Экономическая эффективность производства продукции в ООО «Нагорский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ООО «Нагорский хлебокомбинат», Нагорского района, Кировской области.
Главной целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности производства продукции в ООО «Нагорском хлебокомбинате» Нагорского района, Кировской области.
В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы экономической эффективности использования продукции;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировать современный уровень производства продукции на хлебокомбинате;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы экономической эффективности производства продукции на хлебокомбинате
Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности
Направления повышения эффективности производства продукции на хлебокомбинате
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Организационные основы, размер и специализация предприятия
Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности
Экономическая эффективность производства продукции на хлебокомбинате
Финансовые результаты от реализации продукции и факторы, тих обуславливающие
Динамика объемов производства продукции и обеспеченность отрасли ресурсами
Продуктивность основного ресурса и факторы, на нее влияющие
Себестоимость продукции и факторы , ее обуславливающие
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovoy2.doc

— 503.00 Кб (Скачать документ)

Особое внимание следует уделить маркетинговой  деятельности, которая должна быть направлена на удовлетворение потребностей покупателей хлебобулочных изделий, и, следовательно, должна стать выгодной в целом для организации. Маркетинг создает и поддерживает спрос на товары и услуги, позволяет повышать объемы деятельности и деловую активность организаций. Для эффективности управления необходимо в структуру хлебокомбинатов ввести должности заместителя председателя правления по маркетингу или маркетолога. Современный этап рыночных преобразований характеризуется либерализацией цен и тарифов на большинство товаров, работ, услуг. В особых условиях оказываются хлебопекарные предприятия, где на социально значимые изделия цену фиксируют местные органы власти. Поэтому при формировании ценовой политики необходимо учитывать специфику организации. Цены на хлебобулочные изделия должны обеспечивать финансовую устойчивость предприятия

Одним из способов повышения эффективности производства продукции также является внедрение  новых технологий, автоматизация производства . Но помимо положительного эффекта (рост производительности и эффективности ) , существует и недостаток, который заключается в дороговизне таких систем. 

Внедрение автоматизированной системы управления на предприятиях хлебопекарной промышленности обеспечивает:

  • рост производительности, а также эффективности работы предприятий отрасли хлебопродуктов (современная система автоматизации является решающим фактором высокой производительности работы предприятия);
  • более интенсивное использование оборудования предприятий хлебопекарной промышленности;
  • экономию электроэнергии, топлива основными технологическими линиями произвдодства хлебопродуктов;
  • повышение эффективности использования материальных ресурсов хлеб-заводами;
  • высвобождение, перераспределение функций производственного и административно-управленческого персонала предприятий хлебопекарной промышленности;
  • повышение достоверности информации, а также ее оперативности, что является важным аспектом при принятии обоснованных управленческих решений на предприятиях отрасли хлебопродуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Краткая  организационно-экономическая характеристика  предприятия

2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «Нагорский  хлебокомбинат» , сокращенно ООО «Нагорский хлебокомбинат», как юридически самостоятельная единица, образовалось в  1 апреля 2001 года. До этого он входил в состав структуры Нагорского районного потребительского общества. Изменения были проведены в результате разукрупнения организации. Предприятие расположено по адресу: Кировская область, Нагорский район, п.г.т.  Нагорск , ул. Леушина. 35., в 130 км от г.Кирова. Единственным учредителем ООО «Нагорский хлебокомбинат» .является юридическое лицо: Нагорское районное потребительское общество.

Организация имеет хорошие подъездные пути и занимает 800 м2. Земли, где расположены цеха, склады сырья и готовой продукции, кочегарка, столярный цех и помещение для вахтера.

Предприятие изготовляет  до 69 наименований продукции, но не постоянно, а в зависимости от спроса покупателей.  В основном покупателями являются магазины Нагорского РайПО, но растет и число покупателей среди Индивидуальных предпринимателей, которые расположены даже за пределами Нагорского района.

Основной целью  создания является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основными видами деятельности являются:

  • производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
  • производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
  • производство макаронных изделий;
  • производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий ;
  • производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • организация перевозок грузов;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;
  • производство продукции сельскохозяйственного назначения на мельницах , зернодробилках, крупорушках;
  • осуществление иных видов деятельности и оказания других услуг населению, предприятиям, организациям в различных областях хозяйственной и производственной деятельности , не запрещенных и не противоречащих действующему закону;
  • неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами , включая напитки и табачные изделия;
  • осуществление Общественного питания.

Предприятие известно всему району качеством и особенным  вкусом хлеба. И это не случайно. Организация  является призером областного конкурса в различных номинациях., который проходил среди хлебокомбинатов  и хлебозаводов Кировской области. ООО «Нагорский хлебокомбинат» получил 5 медалей, среди которых 1 золотая – Хлеб «Дарницикий» ржаной, 3 бронзовые – хлеб пшеничный из муки 1 сорта, хлеб «Дарницкий» формовой, хлеб ржаной из обдирной муки, а также  1 серебряная награда  – напиток «Лимонад».

Также предприятие  является постоянным участником областных  ярмарок и выставок.

Схема организационной  структуры и структуры управления ООО «Нагорского хлебокомбината» представлена в Приложении А и Приложении Б. Схема структуры управления называется линейно- функциональной, она предполагает создание подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления. Таким образом управленческие воздействия разделяются на линейные и функциональные, каждый и которых обязательно для исполнения. Преимущества такой структуры :

  • стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление функций;
  • сокращается потребность в специалистах широкого профиля

Недостатки:

  • отделы могут  быть заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений больше, чем в реализации общей цели организации
  • длительная процедура принятия решений [16]

2.2 Обеспеченность  ресурсами, уровень их использования  и результаты деятельности.

Анализ обеспеченности предприятия ресурсами прежде всего необходимо начать с показателей размера хозяйства, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели размера предприятия

Показатели

2005 г.

2006г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

2009 г в % к  2005 г.

Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб.

10613

11529

13386

18602

17273

162,75

Среднесписочная численность работников, чел.

37

36

38

38

38

102,70

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

122,5

148

576,5

1040,5

1075

877,55


 

На протяжении анализируемого периода денежная выручка от реализации продукции выросла на 62,75% (на 6660 тыс. руб.). Можно также заметить увеличение выручки с 2006 года по 2008 год, но в 2009 заметное уменьшение в сравнении с 2008 на 1329 тыс. руб. Это связано, в первую очередь с экономическим положением района, ухудшением положения из-за финансового кризиса. Если анализировать среднегодовую стоимость основных средств, то также увеличение в 8,8 раз. В начале своей работы ООО «Нагорский хлебокомбинат» практически не имел собственных основных средств, в основном все было в аренде у Нагорского районного потребительского общества, но в 2008 г. предприятие приобрело печь. Численность работников мало изменилась по сравнению с 2005 годом - на 1 человека. Приняли на работу еще одного кладовщика.

Подробный состав и структура денежной выручки  показаны в таблице 2.

Таблица 2 –  Состав и структура денежной выручки ООО «Нагорский хлебокомбинат»

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Денежная выручка, всего

10613

100

11529

100

13386

100

18602

100

17273

100

в том числе:

                   

хлеб и хлебобулочные

9315

87,77

10061

87,27

11646

87,00

16255

87,38

15186

87,92

пряники

673

6,34

639

5,54

662

4,95

904

4,86

827

4,79

кондитерские изделия

70

0,66

201

1,74

289

2,16

351

1,89

399

2,31

безалкогольные напиток

330

3,11

481

4,17

569

4,25

879

4,73

820

4,75

макаранные изделия

133

1,25

68

0,59

34

0,25

   

35

0,20

услуги

92

0,87

79

0,69

186

1,39

213

1,15

6

0,03


 

На протяжении анализируемого периода наибольший удельный вес денежной выручки приходится на хлеб и хлебобулочные изделия во все годы, это не удивительно, так как основной вид деятельности предприятия это хлебопекарная промышленность.  В 2009 году по сравнению с 2005 годом денежная выручка по хлебу и хлебобулочным изделиям выросла на 5871 тыс. руб. 2 место в структуре денежной выручки занимает производство пряников ,но уже с 2007 года реализация безалкогольных напитков значительно растет и разница между реализацией пряников и напитков не так уж велика. За исследуемый период увеличилась денежная выручка пряников и напитков на 154 тыс.руб. и  490 тыс. руб. Причем реализация напитка связано с быстрым ростом спроса на данный товар.

Важным показателем  эффективности деятельности предприятия является наличие основных средств, без которых не может нормально функционировать предприятие.

Состав и  структура основных средств представлена в таблице 3.

Таблица 3 -  Состав и структура основных средств ООО «Нагорский хлебокомбинат»

Виды фондов

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Фонды основного  вида деятельности, всего

159

100

137

100

1016

100

1065

100

1087

100

машины и  оборудования

159

 

137

 

1016

 

1065

 

1087

 

Всего основных фондов

159

100

137

100

1016

100

1065

100

1087

100


 

Как видно из таблицы 3,ща период с 2005 по 2009 год в  структуре основных средств  произошли  некоторые изменения. Увеличилось  количество машин и оборудования в 6,8 раз или 928 тыс. руб. , что связано  с покупкой предприятия ротационной печи, расстоечного  шкафа , сатуратора и другого оборудования. Это также повлияло и на увеличение денежной выручки, структура которой приведена выше. Собственных основных средств у организации не так много, основная часть находится в аренде у Нагорского РАЙПО. Это здания, сооружения, транспортные средства. Так как ООО «Нагорский хлебокомбинат» является дочерней организацией у Нагорского РАЙПО, то арендная плата не большая (34000 руб. в месяц).

Показатели  эффективности и обеспеченности использования основных средств представлены в таблице 4.

Таблица 4 –  Показатели обеспеченности и эффективности  использования основных средств.

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к  2005 г.

Фондовооруженность, тыс. руб.

3,31

4,11

15,17

27,38

28,29

854,46

Фондоотдача, руб.

86,64

77,90

23,22

17,88

16,07

18,55

Фондоемкость, руб.

0,01

0,01

0,04

0,06

0,06

539,19

Рентабельность (убыточность) ОПФ , %

826,12

968,24

269,90

262,18

199,53

-626,59

Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции в ООО «Нагорский хлебокомбинат»