Экономическая эффективность производства продукции в ООО «Нагорский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ООО «Нагорский хлебокомбинат», Нагорского района, Кировской области.
Главной целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности производства продукции в ООО «Нагорском хлебокомбинате» Нагорского района, Кировской области.
В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы экономической эффективности использования продукции;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия, проанализировать современный уровень производства продукции на хлебокомбинате;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы экономической эффективности производства продукции на хлебокомбинате
Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности
Направления повышения эффективности производства продукции на хлебокомбинате
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Организационные основы, размер и специализация предприятия
Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности
Экономическая эффективность производства продукции на хлебокомбинате
Финансовые результаты от реализации продукции и факторы, тих обуславливающие
Динамика объемов производства продукции и обеспеченность отрасли ресурсами
Продуктивность основного ресурса и факторы, на нее влияющие
Себестоимость продукции и факторы , ее обуславливающие
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovoy2.doc

— 503.00 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы 4 видно уменьшение фондоотдачи по сравнению с 2005 годом, что связано с резким увеличением основных средств. Коэффициент фондоотдачи показывает, сколько продукции получает организация с каждого рубля, вложенного в основные средства. Чем выше фондоотдача, тем более эффективно и рационально используются основные средства. В 2009 году одним рублем фондов производилось 16,07 рублей реализованной продукции. Рентабельность ОПФ сократилась на 626,6%. Уменьшение фондоотдачи (и соответственно увеличение фондоемкости) свидетельствует о снижение эффективности использования основных фондов и ведет к затратам капитальных вложений.

По данным таблицы 3 можно сделать вывод о неэффективности использования основных фондов. Так как фондоотдача к 2009 г. снизилась, а фондоемкость увеличилась, то это говорит, что основные фонды на предприятии используются неэффективно. Однако нельзя не заметить, что в 2006 и 2005 г. показатели были самые благоприятные и основные фонды в этот период использовались наиболее эффективно.

Наряду с  основными средствами предприятие имеет и оборотные средства.

Особенностью  оборотных средств является то, что  они участвуют в одном производственном процессе и полностью и сразу  переносят свою стоимость на готовую  продукцию. Финансовое положение предприятия, его показатели ликвидности и платежеспособности непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в текущие активы, превращаются в реальные деньги. [6]

Данные таблицы 5 показывают, что за исследуемый  период состав и структура оборотных  средств заметно изменились.

Таблица 5- Состав и структура оборотных средств

Элементы оборотных  средств

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Производственные запасы

414

49,64

543

71,45

800

65,04

761

32,70

640

16,86

Расходы будущих периодов

40

4,80

46

6,05

77

6,26

       

Итого оборотные фонды

454

54,44

589

77,50

877

71,30

761

32,70

640

16,86

Готовая продукция

40

4,80

25

3,29

11

0,89

18

0,77

9

0,24

Дебиторская задолженность

318

38,13

144

18,95

307

24,96

1501

64,50

3108

81,90

Денежные средства

22

2,64

2

0,26

35

2,85

47

2,02

38

1,00

Итого фонды обращения

380

45,56

171

22,50

353

28,70

1566

67,30

3155

83,14

Итого оборотных средств

834

100

760

100

1230

100

2327

100

3795

100,0


Дебиторская задолженность  за исследуемый период увеличилась на 2790 или в 9,8 раза. Это можно объяснить тем, что предприятию приходится продавать продукцию с отсрочкой платежа. В настоящее время организация стремиться уменьшить дебиторскую задолженность.  Денежные средства в структуре оборотных средств составляют небольшую долю, но по сравнению  2005 годом произошло увеличение денежных средств на 16 тыс.руб. Наибольшее их количество приходится на 2008 год. Готовой продукции в составе оборотных средств также немного. За исследуемый период ее доля снизилась на 39 тыс.руб. Это является хорошим признаком, что говорит о приобретение готовой продукции поставщиками, а не хранениями ее на складе хлебокомбинате.

Важнейшими  показателями экономической эффективности  использования оборотных средств - коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота, норма прибыли (рентабельность) оборотных средств.

Таблица  6 –  Экономическая эффективность использования  оборотных средств

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2005 г.

Коэффициент оборачиваемости

12,73

15,17

10,88

7,99

4,55

35,77

Продолжительность одного оборота, дни

28,68

24,06

33,54

45,66

80,19

279,59

Рентабельность (убыточность) оборотных средств, %

121,34

188,55

126,50

117,23

56,52

-64,82


 

     Коэффициент оборачиваемости уменьшился на 8,18, а он показывает количество оборотов, совершенных оборотными средствами за отчетный период. Продолжительность одного оборота увеличилась на 51,5. Рентабельность уменьшилась по сравнению с 2005 годом на 64,8%. Это говорит о недостаточной эффективности  текущей деятельности оборотных средств. Так, значительная доля оборотных средств приходится на дебиторскую задолженность, это свидетельствует о низкой платежной дисциплине и о том, что проблема задержки платежей за отгруженную продукцию не потеряла своей остроты. Следовательно, оборачиваемость средств в расчетах низкая.  Наиболее благоприятным является 2005-2007 года, когда коэффициент оборачиваемости и рентабельность были достаточно высокими,  длительность оборота сравнительно невелика. С 2007 года происходит спад коэффициента оборачиваемости, что говорит о медленной оборачиваемости средств .

И все же единственным фактором, обеспечивающим создание прибавочного продукта и расширение производства, является человеческий труд, представляющий собой целесообразную деятельность, направленную на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения человеком своих потребностей.

Таблица 7 - Состав и структура работников предприятия

 

Категории персонала

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Среднесписочная численность работников, всего

37

100

36

100

38

100

38

100

38

100

в том числе:

                   

Промышленно- производственный персонал

37

100

36

100

38

100

38

100

38

100

из него

                   

Рабочие

31

83,78

30

83,33

32

84,21

32

84,21

32

84,21

Служащие

                   

Руководители

1

2,70

1

2,78

1

2,63

1

2,63

1

2,63

Специалисты

3

8,11

3

8,33

3

7,89

3

7,89

3

7,89

Непромышленный  персонал

2

5,41

2

5,56

2

5,26

2

5,26

2

5,26


 

Из данных таблицы 7 видно, что численность работников не сильно изменилась, вм1,03 раза, то есть за исследуемый период на предприятие  был принят 1 работник. Причем наибольший удельный вес составляют рабочие, которые  необходимы для промышленного предприятия. Удельный вес специалистов и непромышленного персонала не изменился.  Это связано с тем, что в течение последних лет ООО «Нагорский хлебокомбинат» старается обеспечить работников достойной заработной платой, необходимыми социальным обеспечением, даже в условиях кризиса, а также влияет и возрастной состав работников, который достаточно молодой.

Показатели  производительности труда показаны в таблице 8.

Таблица 8 –  Показатели производительности труда

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Выработка на 1 работника по денежной выручке, тыс. руб.

286,84

320,25

352,26

489,53

454,55

Выработка на 1 отработанный чел.- ч по денежной выручке, руб./чел.- ч.

0,14

0,16

0,18

0,25

0,23

Трудоемкость  производства продукции,

 чел.- ч./руб.

6,91

6,18

5,64

4,07

4,37


 

Выработка на 1 работника по денежной выручке за исследуемый период увеличилась  на 167,7 тыс. руб. или в 1,6 раза. Это  говорит о том, что количество продукции, приходящейся на 1 работника  выросла на 58%. Также выработка  и на 1 отработанный чел.- ч. увеличилась, на 0,09 руб./ чел.- ч., то есть количество продукции, произведенной в единицу времени увеличилось на 64%. Трудоемкость- затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции, снизилась на 63 %, что является хорошим показателем.

Показатели производительности труда характеризуют не только эффективность использования трудовых ресурсов, но  и являются критерием эффективности производства в целом. Следовательно, в данном случае можно говорить об улучшении работы всего предприятия. Достижение данных показателей невозможно без рациональной организации производства и грамотного управления. [6]

Экономический итог хозяйственной деятельности организации  в целом показан в таблице 9.

Таблица 9 - Финансовые результаты деятельности ООО «Нагорский хлебокомбинат»

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009г. в % к  2005 г.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

10613

11529

13386

18602

17273

162,75

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

9601

10096

11830

15874

15128

157,57

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1012

1433

1556

2728

2145

211,96

Рентабельность  затрат , %

10,54

14,19

13,15

17,19

14,18

3,64

Рентабельность  продаж , %

9,54

12,43

11,62

14,67

12,42

2,88


 

В течение периода изменились финансовые результаты деятельности предприятия. Так выручка от реализации продукции увеличилась на 63%, но растет и себестоимость продукции на 57,6%, несмотря на это прибыль от реализации возросла на 112% или в 2,1 раза.,  за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство продукции.

 Производство продукции  на предприятии рентабельно. Показатель  рентабельности продаж, который  показывает долю прибыли в  каждом заработанном рубле, увеличился  на 2,88 %.Рентабельность затрат в 2009 году составила 14,18%, это говорит о том, что на каждый вложенный рубль затрат предприятие получило 14 копеек прибыли .

Для улучшения  финансового положения предприятия  необходимо:

следить за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

По возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком, контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных  работ. Поэтому необходимо расширить  систему авансовых платежей.[4] 

Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции в ООО «Нагорский хлебокомбинат»