Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи курсового проектирования:
Представить краткую характеристику объекта исследования и отрасли функционирования предприятия.
Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный анализируемый период времени.
Выявить существующие проблемы функционирования предприятия.
Определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования по результатам проведенного анализа.
Введение 3
1. Краткая характеристика объекта исследования и отрасли функционирования предприятия 4
2. Расчетно-аналитическая часть 6
2.1. Анализ основных затрат хозяйственной деятельности предприятия. 8
2.2. Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов предприятия. 9
2.3. Основные финансовые коэффициенты. 11
2.4. Структура имущества предприятия. 16
2.5. Вероятность банкротства предприятия. 19
2.6. Анализ структуры себестоимости в отчетном году. 21
3. Существенные проблемы предприятия и основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования. 23
Список литературы 29
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
« Сибирский
государственный
имени академика М.Ф. Решетнева»
(СибГАУ)
Инженерно
- экономический факультет
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика предприятий (организаций)»
Экономический анализ полиграфического предприятия
Вариант
№ 5
Красноярск, 2011
Оглавление
Введение 3
1. Краткая характеристика объекта исследования и отрасли функционирования предприятия 4
2. Расчетно-аналитическая часть 6
2.1. Анализ основных затрат хозяйственной деятельности предприятия. 8
2.2. Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов предприятия. 9
2.3. Основные финансовые коэффициенты. 11
2.4. Структура имущества предприятия. 16
2.5. Вероятность банкротства предприятия. 19
2.6. Анализ структуры себестоимости в отчетном году. 21
3.
Существенные проблемы
предприятия и
основные направления
по улучшению финансово-
Список литературы 29
При
рыночной экономике любой вид
хозяйственной деятельности начинается
с вложения денег и заканчивается
результатом, имеющим денежную оценку.
Общим для всех предприятий является
достижение запланированного использования
выбранных ресурсов с целью создания
через некоторое время
В связи с этим только финансовый анализ способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежными потоками, а также возможное финансовое состояние предприятия. Финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, как средство оценки качества управления, как способ прогнозирования будущих результатов.
Целью финансового анализа является получение наиболее информативных, ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия.
Цель курсовой работы: определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи курсового проектирования:
Производственная база полиграфической компании обеспечивает полный цикл технологических процессов, необходимых для качественного и эксклюзивного изготовления полиграфической продукции: дизайн, сканирование, верстку, вывод пленок, цветопробу, полноцветную офсетную печать, трафарет, вырубку, цифровую печать, горячее тиснение фольгой, ламинирование, высечку, навивку на спираль, качественный переплет, установку колец пикколо и другой фурнитуры.
Виды выпускаемой продукции:
По данным исследования «РосБизнесКонсалтинг» отмечается тенденция восстановления полиграфического производства после спада в период финансово-экономического кризиса.
Наиболее
негативными моментами кризиса
стали: сокращение объемов заказов
на полиграфические услуги, ужесточение
конкуренции и, как следствие, применение
агрессивной демпинговой
Положительным последствием кризиса стала диверсификация полиграфического производства, его ориентация на развитие новых бизнес-моделей и дополнительных услуг. В 2010-2011 гг. выросли объемы розничных и оптовых продаж, возросла производственная нагрузка на типографии, выросли доходы от рекламной полиграфии.
Вошел
в стадию восстановления инвестиционные
климат. По итогам 2010 г. объем инвестиций
вырос на 18%, по итогам 2011 г. ожидается,
что рынок вырастет примерно на 20%.
В отечественную отрасль
В
настоящее время в нашей стране
половину от всего объема производимой
полиграфической продукции
В
перспективе отечественные
По данным Красноярскстата, в январе-июле 2011 г. оборот производителей полиграфической продукции в крае составил 3 млрд 635 млн руб., увеличившись в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 32%. Выпуск полиграфии по итогам января-сентября текущего года попал в число видов деятельности, по которым отмечен рост индекса производства — он составил 6%. По информации минэкономики края, увеличение произошло на фоне повышения потребительского спроса.
По оценкам экспертов, годовой оборот типографии в Красноярске сейчас составляет порядка 5-6 млн руб. При этом многие полиграфисты пока не смогли выйти на докризисные показатели по объемам продаж. Игроки полиграфического рынка говорят, что конкуренция за последние годы существенно усилилась, а сейчас обострилась до предела, также увеличился рост цен на основные материалы. Часть красноярских типографий уже находится на грани закрытия — денег хватает на удовлетворение текущих расходов, а о развитии порой и речи не идёт.
Таблица
№ 1 - ИЗВЛЕЧЕНИЯ
ИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
ПРЕДПРИЯТИЯ
Показатель | Базовый год,
тыс. руб. |
Отчетный год,
тыс. руб. |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||
Нематериальные активы | 126 | 116 |
Основные средства | 555 | 628 |
Результаты исследований и разработок | - | - |
Доходные вложения в материальные ценности | - | - |
Финансовые вложения | - | - |
Отложенные налоговые активы | - | - |
Прочие внеоборотные активы | - | - |
ИТОГО по разделу I | 681 | 744 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||
Запасы | 389 | 397 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 335 | 338 |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) | 15 | 14 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 29 | 31 |
расходы будущих периодов | 10 | 14 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 13 | 15 |
Краткосрочная дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 131 | 129 |
Краткосрочные финансовые вложения | 12 | 10 |
Денежные средства | 25 | 15 |
Прочие оборотные активы | 1 | 1 |
ИТОГО по разделу II | 571 | 567 |
БАЛАНС | 1252 | 1311 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | - | - |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | - | - |
Переоценка внеоборотных активов | - | - |
Добавочный капитал (без переоценки) | - | - |
Резервный капитал | - | - |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | - | - |
ИТОГО по разделу III | 739 | 703 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||
Заемные средства | - | - |
Отложенные налоговые обязательства | - | - |
Резервы под условные обязательства | - | - |
Прочие обязательства | - | - |
ИТОГО по разделу IV | - | - |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||
Краткосрочные займы и кредиты | 208 | 263 |
Кредиторская задолженность | 305 | 345 |
в том числе: поставщики и подрядчики | 146 | 161 |
задолженность перед персоналом организации | 41 | 53 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 36 | 37 |
задолженность перед бюджетом | 44 | 53 |
прочие кредиторы | 38 | 41 |
Доходы будущих периодов | - | - |
Резервы предстоящих расходов | - | - |
Прочие обязательства | - | - |
ИТОГО по разделу V | 513 | 608 |
БАЛАНС | 1252 | 1311 |
Таблица
№ 2 - Извлечения из Отчета
о прибылях и убытках
Показатель | Базовый год,
тыс. руб. |
Отчетный год,
тыс. руб. |
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 9526 | 9600 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг | 9150 | 9250 |
Валовая прибыль | 376 | 350 |
Коммерческие расходы | 33 | 36 |
Управленческие расходы | 120 | 133 |
Прибыль от продаж | 223 | 181 |
2. Прочие доходы и расходы | ||
Проценты к уплате | 10 | 14 |
Прочие доходы | 87 | 120 |
Прочие расходы | 90 | 122 |
Прибыль до налогообложения | 210 | 165 |
Налог на прибыль | 42 | 33 |
Чистая прибыль | 168 | 132 |
Таблица
№ 1 - Анализ основных
показателей хозяйственной
деятельности предприятия
Показатель | Ед. измер. | Анализируемый
период |
Изменение | Рост
(%) | |
базовый | отчетный | ||||
Выручка
от реализации
продукции |
тыс. руб. | 9526 | 9600 | 74 | 100,78 |
Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб | 9150 | 9250 | 100 | 101,09 |
Основные средства | тыс. руб | 555 | 628 | 73 | 113,15 |
Прибыль от продаж | тыс. руб | 223 | 181 | -42 | 81,17 |
Прибыль до налогообложения | тыс. руб | 210 | 165 | -45 | 78,57 |
Чистая прибыль | тыс. руб | 168 | 132 | -36 | 78,57 |
Рентабельность активов предприятия | руб/руб. | 0,13 | 0,10 | -0,03 | 76,92 |
Рентабельность собственного капитала | руб/руб. | 0,23 | 0,19 | -0,04 | 82,61 |
Информация о работе Экономический анализ полиграфического предприятия