Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
- провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на предприятия общественного питания с экономической точки зрения;
- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого предприятия общественного питания;
- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;
- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;
- на примере реального предприятия общественного питания рассмотреть производственно-экономическую характеристика продукции и товарооборота;
- проанализировать ассортимент и показатели формирующие продуктовую номенклатуру кафе;
Введение
1. Характеристика предприятия питания
1.1 Цели создания предприятий общественного питания и значения их развития
1.2 Показатели деятельности предприятия общественного питания, их экономическая характеристика
1.3 Экономически-организационная характеристика предприятия питания
1.4 Организационно-правовая и экономическая характеристика ресторана «Белый олеандр»
2. Планирование показателей общественного питания
2.1 Анализ товарооборота предприятия общественного питания
2.2 Планирование товарооборота общественного питания
2.3 Планирование снабжения предприятия общественного питания
Заключение
Список литературы
Анализ показателей
По аналогичной методике
оцениваются и другие показатели
товарооборота каждого
Предприятия общественного
питания имеют ряд
* производство кулинарной продукции;
* реализацию кулинарной продукции;
* организацию ее потребления.
Разнообразие изделий зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий труда, учебы и других факторов.
Режим работы предприятий общественного питания зависит от режима работы обслуживаемых ими контингентов потребителей промышленных предприятий, учреждений, учебных заведений. Это требует от предприятий особенно интенсивной работы в часы наибольшего потока потребителей - в обеденные перерывы, перемены.
Спрос на продукцию общественного
питания подвержен значительным
изменениям по временам года, дням недели
и даже часам суток. В летнее время
повышается спрос на блюда из овощей,
прохладительные напитки, холодные
супы. С позиции маркетинга каждое
предприятие должно анализировать
и изучать рынок сбыта, от этого
зависят ассортимент
Указанные особенности работы
предприятий общественного
В ходе развития общественного
питания совершенствуется хозяйственный
механизм, развивается и укрепляется
хозяйственный расчет, осуществляется
переход к экономическим
Деятельность хозрасчетного
объединения предприятий
Эти и другие показатели хозяйственно-финансовой
деятельности объединений общественного
питания взаимосвязаны и
1.3 Экономико-организационная
характеристика предприятий
Система общественного питания
представляет собой совокупность предприятий
различных организационно-
Под предприятием общественного
питания понимается место оказания
услуг, предназначенное для
В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания подразделяются по типам и классам.
Тип предприятия определяется
характерными особенностями обслуживания,
ассортиментом реализуемой
Класс предприятия зависит
от совокупности отличительных признаков
предприятия определенного
Правилами оказания услуг
общественного питания, утвержденными
постановлением Правительства РФ от
15.08.97 № 1036, определены следующие типы
предприятий общественного
Наиболее респектабельным
среди типов предприятий
Бар – это небольшое по размерам и объемам продаж предприятие общепита с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Наиболее часто встречающийся
тип предприятия – кафе. Кафе
представляет собой предприятие
по организации общественного
Столовой является общедоступное
или обслуживающее определенный
контингент потребителей предприятие
общественного питания, производящее
и реализующее блюда в
Закусочная представляет собой небольшое предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначено для быстрого обслуживания посетителей.
1.4 Организационно-правовая
и экономическая
Кафе располагается в центре города Тулы по улице Фридриха Энгельса 52, в КРК «Премьер» на 2 этаже. Кафе является предприятием с полным циклом производства.
Режим работы с 10.00 до 24.00 без выходных.
Зал рассчитан на 50 посадочных мест.
В состав ресторана «Белый олеандр» входят следующие помещения: складская, производственная, административно-бытовая и торговая группы помещений. Состав складских помещений включает: кладовые для хранения овощей, сухих продуктов, блок охлаждаемых камер. К производственной группе помещений относят заготовочные цехи (мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий и холодный), специализированный (кондитерский), моечные кухонной и столовой посуды. Состав административно-бытовой включает комнату отдыха, душевую, туалетную комнату, кабинет заведующей производством. Для посетителей предусмотрены гардеробная комната, туалетные комнаты и торговый зал.
Целями и предметом
деятельности ресторана «Белый олеандр»
согласно Уставу является оказание различных
услуг предприятия
o организация отдыха
и потребления пищи
o организация деятельности различных цехов и торговых процессов по продажам блюд населению и их постоянное совершенствование;
o осуществление эффективной
коммерческой и торговой
2. Планирование показателей общественного питания
2.1 Анализ товарооборота
предприятия общественного
Анализ товарооборота
предприятия питания позволяет
оценить достигнутые
Основные задачи анализа
финансового состояния
- оценка финансов и
структура финансовых
- анализ имущественного положения;
- оценка эффективности и привлечение заемных средств;
- анализ деловой активности и эффективности производства.
Цель финансового анализа – оценить финансовое состояние предприятия на основании выявленных результатов и дать рекомендацию по его улучшению.
Основные направления анализа для реальной оценки финансового состояния:
1. Анализ финансового
состояния на краткосрочную
При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на расчетных счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, на оценку положения организации на бланке ценных бумаг.
2. Анализ финансового
состояния на долгосрочную
3. Анализ деловой активности
организации, критериями
- широта рынка сбыта
продукции, включая наличие
- репутация организации, выражающаяся в честности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации;
- степень выполнения плана, обеспечение задач и темпов их роста;
- уровень эффективности
использования ресурсов
Методика экономического анализа товарооборота включает в себя:
- изучение выполнения
плана товарооборота по
- анализ производственной программы предприятия питания;
- исследования влияния
важнейших факторов на
- выявление резерва роста
товарооборота и разработка
Анализ товарооборота проводится в фактических и сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен.
Таблица 1.
Динамика товарооборота ресторана «Белый олеандр» за 2008-2010 гг.Годы Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)
Цепные темпы роста товарооборота,
%
Базисные темпы
роста товарооборота, %
В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах
2007 1853,2 1853,2 100 100
2008 2141,5 1896,3 115,6 102,
2009 2620,7 1911,8 122,4 100,
2010 3105,2 1929,4 118,5 100,
Данные таблиц показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота изменялись неодинаково: в 2008 году рост товарооборота составил 115,6% (увеличился по сравнению с прошлым годом на 15,6% в действующих ценах), в 2009 году – 122,4% (увеличился на 22,4%), а в 2010 году – 18,5%. Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом, но меньше, чем в 2009 году по сравнению с 2008 годом (средний индекс цен в 2008 году по отношению к 2007 г. составил 1,223 или в 2009 году – 1,204 или 120,4%, в 2010 году – 1,158 или 115,8%).
Физический объём
За четыре года розничный товарооборот предприятия возрос на 67,6% (в действующих ценах) или на 1,2520 млн. руб. (3,1052 – 1,8532). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота) на 6,5%, что составило 1,397 млн. руб. (1,9929 – 1,8532), и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 1,1123 млн. руб. (3,1052 – 1,9929).
По данным этих расчетов можно сказать, что около 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 1,1123 млн. руб.
За 2007-2010 гг. среднегодовой
темп роста товарооборота
По кварталам розничный
товарооборот предприятия распределялся
неравномерно. Наибольший удельный вес
в годовом товарообороте
Данные показывают о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Это связано в первую очередь с рождественскими и новогодними праздниками. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала – на 0,2% по сравнению с 2009 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).
Информация о работе Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания