Формирование и структура прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

Содержание

Введение
I .Экономическое содержание и значение прибыли
1.1 Понятие прибыли в экономической науке и ее функции
1.2 Классификация доходов организации.
1.3 Анализ доходов организации.
1.3.1 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации.
1.4 Распределение прибыли предприятий.
1.5 Пути увеличения прибыли на предприятии.
2. Сведения о предприятии ФГУП «Ижевский механический завод»
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП "Ижевский механический завод".
2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия.
2.4. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

kursovaja_ehkonomika_predprijatija.doc

— 581.00 Кб (Скачать документ)

 

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение (+,-)

А

1

2

3

4

1. Прибыль от реализации

148765

202783

268733

+119965

2. Проценты к получению

20

23

2094

+2074

3. Проценты к уплате

1827

2545

6138

+4311

4. Доходы от участия  в других организациях

       

5. Прочие операционные  доходы

362851

442427

526266

+163415

В том числе:

       

прибыль от реализации основных средств

_

_

_

_

прибыль от реализации прочего  имущества предприятия

_

_

_

_

доходы от списания основных средств с баланса по причине  морального износа

_

_

_

_

доходы от сдачи имущества  в аренду

_

_

_

_

другие операционные доходы

       

6. Прочие операционные  расходы

379414

455607

551464

141050

В том числе:

       

убытки от реализации основных средств

_

_

_

_

убытки от реализации прочего имущества предприятия

_

_

_

_

убытки от списания основных средств с баланса по причине  морального износа

_

_

_

_

затраты по аннулированным производственным заказам (договорам)

_

_

_

_

7. Итого прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности.

101609

142922

177093

+75484


Таб. 10.Факторы формирования прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной деятельности

 

Наибольшее в суммовом выражении  влияние на изменение балансовой прибыли в отчетном (2009) году оказал рост себестоимости продукции в 1,4 раза и рост коммерческих расходов в 1,8 раза.

В целом как негативную тенденцию  деятельности предприятия можно  отметить снижение за отчетный период чистой прибыли на 6,5% или на 13,3 тыс.р.

Рассмотрим общие показатели рентабельности в динамике  (табл.11)                                                                                                                                  

                                                                                                         Таблица11

Показатель

на конец 2008 г.

на конец 2009 г.

на конец 2010 г.

Коэффициент рентабельности реализации

18

21

12


Таб.11. Общие показатели рентабельности в динамике

 

Низкий уровень рентабельности в 2010 г. является критическим для предприятия, так как чистой прибыли недостаточно для ведения основной деятельности и руководство ФГУП «ИМЗ» было вынуждено взять кредит на 172,5 млн.р., что снижает независимость предприятия от внешних источников финансирования и характеризует предприятие как финансово-неустойчивое, не смотря на высокие коэффициенты ликвидности.

Результаты аналитической  таблицы показывают, что если прибыль от реализации продукции возросла в отчетном году по сравнению с предыдущим в 3,1 раза, то прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в 1,04 раза. Это обусловлено тем, что в отчетном году  уменьшился рынок ближнего зарубежья;

Рынок зарубежных стран.

Самым привлекательным  для предприятия является внутренний рынок. Он наиболее изучен с точки  зрения потенциальных потребителей, с ними ведется постоянная работа. На территории  России и стран ближнего зарубежья действует сеть дилеров.

Изделия, производимые на ФГУП “ИМЗ” пользуются заинтересованным спросом у потребителя.

В странах ближнего зарубежья  потребителями продукции ФГУП “ИМЗ”  являются государственные и частные  учреждения. Этот рынок является менее стабильным из-за не конвертируемости местной валюты. Однако совсем с этого рынка уходить не стоит, так как такое положение будет продолжаться не всегда. Собственных производителей электроинструмента, фасовки, спортивно-охотничьего оружия в странах ближнего зарубежья нет, вся эта продукция из России и зарубежных стран.

На зарубежном рынке  изделия ФГУП “ИМЗ” конкурентоспособны из-за низкой себестоимости продукции  и достаточного уровня надежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящем курсовом  проекте рассмотрены теоретические вопросы, качающиеся одной из важнейших категорий экономики – прибыли, ее значение для предприятия, а также указаны пути ее увеличения.

По данному вопросу  можно сделать вывод, что в  условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, работ и услуг, нужной потребителю, снижение затрат на производство и реализацию. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предприятия прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств предприятия в организации и сбыта продукции, в организации выполнения работ, услуг и сдаче их потребителю.

          На каждом предприятии должны  предусматриваться  плановые  мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут  быть  следующего характера:

    • увеличение выпуска продукции;
    • улучшение качества продукции;
    • продажа излишнего оборудования  и  другого  имущества  или  сдача  его  в   аренду;
    • снижение   себестоимости   продукции   за   счет   более   рационального   использования  материальных  ресурсов,   производственных   мощностей   и   площадей, рабочей силы и рабочего времени;
    • диверсификация производства;
    • расширение рынка продаж и др.

        Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.

Финансовое  состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.

      Итак, из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том,  что   анализ хозяйственной деятельности  торгового  предприятия  не  может  обойтись  без анализа  таких показателей как прибыль и рентабельность. Эти  два  показателя в  полной  мере  отражают  эффективность   работы   торгового   предприятия, показывают перспективы  развития  его  в  ближайшем  будущем.  Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к  стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации  прибыли,  сокращению  издержек обращения и увеличению темпов развития.

Практическим этапом курсовой работы стал факторный анализ прибыли и рентабельности на примере  реальных данных ФГУП «ИМЗ». Проведенный анализ показал, что предприятие обладает достаточными ресурсами для получения прибыли. Руководству предприятия необходимо проводит своевременный анализ соотношения закупочных цен и цен реализации, так как предприятие за счет увеличения себестоимости выполненных работ и услуг недополучило 1467 тыс.р. прибыли

Значение прибыли как  ориентира инвестиционных и иных решений и мер при оценке эффективности  управления в настоящее время  признаются повсеместно, вне зависимости  от экономической и политической систем.

Возможно, прибыль не является «двигателем роста», но она  несомненно, выступает его «горючим».

Одним из условий процветания  фирмы является расширение рынка  сбыта продукции.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и рациональному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечит динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Внедрение предложенных мероприятий приведут к увеличению чистой прибыли предприятия ФГУП «ИМЗ» и повышения прибыльности и общей рентабельности деятельности.

Показатель рентабельности вырос, следовательно, мероприятия, предложенные автором курсового проекта имеют  практический интерес для предприятия.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации.- М.: Изд-во «Ось-89», 2004. – 48 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: «Проспект», 2005. – 416 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт, 2006. - 390 с.
  4. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ // Бухгалтерский учет - N 6 - 2000.
  5. О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий: Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г., № 498// Финансовая газета - N 17 - 1994.
  6. Об утверждении методических положений по оценке финансового состояния предприятия и установления неудовлетворительной структуры баланса: Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12 августа 1994 г., № 31-р // Юрист - N 3 -  1997.
  7. Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления: Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 5 мая 1994 г., №  98-р Юрист - N 3 -  1997.
  8. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99: Приказ Минфина РФ от 06 июля 2000 г., N 43н // Бухгалтерский учет - №3 - 2004.
  9. Абдуллаев Н.К, Зайнетдинов Ф.Х. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия// Финансовая газета - N 28, 30 -т 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1.Бухгалтерский  баланс 2008 по 2010г.г.

2.Приложение  к бухгалтерскому балансу Форма  № 2 «Отчет о прибыли и убытках» 2008-2010г.г.

 

                                                                                                             Приложение 1

Форма №1

АКТИВ

Код показателя

2008 г.

2009г.

2010г.

1

2

3

4

5

1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Нематериальные активы

 

 

110

 

 

1996

 

 

305

 

 

72

Основные средства

120

890619

886176

868352

Незавершённое строительство

130

72933

88727

96153

Доходные вложения в  материальные ценности

135

0

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

140

24521

25526

1426

Отложенные налоговые  активы

145

24521

24485

384

Прочие внеоборотные активы

150

0

0

0

ИТОГО по разделу 1.

190

990069

1000374

966003

2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы 

 

210

 

396405

 

486259

 

489825

      В том  числе:

  сырьё, материалы,  и другие аналогичные ценности

211

137222

150166

161377

  животные на выращивании   и откормке

212

0

0

0

  затраты в незавершённом  производстве

213

209449

220354

225231

  готовая продукция  и товары для перепродажи

214

243336

280878

286766

 товары отгруженные  

215

653

6796

13794

  расходы будущих  периодов

216

1755

24013

2642

  прочие запасы  и затраты

217

1275

0

0

Налог на добавленную  стоимость по приобретённым ценностям

220

29569

36040

37370

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчётной даты)

 

 

230

 

 

202590

 

 

202590

 

 

202905

  в том числе  покупатели и заказчики

231

0

0

0

Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются  в течении 12 месяцев после отчётной даты)

 

240

 

107694

 

105161

 

106541

  в том числе  покупатели и заказчики

241

46638

47948

45676

Краткосрочные финансовые вложения

250

0

0

0

Денежные средства

260

12027

5197

33224

Прочие оборотные активы

270

0

0

0

ИТОГО по разделу 2.

290

1217934

1315256

1349514

БАЛАНС

300

2208003

2315630

2315517

Информация о работе Формирование и структура прибыли предприятия