Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Введение
I .Экономическое содержание и значение прибыли
1.1 Понятие прибыли в экономической науке и ее функции
1.2 Классификация доходов организации.
1.3 Анализ доходов организации.
1.3.1 Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации.
1.4 Распределение прибыли предприятий.
1.5 Пути увеличения прибыли на предприятии.
2. Сведения о предприятии ФГУП «Ижевский механический завод»
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП "Ижевский механический завод".
2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия.
2.4. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
2.1. Графики финансово устойчивости
3. Анализ показателей рыночной устойчивости
1) Индекс постоянного актива
К 9 = ОСВ / Исос
2) Коэффициент автономии
К10 = Исос / ВБ
3) Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
К11 = ОВ / Исос
4) Коэффициент маневренности
К12 = ОСВ – Исос / Исос
Рыночную устойчивость
предприятия можно
Показатели |
Формула расчета |
2008год |
2009год |
2010год |
Норма |
К9 |
ОСВ/Исос |
0,91 |
0,88 |
0,81 |
Ближе к 1 |
К10 |
Исос/ВБ |
0,704 |
0,692 |
0,693 |
=0,5 <0,5 |
К11 |
ОВ/Исос |
0,419 |
0,444 |
0,090 |
От 1 |
К12 |
(ОСВ-Исос)/Исос |
-0,126 |
-0,158 |
-0,188 |
От 0,33 |
Таб.5.Коэффициенты рыночной устойчивости
3.1.График рыночной устойчивости
По данным таблицы 5 можно сделать следующий вывод:
1) чем дальше К9 от 1 , тем меньше оборотных средств финансируется за счет заемных.
2) К10 в рассматриваемом периоде снижается с 0,704 до 0,693, тем самым коэффициент автономии ближе к =0,5, что говорит о том, что все долги предприятия могут быть покрыты за счет собственных средств.
3) К11 показывает, что доля запасов, обеспечиваемых собственными средствами, снизилась с 0,419 до 0,090.
4. Анализ показателей деловой активности
1) Отдача всех активов предприятия
К13 = ВР / ВБср
2) Оборачиваемость оборотных средств
К14 = ВР / Оср
3) Отдача собственного капитала
К15 = ВР /Исос ср
4) Расходование прибыли на накопление и потребление
К16 = Фп / Фн
Деловую активность можно проанализировать при расчете показателей, приведенных (таб. 6.)
Показатели |
Формула расчета |
2008год |
2009год |
2010год |
Норма |
К13 |
ВР/ВБср |
0,822 |
1,008 |
0,982 |
Ближе к 1 |
К14 |
ВР/Оср |
0,537 |
0,609 |
0,566 |
<3 |
К15 |
ВР/Исос ср |
0,735 |
0,870 |
0,817 |
Ближе к 1 |
К16 |
ФП/ФН |
0 |
0 |
0 |
>1 |
Таб.6. Коэффициенты Деловой активности
График 4.1 деловой активности
За годы производственной деятельности ФГУП «ИМЗ» сложился определенный круг постоянных заказчиков на продукцию. ФГУП «ИМЗ» имеет возможность выполнять большие объемы работ, благодаря производственной базе, складским помещениям. Как определено в разделе 2.2 основными экономическими показателями деятельности предприятия относятся: объем и себестоимость выполненных работ и оказанных услуг. Анализ названных показателей позволяет дать общую оценку состояния дел на объекте и выявить внутренние резервы повышения эффективности работы. Данные для анализа себестоимости представим на графике 5.1
График.5.1 Анализ себестоимости услуг и работ
Из данных графика(5.1) мы можем сделать следующие выводы. Себестоимость услуг растет от года к году соответственно выручке.
В ходе анализа себестоимости оказанных услуг и выполненных работ было выявлено, что основным резервом снижения себестоимости является сокращение штата сотрудников путем внедрения новых более современных средств труда, которые позволят снизить трудоемкость, увеличить качество и объем работ (услуг), а также нарастить финансовый ресурс - амортизационные отчисления.
За три рассматриваемых года ФГУП «ИМЗ» достигло следующих показателей по объему оказанных услуг и выполненных работ: 2008 г. - 1216413 тыс. р., 2009 г. - 1503111 тыс. р., 2010 г. - 1456307 тыс. р.
В 2010 г. объем услуг вырос по сравнению с 2008 г. на 24 %, в 2010 г. – снизился на 3 %. Темпы роста себестоимости в 2010 г. опережали темпы роста объема выполненных работ и оказанных услуг на 7%.
На (таб.7). Обозначим основные проблемы
формирования прибыли ФГУП «ИМЗ» в 2010г.
Таблица. 7. Проблемы формирования прибыли на предприятии ФГУП «ИМЗ»
В целом анализ экономических показателей показал, что предприятие развивается. Данное положение свидетельствует об извлечении выгоды, так как в эпоху рыночных отношений больших результатов добиваются предприятия, избравшие интенсивный путь развития, который дает возможность получить желаемое за более короткие сроки. Поэтому главное предложение по данному пункту дипломной работы, это расширения деятельности предприятия и увеличение прибыли.
Основными источниками роста прибыли являются увеличение объемов выполненных работ и оказываемых услуг, снижение их себестоимости, повышение качества производимых работ, реализация их на более выгодных рынках (таб.8).
Таблица 8.
Таб.8 . Управление по повышению прибыли предприятия
На увеличение суммы доходов (выручки) оказывают влияние (объем выполненных работ и услуг) и цены. Объем выполненных работ зависит только от предприятия его факторов производства (предметов труда, средств и трудовых ресурсов). Одним из существенных факторов роста выполняемых работ и оказываемых услуг является повышение производительности труда за счет роста квалификации работников, повышение фондовооруженности, улучшения организации труда.
Темп роста прибыли зависит не только от эффективности затрат живого труда, но и от размера экономии общественного труда. Улучшение использования производственных фондов, сырья, материалов, топлива означает увеличение размера прибыли за счет снижения себестоимости продукции.
Возможности увеличения прибыли на ФГУП «ИМЗ» за счет названных факторов будет рассмотрено в следующем разделе.
Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо, прежде всего, выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитана балансовая прибыль (убыток) и все исходные составляющие для ее формирования, в частности такие, как:
На основе представленных в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках»
ФГУП «ИМЗ» (см. приложение 2) необходимо оценить состав, структуру и динамику факторов (элементов) формирования финансовых результатов организации (табл.9).
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 | |||
сумма |
% к выруч. |
сумма |
% к выруч. |
сумма |
%, к выруч. | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
0280690 |
100
|
1503111 |
100 |
1656307 |
100 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
1033720 |
79 |
1190347 |
77 |
1282966 |
80,7 |
3. Коммерческие расходы |
47296 |
3,6 |
44031 |
3 |
31185 |
2 |
4. Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Прибыль (убыток) от реализации |
165932 |
12,9 |
202783 |
13,5 |
268733 |
16 |
6. Проценты к получению |
20 |
0 |
23 |
0 |
2094 |
0,1 |
7. Проценты к уплате |
1827 |
0,1 |
2545 |
0,2 |
6138 |
0,4 |
8. Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. Прочие операционные доходы |
379414 |
29,6 |
455607 |
30 |
551464 |
33 |
10. Прочие операционные расходы |
362851 |
28,3 |
44427 |
29 |
526266 |
32 |
11. Прибыль (убыток) от
финансово-хозяйственной |
243975 |
19 |
266189 |
18 |
136018 |
8 |
12. Прочие внереализационные доходы |
13684 |
1 |
17444 |
1,2 |
67269 |
4 |
13. Прочие внереализационные расходы |
4281 |
0,3 |
5893 |
0,4 |
44316 |
2,3 |
14. Чистая прибыль |
118625 |
9,2 |
142922 |
10 |
177093 |
11 |
Таб.9. Динамика и факторы изменения структуры формирования финансовых результатов, тыс. р.
Как свидетельствует представленная в табл.9. бухгалтерская и аналитическая информация, чистая прибыль в 2010 году по сравнению с предыдущими годами возросла на 1,8%, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности снизилась на 11% , в то время как прибыль от реализации возросла на 3,1 %, что является положительным фактором.
Как видим, основную часть (77% в 2010 году) от выручки составляет
себестоимость продукции. Прибыль занимает практически 1\5 часть выручки, что является низким показателем для предприятия.
Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняет выбор каждым участникам производства тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекторы заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли о реализации, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и другие. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значительные направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.
Анализ финансовых результатов деятельности включает в качестве обязательных элементов исследование, во – первых изменений каждого показателя за текущий период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчетный период); во – вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (что принято называть (вертикальным анализом» показателей), в – третьих, изучение хотя бы в самом обобщенном виде динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (т. е. «трендовый анализ» показателей).
Поведем факторный анализ прибыли от реализации, на основе оценки влияния на прибыль факторов: выручки от реализации продукции (работ, услуг), себестоимости продукции, коммерческих расходов.
Информация о работе Формирование и структура прибыли предприятия