Эффективность производства продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:15, курсовая работа

Описание

Животноводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства, которая обеспечивает удовлетворение постоянно растущих потребностей населения в продовольствии. Поэтому важное значение имеет эффективная продажа продукции животноводства, чтобы обеспечить стабильную работу сельскохозяйственных предприятий и целесообразность производства этой продукции. Завершающей стадией движения готовой продукции является её реализация, в результате чего готовая продукция превращаются в деньги и таким образом хозяйству возмещаются средства, затраченные на производство и сбыт продукции. Рентабельное ведение хозяйства предусматривает превышение полученной выручки над суммой затрат на производство продукции и ее сбыт, то есть предприятие должно получать прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
1.1 Народно-хозяйственное значение производства продукции животноводства
1.2. Показатели оценки эффективности производства продукции животноводства
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Организационно-правовой статус предприятия
2.2. Размер предприятия и его обеспеченность производственными ресурсами
2.3. Финансовые результаты деятельности ОАО ОПХ «Красная звезда» Орловского района Орловской области
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
3.1 Объем производства продукции животноводства
3.2. Оценка эффективности производства продукции животноводства на предприятии
3.3. Пути повышения эффективности производства продукции животноводства
Выводы и предложения
Список литературы:

Работа состоит из  1 файл

кр эф продажи!.doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 2.4

1 2 3 4 5
промышленной  продукции 1145 1387 - -
товаров 930 599 833 95
работ  и услуг 502 302 348 83
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. 2262 3649 6565 170
в том числе: сельскохозяйственной продукции 2633 4574 6610 158
промышленной  продукции -344 -949 - -
товаров -35 0 17 -
работ  и услуг 8 24 -62 -
4. Субсидии из федерального бюджета, тыс. руб. 632 786 688 104
5. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 2600 4113 6233 155
6. Налог на прибыль и иные  аналогичные платежи, тыс. руб. - - - -
7. Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс. руб. 2600 4113 6233 155
8. Чрезвычайные доходы, тыс.руб. - - 60 -
9. Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб. 2600 4113 6293 156
 

       Анализируя данные таблицы, видим,  что ОАО ОПХ «Красная звезда» получает наибольшую прибыль от реализации продукции растениеводства в 2007-2009 г.г., так как наблюдается увеличение выучки от реализации продукции данной отрасли в среднем ежегодно  на 16 % за исследуемый период.

      Себестоимость сельскохозяйственной  продукции  ежегодно в среднем  возрастала  на 11 %, то есть сумма затрат на производство и реализацию продукции увеличивалась. Вследствие того, что выручка опережает себестоимость, предприятие на протяжении исследуемого периода получало прибыль. В среднем ежегодно данный показатель увеличивался на 70%.

     В целом предприятие ОАО ОПХ «Красная звезда»  является    рентабельным, то есть  прибыльным.

     В настоящее время значительное внимание уделяется предварительному контролю за деятельностью хозяйства. С этой целью банки проводят анализ финансового  состояния хозяйства, оценивая его  платежеспособность.

     Существует  множество различных методик  проведения финансового анализа  предприятия. Остановимся на одной  из них.

     На  основе сравнения различных финансовых коэффициентов можно узнать, насколько  исследуемое предприятие в данной отрасли платежеспособно, рентабельно, прибыльно и насколько оно активно на рынке по отношению к своим конкурентам.

     Финансовое  состояние характеризуется различными показателями, которые можно разделить  на следующие группы:

    • показатели ликвидности (платежеспособности);
    • показатели финансовой устойчивости;
    • показатели деловой активности;
    • показатели рентабельности.

     Для определения финансовой устойчивости и платежеспособности ОПХ «Красная звезда» воспользуемся системой показателей (таблица 2.5)

 

       Таблица 2.5 – Показатели оценки финансового состояния ОАО ОПХ «Красная звезда» Орловского района Орловской области

 
Показатели
 
2007 г.
 
2008 г.
 
2009 г.
Нормативное

   значение

1 2 3 4 5
Показатели  ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,004 0,05 0,03 0,1-0,3
Общий коэффициент покрытия 9,6 7,22 7,62 Более 1,0
Коэффициент текущей ликвидности 8,2 6,4 7,0 1,0-2,0
Ликвидность средств в обращении 0,88 0,83 0,62 0,3-0,7
Показатели  финансовой устойчивости
Уровень собственного капитала 0,91 0,85 0,82 0,64 и более
Соотношение заемного и собственного капитала 0,21 0,17 0,09 Менее 0,7
Обеспечение внеобротных  активов собственным  капиталом 0,59 0,70 0,65 Менее 1
Уровень чистого оборотного капитала  
0,40
 
0,34
 
0,40
 
              Х
Показатели  деловой активности
Общая оборачиваемость активов  
0,44
 
0,55
 
0,60
              Х
Оборачиваемость основных средств 0,69 0,93 1,01               Х
Оборачиваемость оборотного

капитала

1,10 1,24 1,30               Х
Показатели  рентабельности
Рентабельность  реализации 0,08 0,12 0,20               Х
Рентабельность  основной деятельности 0,07 0,11 0,17               Х
Рентабельность  собственного капитала 0,04 0,07 0,11               Х

                         

     Так как  показатели ликвидности отражают способность предприятия погасить краткосрочную задолженность своими средствами, то в результате расчета оказалось, что величина краткосрочных обязательств предприятия, которую оно может погасить с помощью денежных средств и краткосрочных финансовых вложений незначительна. Так, коэффициент абсолютной ликвидности в 2007 г. составлял 0,004, в 2008г. – 0,05, а в 2009г. – лишь 0,03.

     Доля  краткосрочных обязательств, которую  ОАО ОПХ «Красная звезда» может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и при условии своевременного погашения дебиторской задолженности в 2009г. составила 7,0. Значение 2009г. значительно ниже значения коэффициента текущей ликвидности в 2007г., где этот показатель равен 8,2.

     Коэффициент общего покрытия позволяет судить о  том, какую долю краткосрочных обязательств хозяйство может погасить за счет ликвидных средств. Его значения составили 9,6 – в 2007г., 7,22 – в 2008г. и 7,62 в 2009г.

     Проанализировав соотношение собственных и заемных  средств, можно с уверенностью сказать, что в течение периода с 2007г. по 2009г. предприятие не сильно зависело от внешних займов, а, следовательно, степень риска банкротства была не значительна.

     Уровень чистого оборота капитала в 2009г. составляет 0,40. Следует заметить, что значение этого показателя за период с 2007 по 2009г.г. оставалось практически неизменным. Данное обстоятельство свидетельствует об устойчивости финансового состояния   ОАО ОПХ «Красная звезда».

     Анализ  показателей деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно хозяйство использует свои средства. Увеличение скорости оборота капитала за период с 2007 по 2009 г.г. отражает повышение технического потенциала предприятия.

     Показатели  рентабельности капитала отражают то, насколько эффективно предприятие  использует свой капитал в целях  получения прибыли.

     Рентабельность    собственного    капитала    определяет    эффективность  использования средств собственников  и составляет в 2007г. 0,04, в 2008г. – 0,07, а в 2009г. – 0,11.

     Эффективность затрат, произведенных хозяйством на производство и реализацию за исследуемый период возросла до 0,20 по сравнению с 2007г., где этот показатель составлял 0,08. Об этом свидетельствует рентабельность реализованной продукции по затратам на производство.

     В целом, рентабельность основной деятельности ОАО ОПХ «Красная звезда» за исследуемый период возросла.

 

      3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 

      3.1 Объем производства продукции животноводства  

    Для определения экономической эффективности  сельскохозяйственного производства и продажи продукции целесообразно использовать систему показателей, что обусловлено как различным характером измерения эффекта, так и разными видами производственных ресурсов, которые отличаются по экономической природе и не всегда сопоставимы.

     Экономическую оценку эффективности продажи продукции животноводства, на наш взгляд, целесообразно начинать с расчета объема продаж и уровня товарности. Размер выручки от реализации продукции напрямую зависит от объема продажи продукции.

     Рассмотрим  количество проданной продукции  животноводства в ОПХ «Красная звезда» за период с 2007 по 2009 год в таблице 3.1 

     Таблица 3.1 – Объем продажи продукции в ОПХ «Красная звезда», ц

Вид продукции 2007 год 2008 год 2009 год 2009 год в % к 2007 году
КРС в  живой массе 1977 1854 1199 61
Свиньи 65 140 17 26
Молоко 23991 28896 29370 122
 

      По  данным таблицы 3.1 видно, что в хозяйстве по ряду видов продукции происходит уменьшение объема продажи мясного животноводства. Что касается объема продажи продукции крупного рогатого скота и свиней, следует отметить некоторое снижение количества проданной продукции в 2009 году по сравнению с 2007 годом.

      Объем продаж молока за анализируемый период увеличился на 22,42%.

      В силу того, что изучаемое предприятие  в отрасли животноводства специализируется на производстве и продаже молока, однако снижение объема продажи мяса оказывает существенное влияние на размер выручки и конечный финансовый результат.

      Очень актуальным показателем для сельского  хозяйства, оказывающим огромное влияние  на сумму выручки, является уровень  товарности.

 Оценим  уровень товарности основных видов продукции животноводства в ОПХ «Красная звезда» в таблице 3.2.

      Таблица 3.2 – Уровень товарности основных видов продукции в ОПХ «Красная звезда» в 2007 – 2009 годах.

Виды  продукции 2007 год 2008 год 2009 год
Произведено, ц Продано, ц Уровень товарности, % Произведено, ц Продано, ц Уровень товарности, % Произведено, ц Продано, ц Уровень товарности, %
Скот  т птица в живой массе 863 1977 229,08 1896 1854 97,78 1526 1216 79,69
Молоко 35559 23991 67,47 34755 28896 83,14 33358 29370 88,04
 

      Из  таблицы 3.2 видно, что уровень товарности разных видов продукции ОПХ «Красная звезда» за период с 2007 по 2009 год заметно колебался.

      Товарность  скота в живой массе в 2007 и 2009 годах заметно снижалась. Можно заметить, что в 2007 году уровень товарности скота и птицы в живой массе составил 230%. Это объясняется тем, что в 2007 году ОПХ «Красная звезда» продало значительную часть поголовья свиней, а с 2009 года вообще перестало заниматься свиноводством. Это говорит о том, что хозяйство резко снижает поголовье стада и судя по всему собирается углубить свою специализацию в сторону растениеводства. Это естественно отразилось на объеме прироста живой массы в 2008 и 2009 годах.

      В тоже время следует отметить, что  количество продаваемого молока в анализируемом периоде из года в год увеличивалось несмотря на снижение объемов производства. Это естественно отразилось на динамике уровня товарности молока. Уровень товарности молока увеличился с 67,47% в 2007 году до 88,04% в 2009 году. 

Информация о работе Эффективность производства продукции животноводства