Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Введение
I .Экономическое содержание и значение прибыли
1.1 Понятие прибыли в экономической науке и ее функции
1.2 Классификация доходов организации.
1.3 Анализ доходов организации.
1.3.1 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации.
1.4 Распределение прибыли предприятий.
1.5 Пути увеличения прибыли на предприятии.
2. Сведения о предприятии ФГУП «Ижевский механический завод»
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП "Ижевский механический завод".
2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия.
2.4. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение (+,-) |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Прибыль от реализации |
148765 |
202783 |
268733 |
+119965 |
2. Проценты к получению |
20 |
23 |
2094 |
+2074 |
3. Проценты к уплате |
1827 |
2545 |
6138 |
+4311 |
4. Доходы от участия в других организациях |
||||
5. Прочие операционные доходы |
362851 |
442427 |
526266 |
+163415 |
В том числе: |
||||
прибыль от реализации основных средств |
_ |
_ |
_ |
_ |
прибыль от реализации прочего имущества предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
доходы от списания основных средств с баланса по причине морального износа |
_ |
_ |
_ |
_ |
доходы от сдачи имущества в аренду |
_ |
_ |
_ |
_ |
другие операционные доходы |
||||
6. Прочие операционные расходы |
379414 |
455607 |
551464 |
141050 |
В том числе: |
||||
убытки от реализации основных средств |
_ |
_ |
_ |
_ |
убытки от реализации прочего имущества предприятия |
_ |
_ |
_ |
_ |
убытки от списания основных средств с баланса по причине морального износа |
_ |
_ |
_ |
_ |
затраты по аннулированным производственным заказам (договорам) |
_ |
_ |
_ |
_ |
7. Итого прибыль (убыток)
от финансово-хозяйственной |
101609 |
142922 |
177093 |
+75484 |
Таб. 10.Факторы формирования прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной деятельности
Наибольшее в суммовом выражении влияние на изменение балансовой прибыли в отчетном (2009) году оказал рост себестоимости продукции в 1,4 раза и рост коммерческих расходов в 1,8 раза.
В целом как негативную тенденцию деятельности предприятия можно отметить снижение за отчетный период чистой прибыли на 6,5% или на 13,3 тыс.р.
Рассмотрим общие показатели рентабельности
в динамике (табл.11)
Показатель |
на конец 2008 г. |
на конец 2009 г. |
на конец 2010 г. |
Коэффициент рентабельности реализации |
18 |
21 |
12 |
Таб.11. Общие показатели рентабельности в динамике
Низкий уровень рентабельности в 2010 г. является критическим для предприятия, так как чистой прибыли недостаточно для ведения основной деятельности и руководство ФГУП «ИМЗ» было вынуждено взять кредит на 172,5 млн.р., что снижает независимость предприятия от внешних источников финансирования и характеризует предприятие как финансово-неустойчивое, не смотря на высокие коэффициенты ликвидности.
Результаты аналитической таблицы показывают, что если прибыль от реализации продукции возросла в отчетном году по сравнению с предыдущим в 3,1 раза, то прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в 1,04 раза. Это обусловлено тем, что в отчетном году уменьшился рынок ближнего зарубежья;
Рынок зарубежных стран.
Самым привлекательным для предприятия является внутренний рынок. Он наиболее изучен с точки зрения потенциальных потребителей, с ними ведется постоянная работа. На территории России и стран ближнего зарубежья действует сеть дилеров.
Изделия, производимые на ФГУП “ИМЗ” пользуются заинтересованным спросом у потребителя.
В странах ближнего зарубежья потребителями продукции ФГУП “ИМЗ” являются государственные и частные учреждения. Этот рынок является менее стабильным из-за не конвертируемости местной валюты. Однако совсем с этого рынка уходить не стоит, так как такое положение будет продолжаться не всегда. Собственных производителей электроинструмента, фасовки, спортивно-охотничьего оружия в странах ближнего зарубежья нет, вся эта продукция из России и зарубежных стран.
На зарубежном рынке изделия ФГУП “ИМЗ” конкурентоспособны из-за низкой себестоимости продукции и достаточного уровня надежности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящем курсовом проекте рассмотрены теоретические вопросы, качающиеся одной из важнейших категорий экономики – прибыли, ее значение для предприятия, а также указаны пути ее увеличения.
По данному вопросу можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, работ и услуг, нужной потребителю, снижение затрат на производство и реализацию. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предприятия прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств предприятия в организации и сбыта продукции, в организации выполнения работ, услуг и сдаче их потребителю.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.
Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.
Итак, из
всего вышеизложенного можно
сделать вывод о том, что
анализ хозяйственной
Практическим этапом курсовой работы стал факторный анализ прибыли и рентабельности на примере реальных данных ФГУП «ИМЗ». Проведенный анализ показал, что предприятие обладает достаточными ресурсами для получения прибыли. Руководству предприятия необходимо проводит своевременный анализ соотношения закупочных цен и цен реализации, так как предприятие за счет увеличения себестоимости выполненных работ и услуг недополучило 1467 тыс.р. прибыли
Значение прибыли как ориентира инвестиционных и иных решений и мер при оценке эффективности управления в настоящее время признаются повсеместно, вне зависимости от экономической и политической систем.
Возможно, прибыль не является «двигателем роста», но она несомненно, выступает его «горючим».
Одним из условий процветания фирмы является расширение рынка сбыта продукции.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и рациональному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечит динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Внедрение предложенных мероприятий приведут к увеличению чистой прибыли предприятия ФГУП «ИМЗ» и повышения прибыльности и общей рентабельности деятельности.
Показатель рентабельности
вырос, следовательно, мероприятия, предложенные
автором курсового проекта
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Бухгалтерский баланс 2008 по 2010г.г.
2.Приложение
к бухгалтерскому балансу
Форма №1
АКТИВ |
Код показателя |
2008 г. |
2009г. |
2010г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы |
110 |
1996 |
305 |
72 |
Основные средства |
120 |
890619 |
886176 |
868352 |
Незавершённое строительство |
130 |
72933 |
88727 |
96153 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
0 |
0 |
0 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
24521 |
25526 |
1426 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
24521 |
24485 |
384 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу 1. |
190 |
990069 |
1000374 |
966003 |
2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
396405 |
486259 |
489825 |
В том числе: сырьё, материалы, и другие аналогичные ценности |
211 |
137222 |
150166 |
161377 |
животные на выращивании и откормке |
212 |
0 |
0 |
0 |
затраты в незавершённом производстве |
213 |
209449 |
220354 |
225231 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
243336 |
280878 |
286766 |
товары отгруженные |
215 |
653 |
6796 |
13794 |
расходы будущих периодов |
216 |
1755 |
24013 |
2642 |
прочие запасы и затраты |
217 |
1275 |
0 |
0 |
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям |
220 |
29569 |
36040 |
37370 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты) |
230 |
202590 |
202590 |
202905 |
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
0 |
0 |
0 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчётной даты) |
240 |
107694 |
105161 |
106541 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
46638 |
47948 |
45676 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
0 |
0 |
0 |
Денежные средства |
260 |
12027 |
5197 |
33224 |
Прочие оборотные активы |
270 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО по разделу 2. |
290 |
1217934 |
1315256 |
1349514 |
БАЛАНС |
300 |
2208003 |
2315630 |
2315517 |
Информация о работе Формирование и структура прибыли предприятия