Формирование и структура прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

Содержание

Введение
I .Экономическое содержание и значение прибыли
1.1 Понятие прибыли в экономической науке и ее функции
1.2 Классификация доходов организации.
1.3 Анализ доходов организации.
1.3.1 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации.
1.4 Распределение прибыли предприятий.
1.5 Пути увеличения прибыли на предприятии.
2. Сведения о предприятии ФГУП «Ижевский механический завод»
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП "Ижевский механический завод".
2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия.
2.4. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

kursovaja_ehkonomika_predprijatija.doc

— 581.00 Кб (Скачать документ)

                                                                                                       (1)                   
                                
 
Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, который показывает способность активов компании порождать прибыль. 
            -  коэффициент рентабельности реализации (рентабельность продаж):

 
                                                          (2) 
 
Рентабельность продаж (англ. Return on Sales, ROS) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. 
          -  рентабельность собственного капитала:

 
                                                 (3) 
 
Рентабельность собственного капитала (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, который показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли. 
 
Также следует отметить, что модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счет каких факторов происходило изменение рентабельности, является модель Дюпона. Она является модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счёт каких факторов происходило изменение рентабельности. 
 
                                (4)

или 
 
(5) 

При всей простоте, в методике отражены три важные составляющие: 

  • Структура рисков бизнеса;
  • Динамика изменения рисков;
  • Дополнительная оценка стоимости капитала.

     Следовательно, показатели финансовых результатов (прибыли) составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. 
    Очевидно, что управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов. 
    В рамках решения первой задачи – повышение доходов – должны проводиться оценка анализ и планирование:

  • выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах;
  • ритмичности производства и продаж;
  • достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности;
  • эффективности ценовой политики;
  • влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж;
  • сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п.

   Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах. 
   Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.

 
 
             1.3.1. Методика анализа и экономическое обоснование доходов         организации. 

 
     Каждое предприятие должно четко представлять цели анализа данного сегмента экономики и определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия. Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия. 
Источниками информации для анализа доходов служат: 

  • оперативные данные бухгалтерского учета;
  • статистическая отчетность;
  • материалы документальных ревизий;
  • инвентаризации проверок, результаты наблюдений.

Этапы анализа: 
     1 этап – подготовительный. Он подразумевает определение цели анализа доходов – выявление резервов роста рентабельности и улучшения работы предприятия на основе комплексного анализа доходов. 
     2 этап – основной. Он включает в себя

1.  Анализ общей суммы доходов торгового предприятия по сумме и по уровню;

2. Анализ дохода по видам;

3. Анализ валовой прибыли по сумме и по уровню;

4. Анализ структуры валовой прибыли (по отдельным товарным группам);

5. Факторный анализ валовой прибыли.

           3 этап – заключительный – выявление тенденций развития доходов и рентабельности торгового предприятия; определение сильных и слабых сторон, угроз и возможностей; выявление резервов роста доходов и увеличения рентабельности; разработка плана мероприятий по повышению доходности и рентабельности, и контроль за его осуществлением. 
     Для анализа валовой прибыли используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический метод цепных подстановок, балансовый. 
    Достоверность результатов анализа валовой прибыли находятся в прямой зависимости от качества его информационного обеспечения. 
    Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов. 
    В процессе анализа валовой прибыли устанавливается степень соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнение заданий по валовому доходу. В ходе анализа определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины её роста или снижения. При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли. К основным факторам, оказывающим воздействие на размер валовой прибыли, относятся:

 объем и ассортиментная  структура товарооборота, уровень  торговых надбавок и цен, состав  товарооборота и др. 
    Завершается анализ валовой прибыли расчетом упущенных возможностей в росте валовой прибыли и разработкой мероприятий с определением ответственных за их выполнение и установлением мер ответственности за их реализацию. 
    Материалы анализа служат базой прогнозирования, и планирования валовой прибыли на будущий год. 
    Валовая прибыль как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. 
    Валовая прибыль предприятия - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовая прибыль от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в торговле определяется как отношение суммы валовой прибыли от реализации к объему товарооборота. 
     Валовая прибыль – источник средств, для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом, формирования прибыли предприятия - не является прямым показателем экономической эффективности деятельности торгового предприятия. 
     В процессе анализа валовой прибыли устанавливается степень соответствия фактических значений прогнозным, определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины ее роста или снижения, рассчитывается влияние основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли. 
     При учете товаров по продажным ценам валовой прибыли от реализации определяется расчетным путем. Существует несколько способов такого расчета в зависимости от размера применяемых надбавок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам и т.п. Основными из этих способов являются:  

  • по общему товарообороту;
  • по ассортименту товарооборота;
  • по ассортименту остатка товаров;
  • по среднему проценту.

      Величина доходов от реализации основных средств и прочих материальных активов зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом учитывают не только прямой финансовый результат, но и эффект от ускорения оборачиваемости капитала. Планирование представляет собой фундаментальную основу предпринимательской и менеджерской деятельности в любой сфере экономики при выполнении любой из присущих ей функций. 
     Планирование доходов предприятия осуществляется посредством метода технико-экономических расчетов; экономико-статистических методов по скользящей средней; расчетно-аналитического метода. 
 

1.4. Распределение прибыли предприятий

 

В соответствии с действующим  законодательством чистая прибыль, полученная организацией в результате финансово-хозяйственной деятельности, может распределяться между участниками (учредителями) данного юридического лица. Правила отражения расчетов с учредителями в бухгалтерском учете в целом одинаковы для всех организаций. Однако порядок такого распределения зависит от их организационно-правовой формы.

Прибыль полного товарищества (товарищества на вере) распределяется между участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или другим соглашением участников (ст.74, 82 ГК РФ).

Прибыль производственного  кооператива распределяется между  членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и уставом кооператива (ст.109 ГК РФ).

Для унитарных (государственных  и муниципальных) предприятий решение  о распределении их доходов и  порядок такого распределения определяются собственником имущества, т.е. соответствующими государственными или муниципальными органами (ст.295, 297 ГК РФ).

В обществах с ограниченной ответственностью часть прибыли, предназначенная  для выплаты доходов участникам, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале. Однако уставом общества может быть предусмотрен иной порядок ее распределения (раздел 4 ГК РФ, ст.28 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") [2].

В акционерных обществах  доходы учредителям в виде дивидендов по размещенным акциям выплачиваются из чистой прибыли общества за текущий год.

Общим правилом использования  прибыли коммерческой организации, созданной в любой организационно-правовой форме,  (государственное унитарное или казенное предприятие, акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью), является исключительное право собственника на распоряжение прибылью, оставшейся после обязательных расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, таможенными органами или органами валютного контроля. Руководитель организации не вправе распоряжаться чистой прибылью без указания со стороны собственника.

Распределение прибыли  не является только внутренней проблемой  предприятия, так как имеет более  широкий социальный и экономический диапазон. Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и обеспечить производственные материальные и социальные нужды предприятия. Факторы, влияющие на распределение и использование прибыли показаны (таб. 2).

                                                                                       Таблица 2          

Таб. 2. Факторы распределения  и использования прибыли

 

Как было отмечено ранее, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно. Ни какие органы, в том числе государство, не имеют право вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим образом:

• прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной     и     финансовой    деятельности,     распределяется     между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

  • прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и  ставки налогов,  порядок их исчисления и  взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
  • величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема     производства     и     улучшении     результатов     производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

На предприятие  распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции (пени, штрафы, неустойки), уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли  отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

 

1.5. Пути увеличения прибыли на предприятии

 

 

       На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению  прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего  характера:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,
  • расширение рынка продаж и др.

Информация о работе Формирование и структура прибыли предприятия