Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 10:34, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является формирование жизненного плана личности. Объектом исследования является личность конкретного студента.
Предметом исследования является социально-психологические качества личности студента и система взаимосвязанных и обобщенных целей, которые ставит перед собой каждый студент.
Для достижения поставленных мною целей мне нужно решить следующие задачи: |
Мероприятия |
Время |
Контроль: - когда? - как? |
1. В области здоровья и физического состояния. |
Следить за: правильным питанием и режимом |
В течение дня. | |
2. В области моральной мотивации и психического состояния. |
Полностью контролировать свои эмоции. |
В напряженных ситуациях. | |
3. В области социального взаимоотношения в семейной жизни, дружеских отношений и увлечений. |
Быть более терпимой к людям, окружающим меня. |
В напряженных ситуациях. | |
4. В области личного хозяйства. |
|||
5. В области этического и эстетического развития. |
Диагностика культуры студента
Общая культура жизнедеятельности состоит из шести видов процессуально-личностных культур человека:
В данной работе нужно выполнить диагностику психологической и общегармонизирующей культуры.
Психологическая культура имеет одно из приоритетных значений в жизнедеятельности человека. Это достаточно высокий уровень самоорганизации и саморегуляции любой жизнедеятельности, различных видов его базовых стремлений и тенденций, отношений личности к себе, близким и дальним людям, к живой и неживой природе, миру в целом. Это оптимально организованный и управляемый процесс жизни.
Ценности общей культуры, представленные в анкете №1, расположите в убывающей последовательности по степени их значимости. Т.е. под номером 1 расположите самую важную для вас ценность. Результаты занесите в столбец 3 (Вар.1) анкеты №1
Для ценностей культуры с номерами 1-4 распределите 100-бальную оценку в зависимости от степени их важности и результаты запишите в столбец 4 (Вар.2) анкеты №1
В анкете №2 необходимо выполнить диагностику психологической культуры студента. Т.е. Вам
предлагается оценить силу своих психологических стремлений (по пятибалльной шкале А) и
степень полноты их осуществления в каждодневной жизни (по пятибалльной шкале Б).
Свой ответ выбирайте по шкалам возможных ответов А и Б.
Шкала А (оценка силы культурно-психологических стремлений):
1 - очень слабая; 2 - слабая; 3 - средняя; 4 - высокая; 5 - очень высокая.
Шкала Б(оценка степени осуществления психологических стремлений в поведении):
1 - очень слабая; 2 - слабая; 3 - средняя; 4 - высокая; 5 - очень высокая.
Анкета №2 «Диагностика психологической культуры студента»
Психологическое стремление |
Шкала А |
Шкала Б | ||||||||
| Сила стремления |
Степень его реализации | ||||||||
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Четко осознавать и понимать себя, свои желания, свой характер |
+ |
+ |
||||||||
2. Внимательно слушать другого, не теряя нити его размышлений |
+ |
+ |
||||||||
3. Гибко управлять своим настроением, желаниями и действиями |
+ |
+ |
||||||||
4. Смело пробовать себя в новом деле, новых ситуациях |
+ |
+ |
||||||||
5. Разумно планировать свое время, работу с учетом условий и своих возможностей |
+ |
+ |
||||||||
6. Регулярно заниматься самовоспитанием |
+ |
+ |
||||||||
7. Находить психологические причины своего настроения, своих ошибок |
+ |
+ | ||||||||
8. Сохранять спокойную речь и ясную голову в конфликтных ситуациях |
+ |
+ |
||||||||
9. Культурно, приемлемо для других людей, выражать свои «отрицательные» стремления и эмоции (например, агрессию и т.п.) |
+ |
+ |
||||||||
10. Создавать оригинальные идеи, необычные образы |
+ |
+ |
||||||||
11. Точно выполнять обещания и деловые соглашения |
+ |
+ | ||||||||
12. Поддерживать хорошее состояние, развитие душевных и физических сил |
+ |
+ |
||||||||
13. Осознавать свое предназначение, жизненный путь |
+ |
+ |
||||||||
14. Ясно и уверенно высказывать свои мысли |
+ |
+ |
||||||||
15. Быстро реагировать на свое плохое состояние и находить способы его улучшения |
+ |
+ |
||||||||
16. Практически осуществлять свои новые идеи, создавать новые приемы работы |
+ |
+ |
||||||||
17. Доводить важное дело до конца, отдавать силы в основном главным целям |
+ |
+ |
||||||||
18. Самостоятельно преодолевать вредные привычки и развивать положительные |
+ |
+ |
Анкета №1.
Качества студентов, способствующие успешному обучению специальности «Менеджмент».
Какие качества, на Ваш взгляд, являются наиболее значимыми для успешного владения специальностью «Менеджмент»:
Расположите в убывающей последовательности по признаку значимости. Под №1 поставьте наиболее значимое, под №16 - наименее.