Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:24, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ООО «Нагорский хлебокомбинат», Нагорского района, Кировской области.
Главной целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности производства продукции в ООО «Нагорском хлебокомбинате» Нагорского района, Кировской области.
В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы экономической эффективности использования продукции;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировать современный уровень производства продукции на хлебокомбинате;
Введение
1 Теоретические основы экономической эффективности производства продукции на хлебокомбинате
Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности
Направления повышения эффективности производства продукции на хлебокомбинате
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Организационные основы, размер и специализация предприятия
Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности
Экономическая эффективность производства продукции на хлебокомбинате
Финансовые результаты от реализации продукции и факторы, тих обуславливающие
Динамика объемов производства продукции и обеспеченность отрасли ресурсами
Продуктивность основного ресурса и факторы, на нее влияющие
Себестоимость продукции и факторы , ее обуславливающие
Выводы и предложения
Список литературы
Таким образом, ООО «Нагорский хлебокомбинат», являясь небольшим предприятием, обладая необходимыми ресурсами, несмотря на многие положительные и отрицательные моменты, имеет достаточно стабильное положение в сложных рыночных условиях и имеет все шансы по его улучшению и укреплению, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
3 Экономическая эффективность производства продукции на хлебокомбинате
3.1 Финансовые результаты от реализации хлебобулочной продукции и факторы, их обуславливающие
В современных условиях,
когда экономика испытывает кризис
и предприятия вынуждены
Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для принятия оптимального управленческого решения.
Анализ финансовых результатов
деятельности предприятия позволяет
определить наиболее рациональные способы
использования ресурсов и сформировать
структуру средств предприятия.
Существует множество факторов, в той или иной мере влияющих на эффективность основной деятельности малого предприятия. Расходы, оказывающие влияние на величину прибыли от продаж:
Подобная классификация расходов, с одной стороны, достаточно общая, чтобы характеризовать производство разнообразных товаров, работ, услуг, а с другой стороны, гораздо более информативная, чем, скажем, приводимая в отчетах о прибылях и убытках.
Финансовые результаты от реализации хлебобулочных изделий представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Финансовые результаты от реализации хлебобулочных изделий
Показатели |
2005 г |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г в % к 2005 г. |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
8308 |
8921 |
10505 |
14143 |
13436 |
161,72 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
9231 |
10061 |
11646 |
16255 |
15186 |
164,51 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
923 |
1140 |
1141 |
2112 |
1750 |
189,60 |
Рентабельность (убыточность) продаж, % |
10,00 |
11,33 |
9,80 |
12,99 |
11,52 |
1,52 |
Анализируя таблицу 10, можно сказать, что выручка увеличилась за исследуемый период на 1,65 раза или 65 %. При этом себестоимость также выросла на 62 %, как и прибыль на 89 %. Но можно отметить, что в 2008 году наблюдался более высокий размер как выручки, так и прибыли. Это связано с кризисом, который уменьшил объемы продаж и спрос на продукцию, а цены на сырье и материалы возросли. Рентабельность за исследуемый период увеличилась на 1,5%. Предприятие имеет 11 копеек чистой прибыли с рубля продаж.
Существует некоторые факторы, влияющие на прибыль: