Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
- провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на предприятия общественного питания с экономической точки зрения;
- рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого предприятия общественного питания;
- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;
- определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;
- на примере реального предприятия общественного питания рассмотреть производственно-экономическую характеристика продукции и товарооборота;
- проанализировать ассортимент и показатели формирующие продуктовую номенклатуру кафе;
Введение
1. Характеристика предприятия питания
1.1 Цели создания предприятий общественного питания и значения их развития
1.2 Показатели деятельности предприятия общественного питания, их экономическая характеристика
1.3 Экономически-организационная характеристика предприятия питания
1.4 Организационно-правовая и экономическая характеристика ресторана «Белый олеандр»
2. Планирование показателей общественного питания
2.1 Анализ товарооборота предприятия общественного питания
2.2 Планирование товарооборота общественного питания
2.3 Планирование снабжения предприятия общественного питания
Заключение
Список литературы
Запасы товаров на конец года 243,0 306,1 +63,1 -63,1
Величина товарооборота
предприятия 2,6207 3,1052 +
Розничный товарооборот предприятия
возрос в 2010 году по сравнению с 2008 годом
на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах
запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.),
роста поступления товаров в
ресторан (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения
прочего выбытия товаров (+0,8 тыс.
руб.). Но возможности роста
Недостатком использования
поступающих в предприятие
В предприятии в 2010 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2009 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу ресторана по снижению прочего выбытия товаров в 2010 году положительной.
Заключение
В данной курсовой работе представлены
сведения о производственно-
· Динамики товарооборота за 2008-2010 гг.;
· Ритмичность развития розничного товарооборота по месяцам;
· Анализ розничного товарооборота по товарным группам;
· Составлен план выпуска продукции собственного производства;
· Рассчитан прогнозируемый объём товарооборота;
· Исследован продуктовый баланс за 2009-2010гг.
К задачам анализа продукции
и товарооборота на предприятиях
общественного питания
Проведение финансово-
ü Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективному периоде;
ü Изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;
ü Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров;
ü Проанализировать и количественно оценить влияние отдельных факторов на объем, состав и структуру товарооборота.
Проведенный на основе данных бухгалтерских и экономических данных анализ динамики развития розничного товарооборота ресторана «Белый олеандр» за 2008-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы:
a) общий розничный товарооборот
предприятия из года в год
увеличивается, темпы роста
b) достигнут рост товарооборота
по всем отделам предприятия
и по всем товарным группам
которые предоставляет
c) прирост товарооборота,
в основном, достигнут за счет
увеличения рыночных цен на
алкогольную продукцию и
d) предприятие в 2010
году активно вело работу по
дополнительной закупке
Для того чтобы развивать товарооборот с нарастающим положительным эффектом в ресторане «Белый олеандр» необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.
С этой целью коммерческой
службе предприятия производить
закупки товаров
Соответственно экономической
службе предприятия необходимо разрабатывать
прогнозы развития товарооборота на
предстоящий период и вести оперативный
контроль за ходом реализации прогнозов.
Это позволит руководству предприятия
и его службам оперативно решать
вопросы обеспечения и
Список литературы
1. Галицкий «Экономика предприятия», Москва, «Эксмо», 2005г.
2. Грузинов В.Л., Грибов В.Д. «Экономика предприятия», Москва, «Финансы и статистика», 2000г.
3. Ефимова О.П. «Экономика общественного питания», Минск, «Новое знание», 2003 г.
4. Зайцев Н.Л. «Экономика организации», «Экзамен», 2008г.
5. Кравченко Л.И. «Анализ
хозяйственной деятельности
6. Малышкова В.И. «Экономика
и управление предприятий
7. Романовский М.В., Врублевская О.В. «Финансы, денежные обращения и кредит», Москва, «Юрайт-издат», 2006г.
Информация о работе Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания