Исследование хозяйственной деятельности на примере поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:23, дипломная работа

Описание

Целью нашего отчета является исследование хозяйственной деятельности МЛПУЗ «Городская поликлиника №4».

Необходимо рассмотреть следующие задачи для достижения поставленной цели:
дать краткую характеристику учреждению;
проанализировать его организационную структуру;
оценить экономическую деятельность и эффективность учреждения;
сделать общий анализ эффективности работы труда персонала и рассмотреть мероприятия, повышающие эффективность МЛПУЗ «Городская поликлиника №4».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика МЛПУЗ «Городская поликлиника №4»…...…5
1.1 Краткая характеристика МЛПУЗ «Городская поликлиника №4»……...…5
1.2 Организационная структура учреждения…………………………………..7
2. Комплексный экономический анализ деятельности учреждения…...13
2.1 Анализ использования кадрового потенциала……………………………13
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МЛПУЗ «Городская поликлиника №4»……………………………………………………………….15
3. Оценка и анализ работы на МЛПУЗ «Городская поликлиника №4» и способы повышения эффективности работы учреждения………………21
3.1 Анализ существующей ситуации…………………………………………..21
3.2 Мероприятия по повышению эффективности работы поликлиники……30
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

отчет П4.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

      Для ведения бюджетного учета в учреждении применяется регистры. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

  • Журнал операций по счету «Касса»;
  • Журнал операций по безличным денежным средствам;
  • Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
  • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Журнал операций расчетов по оплате труда;
  • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых актов;
  • Журнал по прочим операциям;
  • Главная книга(форма 0504072 ).

      Функциональные  обязанности между работниками  бухгалтерии распределяет главный  бухгалтер. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета  на основе установленных правил его ведения.

      В обязанности главного бухгалтера входит:

  • осуществление контроля за исполнением сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, за соответствием заключаемых договоров   лимитами денежных средств;
  • осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств в строгом соответствии статьям расходов бюджетной классификации;
  • ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
  • осуществление контроля за своевременным и правильным отражением в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств, материальных ценностей, основных средств, обеспечением Порядка ведения кассовых операций;
  • главный бухгалтер принимает участие     в работе юридической службы по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей;
  • составляет сметы доходов и расходов на содержание аппарата поликлиники, проводит анализ исполнения сметы;
  • разрабатывает проекты штатных расписаний, осуществляет контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда, установлением размеров должностных окладов, надбавок и доплат в соответствии с действующим законодательством;
  • контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, основных фондов, расчетов и обязательств;
  • ведение аналитический учет и синтетический учет движения бюджетных средств и средств полученных за счет внебюджетных источников;
  • составление бухгалтерскую отчетность.

      За  искажение государственной отчетности должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации административную и уголовную ответственность.

      Контроль  за оказание медицинской помощи в  пределах своей компетенции осуществляет Управление здравоохранения Администрации г. Йошкар-Олы.

      Контроль  за использованием и распоряжением  имущества, закрепленного за Учреждением  на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель – Комитет  по управлению имуществом города Йошкар-Олы.

      Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством. В случае ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество и денежные средства передаются в полное распоряжение Учредителям, имеющим вещные права на это имущество.

      Учреждение  считается реорганизованным или  ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр.

2. Комплексный экономический  анализ деятельности  учреждения.

2.1 Анализ использования кадрового потенциала 

      Под кадровым обеспечением службы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественным состав работников.

      Интересно то, что в 80-х годах в кадровых службах занято от 0:3 до 0,8 % общего числа работающих в отрасли промышленности и строительства. В службах управления кадрами организаций было занято около 1 млн. человек, что примерно составляет 0,7 % работающих в этих отраслях. В зарубежных фирмах в службах управления персоналом работает от 1 до 1,2 % общей численности работников.

      Так же нужно отметить тот факт, что  структура, место, функции служб управления персоналом изменились, но в большинстве организаций, не смотря на то, что им уделяют важное место в роли развития организации, они небольшого размера.

      По  данным МЛПУЗ «Городская поликлиника №4» в течение анализируемого периода ухудшилась обеспеченность кадрами в учреждении, укомплектованность физическими лицами снизилась с  60 чел. в 2005г. до 59 чел. в 2006г.

      Это связано с тем, что в бюджетных учреждениях низкий уровень заработанной платы, отсутствие собственного жилого фонда для сотрудников поликлиники, отсутствие профессионального роста медперсонала.

      В таблице ниже приведен анализ обеспеченности поликлиники кадрами за 2 года.

      Таблица 2.1 

      Анализ кадрового потенциала МЛПУЗ «Городская поликлиника №4»

Наименования  показателей Ед. изм. Значения  по годам
2005 г. 2006 г.
численность работников чел. 60 59
в т.ч. служащие чел. 11 10
рабочие чел. 49 49
Численность работников с высшим профессиональным образованием, чел. чел. 58 57
Среднемесячная  заработная плата работников тыс. р. 5500 6900

 

     Согласно  данным табл. 2.1 учреждение в 2005 г обеспечивало 60 рабочих мест. К концу 2006 года их количество уменьшилось до 59.  Таким образом, среднесписочная численность работников уменьшилась за период на 1 чел.

      Среднемесячная  заработная плата в течение 2005 – 2006 гг. увеличилась, достигнув к концу периода уровня 6900 рублей.

      В условиях рыночной экономики предприятия  всех форм собственности в рамках отпущенных полномочий ищут новые модели оплаты. Прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, ибо многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия «зарплата» следует употреблять понятие «трудовой доход».

      Определение заработной платы, как части совокупного  общественного труда, национального  дохода, которые формируются на уровне общества, затушевывает связь заработной платы с непосредственным источником ее формирования, с общими результатами работы трудового коллектива.

      Заработная  плата – это основная часть  средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов  работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

      На  рынках рабочей силы  продавцами выступают работники определенной  квалификации, специальности, а покупателями – предприятия, фирмы. Ценой рабочей силы является базовая гарантированная заработная плата в виде окладов, тарифов, форм сдельной и повременной оплаты. Спрос и предложение на рабочую силу дифференцируется по ее профессиональной подготовке с учетом спроса со стороны ее специфических потребителей и предложения  со стороны ее обладателей, то есть формируется система рынков по отдельным ее видам. 

      2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности МЛПУЗ  «Городская поликлиника  №4» 

        Финансово-хозяйственной деятельность понимается как целесообразная деятельность предприятия, направленная на достижение иерархически упорядоченной системы целей, сформулированных его владельцами, и, в соответствии с первым постулатом, представляет собой эффективное использование имеющегося у предприятия экономического потенциала. Целесообразность может пониматься как в социальном, так и в экономическом аспектах, причем экономическая эффективность в большинстве случаев рассматривается как доминирующий критерий.

      С позиции характеристики предприятия для внешних пользователей, а также его топ-менеджеров и функциональных руководителей наибольший интерес представляет именно анализ финансово-хозяйственной деятельности.

      В содержательном плане анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую, во-первых, дать определенную формализованную характеристику, факторное объяснение и/или обоснование фактов хозяйственной жизни, как имевших место в прошлом, так и ожидаемых или планируемых к осуществлению в будущем, и, во-вторых, систематизировать возможные варианты действий.

      На  сегодняшний момент Правительство  РФ разработало ряд мероприятий  для материального стимулирования медицинских работников и закрепления квалифицированных кадров в отрасли. В 2006 году вводится в действие приоритетный национальный проект «Здоровье», в результате реализации которого предполагается значительно улучшить состояние дел в здравоохранении России, в том числе его экономической составляющей.

Анализ  и структура доходов поликлиники  представлена в таблице 2.2.1 (тыс. руб.).

Таблица 2.2.1 

Доходы  поликлиники за 2005-2006 года

Показатели 2005 год 2006 год
Поступление-всего 23034 33109
Бюджетные ассигнования 12731 16795
Средства  Фонда ОМС 5130 9792
Целевые поступления 259 382
Предпринимательская

деятельность

4914 6140

 

      Из  таблицы 2.2.1 видно, что общее поступление денежных средств в поликлинике в 2005- 2006 годах неуклонно росло.

      Увеличение  бюджетного финансирования 2006 года связано с ростом затрат учреждений здравоохранения на оплату труда  в связи с изменением в текущем году Единой тарифной сетки.

      Рост  денежных поступлений из системы  ОМС дал возможность поликлинике  направить дополнительные средства:

   - на приобретение медикаментов  и перевязочных средств;

   - на проведение текущего и  косметического ремонта кабинетов;

   - на приобретение спецодежды (медицинских  халатов и костюмов).

     Доходы поликлиники по предпринимательской  деятельности по видам услуг представлены в таблице 2.2.2 (тыс. руб.).

Таблица 2.2.2

Доходы  поликлиники по предпринимательской  деятельности

Виды  услуг 2005 2006
Мед. Осмотры  декретированных групп населения 2310 2696
Мед. Осмотры  по приказу №90 688 744
Мед. Осмотры  на право управления транспорт-

ными  средствами, ношения оружия, осмотры

с целью  трудоустройства

441 552,4
Мед. услуги по ДМС 147 181,1
Вакцинопрофилактика 197 503,8
Стоматологические услуги населению 344 305,3
Прочие  платные услуги населению и организациям 246 605,4
Всего: 4373 5834,7

Информация о работе Исследование хозяйственной деятельности на примере поликлиники