной и экспозиционной
площадей, коэффициент кратности.
Таблица 4 - Количество и размеры торгового оборудования секции универмага «Фарфор-стекло»
Вид оборудования | Кол-во | Длина (м) | Ширина (м) | Кол-во полок | S эксп., м2 |
Прилавок 1 | 1 | 0,4 | 0,5 | 0,2 | |
Прилавок расчетный 1 | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,48 | |
Прилавок расчетный 2 | 1 | 1 | 0,6 | 0,6 | |
Стол для упаковки товара | 1 | 0,7 | 0,6 | 0,42 | |
Метизо-хозяйственные товары | |||||
Прилавок остекленный 1 | 3 | 1 | 0,4 | 1 | 1,2 |
Прилавок остекленный 2 | 2 | 1 | 0,4 | 2 | 1,6 |
Витрина | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 |
Посуда стальная эмалированная | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 6 | 1 | 0,4 | 6 | 14,4 |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 0,8 | 0,7 | 4 | 2,24 |
Витрина | 1 | 0,7 | 0,4 | 5 | 1,4 |
Перфорированный щит с кронштейнами 1 | 1 | 0,7 | 0,22 | 0,154 | |
Кронштейны | 0,2 | 0,01 | 15 | 0,03 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 2 | 1 | 0,7 | 0,17 | 0,119 | |
Кронштейны | 0,15 | 0,01 | 10 | 0,015 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 3 | 1 | 1 | 0,27 | 0,45 | |
Кронштейны | 0,25 | 0,01 | 12 | 0,03 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 4 | 1 | 1 | 0,32 | 0,32 | |
Кронштейны | 0,3 | 0,01 | 9 | 0,027 | |
Подиум | 4 | 0,8 | 0,6 | 1 | 1,92 |
Бонета | 1 | 1 | 0,8 | 0,8 | |
Посуда сортовая стеклянная | |||||
1) Изделия из хрусталя: | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 1 | 0,5 | 0,4 | 5 | 1 |
Стеллаж пристенный 2 | 4 | 1 | 0,5 | 5 | 10 |
Витрина 1 | 1 | 1 | 0,5 | 5 | 2,5 |
Витрина 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | 4 | 1 |
Витрина 3 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | 0,75 |
2) Посуда из бесцветного стекла: | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 2 | 1 | 0,4 | 6 | 4,8 |
Стеллаж пристенный 2 | 2 | 1 | 0,4 | 5 | 4 |
Стеллаж пристенный 3 | 4 | 1 | 0,4 | 4 | 6,4 |
Посуда фарфоровая | |||||
Островные горки 1 | 14 | 4 | 16,1 | ||
полка 1 | 1 | 0,2 | |||
полка 2 | 1 | 0,3 | |||
полка 3 | 1 | 0,3 | |||
полка 4 | 1 | 0,35 | |||
Островные горки 2: | 2 | 3 | 1,3 | ||
полка 1 | 1 | 0,15 | |||
полка 2 | 1 | 0,2 | |||
полка 3 | 1 | 0,3 | |||
Витрина 1 | 1 | 1,5 | 0,3 | 7 | 3,15 |
Витрина 2 | 2 | 1 | 0,3 | 5 | 3 |
Витрина 3 | 2 | 0,5 | 0,3 | 3 | 0,9 |
Витрина 4 | 3 | 1 | 0,3 | 4 | 3,6 |
Витрина 5 | 4 | 0,5 | 0,3 | 4 | 2,4 |
Витрина 6 | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 |
Подиум | 3 | 0,8 | 0,6 | 1 | 1,44 |
Стеллаж пристенный 1 | 2 | 1 | 0,4 | 4 | 3,2 |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 1 | 0,4 | 5 | 2 |
Бонета | 1 | 1 | 0,8 | 0,8 | |
Керамические изделия | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 1 | 1 | 0,3 | 6 | 1,8 |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 |
Витрина 1 | 2 | 0,5 | 0,4 | 3 | 1,2 |
Витрина 2 | 1 | 0,5 | 0,4 | 5 | 1 |
S эксп., м2 | 102,752 | ||||
S уст., м2 | 36,6 | ||||
Ку | 0,348571 | ||||
Кэксп | 0,97859 | ||||
Ккрат | 2,807432 |
Рассчитав коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент кратности, можно сделать следующие выводы:
- коэффициент установочной площади чуть выше нормативного значения (0,35);
- коэффициент экспозиционной площади намного превышает нормативное значение (0,97);
-
коэффициент кратности имеет оптимальное
значение (2,8).
3.2
Предложения и рекомендации по переустройству
и изменению планировочных решений
Размещение и планировка помещений должна обеспечивать максимальное удобство для покупателей и персонала.
«Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:
- обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;
- обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;
- обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий с тем, чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;
- обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;
-
создание эмоционально комфортной для
покупателей обстановки, способствующей
повышению числа покупок.
Таблица 5 - Оборудование, используемое после перепланировки торгового зала
Вид оборудования | Кол-во | Длина (м) | Ширина (м) | Кол-во полок | S эксп., м2 |
Прилавок расчетный 1 | 1 | 0,8 | 0,6 | 0,48 | |
Прилавок расчетный 2 | 1 | 1 | 0,6 | 0,6 | |
Стол для упаковки товара | 1 | 0,7 | 0,6 | 0,42 | |
Метизо-хозяйственные товары | |||||
Прилавок остекленный 1 | 1 | 0,9 | 0,5 | 2 | 0,45 |
Прилавок остекленный 2 | 3 | 1 | 0,4 | 1 | 1,2 |
Прилавок остекленный 3 | 2 | 1 | 0,4 | 2 | 1,6 |
Посуда стальная эмалированная | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 6 | 1 | 0,4 | 6 | 14,4 |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 0,8 | 0,7 | 6 | 3,36 |
Витрина | 1 | 0,7 | 0,4 | 5 | 1,4 |
Перфорированный щит с кронштейнами 1 | 1 | 0,7 | 0,22 | 0,154 | |
Кронштейны | 0,2 | 0,01 | 15 | 0,03 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 2 | 1 | 0,7 | 0,17 | 0,119 | |
Кронштейны | 0,15 | 0,01 | 10 | 0,015 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 3 | 1 | 1 | 0,27 | 0,45 | |
Кронштейны | 0,25 | 0,01 | 12 | 0,03 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 4 | 1 | 1 | 0,32 | 0,32 | |
Кронштейны | 0,3 | 0,01 | 9 | 0,027 | |
Подиум | 2 | 0,8 | 0,6 | 1 | 0,96 |
Посуда сортовая стеклянная | |||||
1) Изделия из хрусталя: | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 1 | 0,5 | 0,4 | 5 | 1 |
Стеллаж пристенный 2 | 4 | 1 | 0,5 | 5 | 10 |
Витрина 1 | 1 | 1 | 0,5 | 5 | 2,5 |
Витрина 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | 4 | 1 |
Витрина 3 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | 0,75 |
2) Посуда из бесцветного стекла: | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 2 | 1 | 0,4 | 6 | 4,8 |
Стеллаж пристенный 2 | 2 | 1 | 0,4 | 5 | 4 |
Стеллаж пристенный 3 | 4 | 1 | 0,4 | 4 | 6,4 |
Посуда фарфоровая | |||||
Островные горки 1 | 14 | 4 | 16,1 | ||
полка 1 | 1 | 0,2 | |||
полка 2 | 1 | 0,3 | |||
полка 3 | 1 | 0,3 | |||
полка 4 | 1 | 0,35 | |||
Островные горки 2: | 2 | 3 | 1,3 | ||
полка 1 | 1 | 0,15 | |||
полка 2 | 1 | 0,2 | |||
полка 3 | 1 | 0,3 | |||
Витрина 1 | 1 | 1,5 | 0,3 | 7 | 3,15 |
Витрина 2 | 2 | 1 | 0,3 | 5 | 3 |
Витрина 3 | 2 | 0,5 | 0,3 | 3 | 0,9 |
Витрина 4 | 3 | 1 | 0,3 | 4 | 3,6 |
Витрина 5 | 4 | 0,5 | 0,3 | 4 | 2,4 |
Витрина 6 | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 |
Подиум | 2 | 0,8 | 0,6 | 1 | 0,96 |
Стеллаж пристенный 1 | 2 | 1 | 0,4 | 4 | 3,2 |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 1 | 0,4 | 5 | 2 |
Керамические изделия | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 1 | 1 | 0,3 | 6 | 1,8 |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 |
Витрина 1 | 2 | 0,5 | 0,4 | 3 | 1,2 |
Витрина 2 | 1 | 0,5 | 0,4 | 5 | 1 |
S эксп., м2 | 73,7 | ||||
S уст., м2 | 35,6 | ||||
Ку | 0,339 | ||||
Кэксп | 0,7019 | ||||
Ккрат | 2,0702 |
После перепланировки торгового зала коэффициент установочной площади уменьшился до 0,3; коэффициент экспозиционной площади достиг норматива - 0,7; но коэффициент кратности значительно уменьшился - до 2.
Заключение
В данной курсовой работе был проведен анализ ассортимента продукции предприятия ОАО «Универмаг «Центральный»» и в частности секции «Фарфор-стекло». В ходе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
а) наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота занимают такие товары, как:
- Одежда и белье. Удельный вес в 2006 году - 15,759%, в 2007 году - 17,094%;
- Кожаная, текстильная и комбинированная обувь (9,1% и 9,668%);
- Электротовары (6,028%, и 5,478%);
- Галантерея (5,315%, и 4,676%);
- Парфюмерно-косметические товары (5% и 4,597%).
б) наибольший удельный вес в ассортименте секции универмага «Фарфор-стекло» занимают горшки, кашпо для цветов (6,369%), кастрюли (5,095%), изделия из хрусталя: бокалы, фужеры (3,821%), вазы для цветов (3,184%), вазы для сервировки стола (3,821%), сервизы чайные из фарфора (3,821%), наборы столовых приборов (3,184%), наборы посуды (3,184%), миски (2,547%), вазы из керамики (2,547%);
в) коэффициенты полноты, широты и глубины ассортимента близки к единице, что можно рассматривать как благоприятный фактор;
Также в данной курсовой работе была рассмотрена существующая планировка секции универмага «Фарфор-стекло» и на ее основе предложена новая, которая позволяет более рационально использовать площадь торгового зала секции.
Список
использованных источников
1 Организация торговли: Учебное пособие / Платонов В.Н, - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.
2 Организация торговли: Учебник для вузов / Егоров В.Ф. - Питер, 2006. - 352 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
3 Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова; под общ.ред. С.Н.Виноградовой. - 2-е изд., прераб. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 479 с.
4 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА - Ь, 2006. - 248 с. - (Высшее образование).
5 Понкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 580 с.
6 Пахбумчиянц О.В.. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 450 с.
7 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Ростов - на - Дону. Феникс, 2002. - 416 с.
8 Савицкая Г.В Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая. - 8 - е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2003. - 640 с. - (Экономическое образование).
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети