Формирование доходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:05, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение системы формирования доходов в ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ и разработка рекомендаций по повышению доходов предприятия. В процессе достижения поставленной цели было сформировано несколько задач:
- изучить сущность и значение доходов предприятия;
- изучить классификацию доходов предприятия;
- исследовать источники формирования доходов предприятия;
- проанализировать структуру и динамику доходов предприятия;
- выявить пути привлечения дополнительных источников формирования доходов;
- изучить возможности повышения доходов предприятия.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования доходов предприятия 7
1.1 Доход предприятия, его сущность и значение 7
1.2 Классификация доходов предприятия 10
2 Анализ системы формирования доходов в ОАО «ВолгаТелеком»
филиал в РМ 14
2.1 Исследование источников формирования доходов предприятия 14
2.2 Анализ структуры и динамики доходов предприятия 16
3 Совершенствование системы формирования доходов ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ 20
3.1 Привлечение дополнительных источников формирования доходов 20
3.2 Возможности повышения доходов предприятия 25
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Формирование доходов предприятия.docx

— 61.49 Кб (Скачать документ)

Содержание

с.

Введение                                                                                                                       5

1 Теоретические аспекты  формирования доходов предприятия                            7

1.1 Доход предприятия,  его сущность и значение                                         7

1.2 Классификация  доходов предприятия                                                     10

2 Анализ системы формирования  доходов в ОАО «ВолгаТелеком» 

филиал в РМ                                                                                                               14

2.1 Исследование  источников формирования доходов  предприятия        14

2.2 Анализ структуры  и динамики доходов предприятия                           16

3 Совершенствование системы  формирования доходов ОАО «ВолгаТелеком»  филиал в РМ                                                                                                               20

3.1 Привлечение  дополнительных источников формирования  доходов  20

3.2 Возможности  повышения доходов предприятия                                   25

Заключение                                                                                                                30

Список использованных источников                                                                    32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Доходы предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого  расчета, так как представляют собой  основу формирования прибыли.

Прибыль, в свою очередь, является конечной целью и движущим мотивом развития предприятия. Развитие предприятия полностью зависит  от величины получаемой прибыли. Она  используется в предприятиях для  развития материально-технической  базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных  видов материального поощрения  работников, дивидендов акционерам и  т.д.

Кроме того, доходы и прибыль  являются основными экономическими показателями, характеризующими эффективность  финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его развитие и успешность работы на потребительском рынке.

Таким образом, доход является основным источником самоокупаемости, самофинансирования и требует пристального внимания со стороны руководства. Внимание подразумевает собой текущий  контроль, анализ и дальнейшее планирование показателей финансовой деятельности.

Актуальность проведения анализа доходов коммерческой организации  определяется тем обстоятельством, что доходы являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат деятельности.

Цель анализа формирования доходов заключается в выявлении  возможности улучшения финансового  положения и применении по результатам  расчетов экономически обоснованных решений. Анализ доходов позволяет учредителям  и акционерам, администрации выбрать  наиболее важные направления активизации  деятельности организации.

Целью данной курсовой работы является изучение системы формирования доходов в ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ и разработка рекомендаций по повышению доходов предприятия. В процессе достижения поставленной цели было сформировано несколько задач:

- изучить сущность и значение доходов предприятия;

- изучить классификацию доходов предприятия;

- исследовать источники формирования доходов предприятия;

- проанализировать структуру и динамику доходов предприятия;

- выявить пути привлечения  дополнительных источников формирования  доходов;

- изучить возможности  повышения доходов предприятия.

Информационной  базой послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

Методами  исследования работы являются наблюдение, обобщение, сравнение, расчетно-конструктивный, группировок. Все эти методы помогли более углубленно провести анализ системы формирования доходов ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ.

Теоретической и методологической основой выполнения курсовой работы послужили: Законы Российской Федерации,  научные статьи российских и зарубежных ученых – экономистов. Проблема формирования доходов представлена в трудах Ряховской А.Н., Карлика А.Е., Горфинкеля В.Я., Семенова В.М., Кантора Е., Чуева И.Н. и др.

Предметом исследования в  курсовой работе явились доход предприятия и порядок его формирования. Объектом исследования служит конкретное предприятие – ОАО "ВолгаТелеком" филиал в РМ, занимающееся предоставлением услуг связи.

 

 

 

1 Теоретические  аспекты формирования доходов  предприятия

1.1 Доход предприятия,  его сущность и значение

 

Характеристика доходов  и расходов, их классификация и  оценка, правила их формирования рассматриваются  в экономике фирмы в их синхронизации  и сопоставлении для определения  финансового результата. Финансовый результат деятельности фирмы характеризует  ее положение на рынке, успешность управления, капитализацию фирмы и другие аспекты. В основе концепции финансового  результата деятельности фирмы лежит  положение о том, что не всякие поступления являются доходами, также  как и не всякие затраты относятся  к расходам [42, с.338].

Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Примерами доходов являются выручка от продажи продукции и услуг, доходы от инвестирования (проценты и дивиденды по ценным бумагам в портфеле фирмы, проценты по депозитным вкладам) и т.д. Иными словами, поступившие за определенный период денежные средства или иное имущество образуют доход фирмы, увеличивая ее активы или уменьшая обязательства.

Однако существуют такие  операции, которые увеличивают активы на определённый период, но доходами не являются, например, получение залога, задатка, авансов, предоплаты, поступления  по договорам комиссии, сумм НДС, акцизов  и иных аналогичных обязательных платежей и т.д. Все эти поступления  хотя и пополняют расчетный счет фирмы, но не являются ее доходами, так  как принадлежат другим юридическим  лицам и не способствуют увеличению капитала данной фирмы [42, с.339].

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает  как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Получение прибыли  является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества [32, с.269].

Получение выручки за произведенную  и реализованную продукцию еще  не означает получение прибыли. Для  выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить  с затратами на производство и  реализацию: когда выручка превышает  затраты, тогда финансовый результат  свидетельствует о получении  прибыли. При равенстве выручки  и затрат удается лишь возмещать  затраты – прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и  основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

Прибыль отражает положительный  финансовый результат. Стремление к  получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и  цели общества – удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Прибыль представляет собой  произведенный и обязательно  реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях  воспроизводственного цикла, но свою специфическую  форму получают на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).

На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как  зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта [32, с.270].

Величина прибыли зависит  от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.

Прибыль как результат  финансовой деятельности выполняет  определенные функции. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в  результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального и материального  характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства  предприятий перед бюджетом, банками  и другими организациями. Прибыль  является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль  выполняет воспроизводственную, стимулирующую  и распределительную функции. Она  характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы [32, с.271].

В условиях рыночных отношений  субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования.

Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или  уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного  источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.

Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и  фирм, связано с производственной и предпринимательской деятельностью. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.

В современных условиях важнейшим источником увеличения прибыли  является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских  свойств продукции, работ и услуг [32, с.272].

1.2 Классификация  доходов предприятия

 

Доходы предприятия в  зависимости от их характера, условий  получения и вида деятельности организации  подразделяются на доходы текущего периода  и доходы будущих периодов. В составе  доходов текущего периода выделяют доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы [42, с.339].

Доходами от обычных  видов деятельности являются выручка  от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг.

К прочим доходам относятся:

- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

- прибыль, полученная  организацией в результате совместной  деятельности (по договору простого  товарищества);

- поступления от продажи  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств  (кроме иностранной валюты), продукции,  товаров;

- проценты, полученные за  предоставление в пользование  денежных средств организации,  а также проценты за использование  банком денежных средств, находящихся  на счете организации в этом  банке;

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору  дарения;

- поступления в возмещение  причиненных организации убытков;

- прибыль прошлых лет,  выявленная в отчётном году;

- суммы кредиторской  и депонентской задолженности,  по которым истек срок исковой  давности;

- курсовые разницы;

- сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).

К прочим доходам также  относятся поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость  материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию  активов, и т.п. [37, с.587-588].

Доходами будущих периодов являются доходы, полученные фирмой в  отчетном периоде, но относящиеся к  будущим периодам. В состав доходов  будущих периодов включаются, например, предстоящие поступления по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы. Другой пример: по условиям договора арендатор вносит арендную плату за полугодие. Поступившие платежи отражаются как доходы будущих периодов, которые частями будут признаваться в качестве дохода ежемесячно в соответствующей доле [42, с.340-341].

Информация о работе Формирование доходов предприятия