Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:56, курсовая работа
Организация бухгалтерского учета в сфере отражение издержек обращения, как основопологающее экономической стабильности предприятия представляет собой основной задачей предприятий общественного питания.
Группировки затрат по классификационным
признакам необходимы для проведения
их анализа. Правильно выполненные группировки издержек
обращения позволяют выявить закономерности
их изменения и дать объективную оценку
результативности принятых управленческих
решений.
1.2. ЗНАЧЕНИЯ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИ.
Сокращения расходов является основным источником увеличения прибыли и снижения цен на продукцию общественного питания.Из данной формулировки вытекают следующие цели и задачи учета издержек обращения.
Целью бухгалтерского учета издержек обращения является объективное отражение расходов, правильное их распределение по периодам и статьям, своевременное предоставление информации, необходимой для контроля за расходами и принятия управленческих решений.
Исходя из поставленной цели, перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:
Проверка законности и целесообразности осуществляемых на предприятии расходов, правильности их документального оформления'
объективное распределение издержек обращения по отчетным периодам;
правильное разграничение
затрат по местам их возникновения
и статьям установленной
своевременное предоставление информации, необходимой для оценки эффективности расходов и принятия управленческих решений;
контроль и анализ исполнения на предприятии утвержденных смет расходов,
Оперативно и жестко пресекать бесхозяйственность и расточительство;
Своевременно и точно определять валовый доход и прибыль;
Контролировать использования прибыли;
Находить резервы для сокращения расходов и повышения рентабильности.
За размером расходов
и их хозяйственной
Предварительный контроль осуществляется до совершения операций по производству расходов путем предварительной проверки смет, договоров, товарных и денежных документов и т. п. Цель предварительного контроля — предотвращение действий должностных лиц, в результате которых может быть нанесен государству материальный ущерб.
Предварительный контроль должен осуществляться руководителями торговых организаций и предприятий, а также главными бухгалтерами или лицами, ими уполномоченными. Главным бухгалтерам предоставлено право предварительно рассматривать и контролировать все денежные, товарные и расчетные документы, которыми оформляются операции по производству расходов. Они обязаны при этом широко использовать предоставленное им право подписи на документах, оформляющих расход материальных и денежных средств. Расходные
документы бухгалтер должен подписывать лишь после того, как удостоверится, что расходуемые средства предусмотрены в смете, а их расход является законным и хозяйственно целесообразным.
Руководители и главные бухгалтеры несут ответственность за соблюдение сметно-финансовой дисциплины.
Текущий оперативный контроль за расходами осуществляют в процессе совершения хозяйственных операций работники предприятий и организаций, ответственные за их совершение: заместители главных бухгалтеров, агенты, экспедиторы, материально-ответственные лица, работники контрольно-ревизионных служб, и др. С целью своевременного взыскания произведенных расходов с поставщиков и транспортных организаций, например товарных потерь, происшедших по их вине, необходимо осуществлять текущий контроль за своевременным предъявлением к ним претензий. Такой контроль должен осуществляться начальниками отделов централизованных бухгалтерий и учетно-контрольных групп.
Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций. Такой контроль становится возможным в результате отражения расходов на синтетических и аналитических счетах и обобщения данных учета в отчетных формах. Этот контроль проводится путем анализа хозяйственной деятельности, посредством документальных ревизий и проверок, осуществляемых органами внутриведомственного, финансового, народного и общественного контроля.
Предварительный, текущий и последующий контроль издержек обращения позволяет выявить резервы их дальнейшего снижения.
В бухгалтерском учете издержек обращения придерживаются следующих принципов:
1. Адекватность расходов и доходов отчетного периода. Этот дринцип предусматривает отнесение затрат на издержки обращения того отчетного периода, когда они фактически имели место и документально были подтверждены независимо от времени их оплаты или соответствовали доходам, для извлечения которых они были произведены. Расходы по арендной плате, создаваемые в установленном порядке, резервы предстоящих расходов, стоимость коммунальных, транспортных и других услуг производственного назначения включают в издержки обращения того периода, к доходам которого они относятся.
Расходы, оплаченные (начисленные) предприятиями в счет предстоящих поступлений доходов в последующих периодах, в издержки обращения отчетного периода не включаются и учитываются обособленно, как расходы будущих периодов.
Адекватность доходов расходов
отчетного периода
2.Единство
учетной и отчетной
Состав расходов, относимых на издержки обращения, определяет Министерство финансов Республики Беларусь. Белкоопсоюзом разработана и согласована с Министерством финансов ведомственная номенклатура статей издержек обращения для предприятий торговли, общественного питания и зоготовок потребительской кооперации. В учете и отчетности по издержкам обращения предприятиями потребительской кооперации применяется единая нменклатура статей затрат.
Ъ.Оценка товаров по себестоимости. По Закону Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" остатки товарно-материальных ценностей в балансе отражаются по фактической стоимости. В фактическую стоимость товаров на предприятиях торговли и общественного питания включают их стоимость по покупным ценам и расходы по приобретению, а на предприятиях заготовительной деятельности - стоимость по закупочным ценам и все расходы по закупке и реализации.
1.3. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Гомельского Государственного предприятия рабочего снабжения ( ГПРС )
Обьединения ” Гомельмелиоводхоз “.
Гомельское ГПРС обьединения “ Гомельмелиоводхоз “ образовался 8 июля 1974 года. Основной вид дейтельности-оранизация розничной торговли и общественного питания.В Гомельском ГПРС обьединения “ Гомельмелиоводхоз “ насчитывается 8 магазинов и 2 предприятия общественного питания. Торговая площадь предприятий розничной торговли состовляет 869,0 м2, по предприятим общественного питания 145 посадочных мест. Предприятия розничной торговли расположены в следующих районах : г.Добруш, г Чечерск, д. Озершина Речицкого района, д. Ивольск Буда-Кошелевского района и д. Красное Знамя Буда-Кошалевского района и п. Большевик Гомельского района и 2 предприятия в г. Гомеле. Из предприятий общественного питания – столовая второй наценочной категории, имеющая при себе кондитерский цех и буфет с реализацией спиртных напитков на разлив, расположенный в г. Гомеле при столовой и буфет “ Алеся “, расположенный в подвальном помещении магазина № 1 д. Озершина Речицкого райна.
Главной задачей ГПРС
является бесперебойная торговля
товарами народного потребления, с
целью наибольшего
Поставщиками для Гомельского ГПРС обьединения “ Гомельмельмелиоводхоз “ являются заводы-изготовители, республиканские оптовые базы Облторгсоюза, Облпотребсоюза, колхозы, совхозы, фирмы, Акционерные Общества, Общества с Ограниченной Ответственностью, Частные Предприниматели и другие организации в Республике Беларусь и за ее пределами.
Основными потребителями реализуемого товара являются население.
Главной целью является
хозяйственная дейтельность, направленная
на получение прибыли для
Гомельское ГПРС обьединение “ Гомельмелиоводхоз “ создает в установленном порядке на складах необходимые товарные запасы для обеспечения торговых предприятий товарами для бесперебойной торговли.
Получаемые от постовщика
товарно-материальные ценности соответствуют
требованиям ГОСТа и
Производственная дейтельность Гомельского ГПРС обьединения “ Гомельмелеоводхоз “ базируются на принципах самоокупаемости и финансирования.
За 1998 год балансовая прибыль состовляет 446.0 млн.руб. Общий обьем товарооборота составил 37913.0 млн.руб.
За 1997 год балансовая прибыль составила 26.0 млн.руб.Общий обьем товарооборота составил 20150.0 млн.руб
Основными источниками финансирования производственной дейтельности являются: прибыль, выручка от основной деятельности и краткосрочные кредиты.
В 1999 году ожидается увеличение товарооборота до 120000.0 млн.руб. Прибыль составит примерно 300.0 млн.руб.
Финансовый результат хозяйственной дейтельности находится в прямой зависимости от отношения валовых доходлв и издержек обращения, связанных с выполнением обьема товарооборота. По состоянию на 1997 год издержки обращения составили 3767 это меньше чем в последующем году 1998 , они составили 6818 в том числе по квартально , соответственно 741 в 1 квартале, 1324-2 квартал, 210-3 квартал, 301-4 квартал, по предприятиям общественного питания.
Из вышеприведенных данных видно, что предприятия общественного питания сработали убыточно, сумма убытков составила 163.0 млн.руб, в том числе 1 квартала + 70.0 млн.руб.,2 квартал- 2млн.руб.,3-квартал-156 млн.руб.4 квартал-75 млн.руб.
Наибольший процент в издержках обращения занимает зароботная плата, она составила 34.1% или 289.2 млн.руб., по транспорту-396.4 млн.руб, по аппарату управления-609.4 млн.руб. Затраты на бензин собственного транспорта составили 646.0 млн.руб. или 9,5% .
Анализируя данные нужно отметить, что Гомельское ГПРС обьединение “ Гомельмелиоводхоз “ осуществляет свою дейтельность в строгом соответствии с нормативными документами.
2. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В соответствии с положением
об учетной политике, предприятиям
предостовляется
Другой вариант предпологает разделение всех затрат за отчетный период на производственные, обусловленные процессом производства и периодические, связанные с продолжительностью отчетного периода. Прямые производственные затраты собираются по дебету счета 20 “ Основное производство “, косвенные по дебету счета 25 “ Общепроизводственные расходы”. В конце отчетного периода в себестоимость включается как прямые так и косвенные производственные затраты. Периодические же затраты в конце отчетного периода списываются непосредственно на уменьшение выручки ( дебет 46 ; кредит 26 ). Оба варианта имеют определенные недостатки. К недостаткам второго метода относится то, что поскольку деление затрат на постоянные и переменные достаточно условно, не всегда можно с уверенностью определить виды затрат. К тому же данный подход не учитывает одну из основных факторов, оказывающих влияния на формирования себестоимости в условиях рыночной экономики.